Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Васильева Юлия Александровна

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinicy_izereniya_vremeni.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Единицы измерения времени.

Цели: - познакомить с единицами времени, научить их сравнивать и определять;                                        

             -совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день-всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И все правильно сидим.

-Садитесь, пожалуйста, ребята, все ровненько (спинка прямая, руки на парте, ножки стоят под партой) и начнём наш необычный урок.

2. Проверка домашнего задания.

-Давайте проверим домашнее задание. Возьмите карточки из конверта № 1 и найдите неверное решение задачи.

* Группа №1.Выполняем индивидуальное задание:

-Какая из этих фигур имеет наибольшую площадь?

-Напишите номер фигуры, периметр которой больше?

-Можно ли все части фигуры №1 назвать четырёхугольниками? А прямоугольниками?

-Почему выражение №4 не верно? №5?

-Чему же равна ширина участка?

-Капитаны, как ваша группа справилась с этим заданием, просигнальте. ( За правильность-игрушка)

-Проверим, как группа №1 справилась со своим заданием (у доски). За правильность - игрушка.

Итог. Итак, мы с вами повторили единицы измерения длины.

3. Устный счёт.

Цель: - повторение таблицы умножения и деления.

1) –Капитаны достаньте из конверта карточки №2. Прочитайте задачу и устно решите её.

* Проверка через 2 минуты. За правильный ответ-игрушка.

1 группа-5; 2 группа-7; 3 группа-5; 4 группа-12.

2) Задание на внимание.

-Посмотрите на рисунок, запомните его и запишите:

 

        4                

-Капитаны, просигнальте. За правильность-игрушка.

3) Математический диктант.

- 21 уменьшить в 3 раза;

-первый множитель 3, второй-10. Чему равно произведение?

- 4 увеличить в 3 раза;

- чему равно произведение чисел 36 и 9?;

- увеличить 6 в 10 раз.

-Капитаны, возьмите красные карточки, проверьте ответы у всей команды и просигнальте. За правильность-игрушка.

4. Актуализация знаний.

- Посмотрите внимательно на эти числа. С чем они связаны? С какой величиной?

Оно не ждёт и не стоит

Оно всегда вперёд бежит

Все берегут его, Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя.

- О каких единицах времени идёт речь в данной загадке?

5. Сообщение темы и цели урока.

1. – Я не случайно загадала вам эту загадку, так как тема урока «Единицы измерения времени: ...», а какие именно единицы времени, мы узнаем, послушав сказку-загадку В. Даля «Старик-годовик».

* Пересказ. Оценка.

* Вопросы:

- О чём говорит нам заголовок? О какой мере времени? (год)

- Что за птицы вылетали из рукавов старика-годовика? (месяцы)

- Что за 4 крыла были у каждой птицы? (неделя)

-Итак, прочитаем ещё раз название нашей темы…

* Цели:

-мы узнаем, какие есть единицы времени;

-научимся их сравнивать и определять;

-будем совершенствовать вычислительные навыки.

2. История мер времени.

а) -Первая единица времени у нас год. Сколько в году дней? Год-это время полного оборота Земли вокруг Солнца. А каждый 4 год 366 дней и такой год называется високосный.

б) – А сколько месяцев в году? (12) Таблица.

- А знаете ли вы, что раньше было только 10 месяцев, а год начинался с марта. И только в 7 веке до нашей эры добавили ещё 2 месяца, и первым месяцем в году стал январь - в честь двуликого бога Януса. Другие месяцы были названы тоже в честь богов.

в) –Кто мне может назвать дни недели по порядку?

- Семидневная неделя возникла в Древнем Вавилоне по числу небесных тел (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, луна, Солнце). На Руси названия недель произошли тоже не случайно. Например, «понедельник»- день следующий после «недели»; среда – средний день; вторник, четверг, пятница – названы были порядковыми номерами. Субботами получила название от тех времён, когда этот день был у некоторых народов выходным (назвался «сабат», то есть отдых).

6. Проблема. Работа по теме.

* Знакомство с разновидностями календарей: отрывной, перекидной, настенный, карманный.

- А раньше, когда не было календарей, люди пользовались народным средством. Считали по косточкам.

- Давайте рассмотрим такой пример. Настя Е. в какой день недели был твой день рождения в этот год? А в следующем?

- Найдите и покажите своему соседу по календарю, когда вам день рождения.

- Найдите, в какой день недели мы будем поздравлять своих мам и бабушек с 8 марта.

7. Физкультминутка.

Сколько дней в недели

Столько мы присядем.

Сколько месяцев в году

Столько руки подниму.

Сколько месяцев зимой,

На левой прыгаем с тобой.

Сколько месяцев весной,

На правой прыгаем с тобой.

Сколько летом отдыхаем

Мы глазами поморгаем.

Месяцы осенние. Сначала все присели,

Потом обратно встали,

Головкой покачали.

8. Первичное закрепление.

- Сейчас мы будем решать задачи.

1. Возьмите карточки №3 и выполните по ним задания в группах.

- Какие слова у вас получились? (игрушки)

- Какое из этих времён года самое красивое?

2. Задание по учебнику  (с.91 №2)

- Запишите ответ на доске под своим временем года.

3. Возьмите карточки №4 и решите задачу, а решение запишите в тетрадь.

- Проверьте ответы по зелёным квадратам. И капитаны просигнальте. Игрушки.

9. Итог урока.

- Какие единицы времени изучали на уроке?

- Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их запомнили. Игра «Да-нет».

* В году 12 месяцев?

* Декабрь-первый месяц в году?

* Воскресенье - последний день недели?

* Осенью-3 месяца?

* Февраль - весенний месяц?

* В каждом месяце по 30 дней?

10. Домашнее задание.

- Составьте задачи, связанные с единицами времени для работы в парах.

11. Рефлексия.

- Кому понравилось сегодня на уроке?

-Какие новые сведения вы узнали?

- Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики 1 класс "Измерение величин"

Презентация к уроку математики для 1 класса по системе Элькони - Давыдова....

Урок математики 4 класс "Измерение площади фигуры палеткой"

Данная папка содержит конспект урока и презентацию. В разработке  содержится тест для закрепления темы урока....

Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС

План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...

урок математики, 3 класс. "Измерение площади"

Цель  урока: введение понятия единицы измерения площади, знакомство с единицей измерения площади (1 см 2) , через выполнение практической работы...

Презентация к уроку математики 3 класс "Измерение времени" УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к уроку математики  по теме "Измерение времени"...

Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"

Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...