урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"
методическая разработка по математике по теме

Филиппова Наталья Викторовна

Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед педагогом. Также должен быть учтен психологический настрой детей. учитель на таких уроках должен формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы

и воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_kratnoe_sravnenie_3klass.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Тема:    Решение задач на кратное сравнение.

Цели:1. Ознакомить с правилом , по которому можно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

          2.Закреплять умение решать задачи на кратное сравнение.

          3.Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения.

          4.Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы.

          5. Пробуждать интерес к предмету.

          6. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

               Ход урока.

1. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня у нас гости на уроке и мы должны показать свои знания и умения, которые получили на уроках математики. Мы будем повторять пройденное и изучать новое. Мы отправляемся в путешествие по стране математики. Сопровождать нас в этом путешествии будет Знайка-математик.

2.Устный счет.

1) Математический диктант.

Найти произведение чисел 5 и 6.

Увеличить 8 в 3 раза.

Увеличить 8 на 3.

Найти частное чисел 45 и 9.

Уменьшить 18 в 6 раз.

Уменьшить 18 на 6.

Какое число больше 9 в 2 раза.

Какое число меньше 36 в 4 раза.

Первый множитель 1, второй множитель 8. Найти произведение.

    (Самопроверка. 30,24,11,5,3,12,18,9,8)

-На какие 2 группы можно поделить этот ряд чисел?

2) Решите задачи.

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- На столе стояло 3 стакана с ягодами.Петя съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

3) Сравните две геометрические фигуры.

  (чертежи прямоугольника и произвольного прямоугольника).

3. Работа по теме урока.

 -С первым испытанием мы справились, занимаем места в голубом вагоне и отправляемся в путь.Первая остановка в городе Задачинск. Жители этого города приготовили для нас такие задания.

1) На четной стороне улицы 21 дом, а на нечетной-7 домов. Во сколько раз больше домов  на четной стороне улицы, чем на нечетной?

2) Знайка решил 15 примеров, а Незнайка 3 примера. Во сколько раз меньше решил примеров Незнайка, чем Знайка?

 (Решение задач записывают в тетрадь.)

-А теперь давайте сделаем вывод, как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

-Сверим свой вывод с учебником. (стр. 38)

-Так как же узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

3) Составление задачи на кратное сравнение по рисунку.(стр. 38)

Устное решение.

4) Самостоятельно №1 по вариантам.

Физкультминутка.

4.Закрепление пройденного.

 1) Следующая остановка в городе Примеровск.

№2 стр. 38. Дополнительное задание для сильных учащихся 17х3,24х4,25х5.

Проверка.

 2) Остановка на равнине уравнений.

  1.№4 стр.38 цепочкой(устно).

2 .Каждый ученик должен выбрать уравнение для решения.

    Ах4=28        32:у=8           а: 5=2+4

 3) Остановка в городе Смекальск.

  1. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

  2. Из-под ворот видно 12 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

  3. Во дворе ходят котята и клюют пшено воробьи. У них всего 5 голов, а ног 14. Сколько было воробьев и сколько котят?

5. Закрепление изученного.

 - Чтобы вернуться из путешествия, необходимо решить №5.

-Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

6. Итог урока.

 -Кому урок понравился?

 -Кто доволен своей работой на уроке?

Выставление оценок.

Домашнее задание. №3, правило стр.38.

 Незнайка награждает медалями.

Открытый урок по математике

в 3 классе по теме:

«Решение задач на

кратное сравнение».

.

» 

МОУ Таловская СОШ

учитель начальных классов

Кузнецова В. И.