Главные вкладки

    Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
    рабочая программа по математике (1 класс) на тему

    Рассудова Людмила Валентиновна

    Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_matem_1_klass.doc110.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Средняя общеобразовательная  школа № 17»  г. Назарово Красноярского края


    г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 5а т. 3-22-89

    e- mail: scool17-nazarowo@rambler.ru

     Математика.1 класс.

     Рабочая программа

    Пояснительная записка

                Рабочая программа по математике составлена на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по математике  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников универсальных учебных действий и является составной частью ООП МКОУ «СОШ №17» 

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Знания, полученные в начальной школе, станут фундаментом в обучении в основном звене школы,  также необходимыми для применения в жизни.

    Программа определяет содержание предмета «Математика» в первом классе и направлена на создание условий для достижения планируемых результатов обучения и развития учащихся.

    В основу разработки рабочей программы начального общего образования положены Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ и Требования к результатам начального общего образования.

    Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

    Общая характеристика учебного предмета.

               В начальной школе изучение математики направлено на формирование познавательных, коммуникативных и метапредметных компетенций младших школьников, которые решаются в процессе обучения всем предметам, на овладение детьми навыков устного и письменного вычисления; формирование представлений о геометрических фигурах, умения находить пути решения простых задач; формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; овладение способами выполнения заданий творческого характера; овладение логическими действиями сравнения, классификации; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Ведущие принципы обучения математики в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой  материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

    Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы общего начального образования  по математике для начальной общеобразовательной школы, соответствующей Обязательному минимуму содержания начального общего образования по  математике, соответствующей Федеральному  государственного образовательного стандарта (ФГОС) по математике   и авторской программы под редакцией  А.А.Плешакова [Школа России],  Концепции и программы для начальных классов в двух частях. Ч.1 М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. 4 издание, М. Просвещение. 2009.

    Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математики отводится 540 часов, из них в 1 классе 132 часа – 4 часа в неделю, 33 учебных недели, которая определяется темпом обучаемости учеников, их возрастными и   индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.                                                              

    Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

    Место курса в учебном плане

    Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математики отводится 540 часов, из них в 1 классе 132 часа – 4 часа в неделю, 33 учебных недели, которая определяется темпом обучаемости учеников, их возрастными и   индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.                                                              

    Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Математика» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка.

    Общая характеристика курса

     Цель программы обучения:

    математическое развитие младших школьников.

    формирование системы начальных математических знаний.

    воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

      Задачи:

    формировать навыки элементарных вычислений, доводя некоторые до автоматизма;

    формировать умения сопоставлять, сравнивать, находить сходства и различия

    формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

    развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

    развивать навык сотрудничества со сверстниками;

    обеспечить включённость в процесс познания каждого ученика через установление коммуникации;

    развивать у ребёнка чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта

    развитие математической речи;

    формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

    формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

    формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

    Для достижения поставленных целей в МКОУ СОШ «17» используется   учебно-методический комплекс (далее- УМК) «Школа России»

    Содержание обучения представлено в программе разделами:

    Числа и величины,

    Арифметические действия,

    Текстовые задачи,

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры,

    Геометрические величины,

    Работа с информацией

    Основные содержательные линии

          В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и величины», «Арифметические действия» «Текстовые задачи», «Геометрические фигуры». Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

         Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

          Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

         При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

         Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

         Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

          Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

         К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

    Общие понятия

           Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Математические свойства. Сравнение предметов по свойствам. Основные отношения между предметами: больше – меньше, выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа. Совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление совокупности по заданному свойству (признаку). Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей. Знаки=и +.Соединение совокупностей в одно целое (сложение). Удаление части совокупности (вычитание). Связь между сложением и вычитанием совокупностей. Переместительное свойство сложения. Названия компонентов сложения и вычитания. Зависимость результатов этих действий от изменения компонентов. Установление равночисленности двух совокупностей с помощью составления пар. Знаки > и <. Порядок. Число как результат счета предметов. Сложение, вычитание и сравнение чисел (разностное). Числовой отрезок. Величины и их измерение. Сложение и вычитание величин, аналогия со сложением и вычитанием совокупностей. Натуральное число как результат измерения величин. Укрупнение единиц счета и измерения. Уравнения вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, решаемые на основе соотношений между частью и целым. Поиск закономерностей. Таблицы.

     Числа и операции над ними

    Числа и цифры от 1 до 9. Наглядное изображение однозначных чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т.д. Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание чисел, взаимосвязь между ними. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью совокупностей предметов и на числовом отрезке. Переместительное свойство сложения чисел. Названия компонентов сложения и вычитания. Наблюдение зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания. Равенство и неравенство чисел. Отношения между числами (_, _, >, <). Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Ряд чисел (натуральный). Изображение чисел точками отрезка. Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка. Таблица сложения. Чтение, запись и нахождение числового значения выражения (без скобок). Сравнение выражений. Римские цифры. Алфавитная нумерация. Волшебные цифры. Разностное сравнение чисел (больше на... меньше на...). Простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел, их графическая интерпретация. Задачи, обратные данным. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Нуль. Десяток. Состав числа 10. Счет десятками. Наглядное изображение десятков. Запись круглых чисел и действий с ними. Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел. Запись и чтение двузначных чисел. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Решение простых и составных задач на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел. Построение графических моделей текстовых задач.

    Геометрические фигуры и величины

    Распознавание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально). Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Фигуры на клетчатой бумаге. Подсчет числа клеточек и других частей, на которые разбита фигура. Конструирование фигур из палочек. Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. Области и границы. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, его вершины и стороны. Величины длина, масса, объем (вместимость) и их измерение. Единицы измерения в древности и в наши дни. Сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Наблюдение зависимости между величинами.

    Основные виды учебной деятельности:

    выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

     построение речевого высказывания в устной и письменной форме с помощью учителя;

    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий с помощью учителя;

    смысловое чтение;

    моделирование;

    преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

    анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

    синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

    выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

    построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

    выдвижение гипотез и их обоснование;

    формулирование проблемы с помощью учителя.

    Результаты изучения курса

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

    Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

    Целостное восприятие окружающего мира.

    Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

     Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные результаты

    Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

    Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

    Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

    Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

    Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

    Предметные результаты 

    Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

    Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

    Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

    В результате изучения курса математики обучающиеся 1 класса

    Научатся:

    последовательно называть числа от 0 до 20;

    считать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

    выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

    составлять числовое выражение и находить его значение;

    воспроизводить таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

    находить значение числового выражения (в 1-2 действия) в пределах 10 без скобок;

    решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания;

    решать задачи на нахождение числа, которые на несколько единиц больше (меньше данного)

    применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

    распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин.

    Получат возможность:

    классифицировать числа, объяснять свои действия;

    группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

    использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

    находить разные способы решения задачи;

    распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, выражения);

    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

    выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях;

    контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

    В курсе математики 1 класса можно выделить следующие разделы:

    раздел


    Содержание учебного предмета

    Предметные умения

    Универсальные учебные действия

    Числа и величины

    Счет предметов.

    Чтение и запись чисел от0  до 20.

    Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Величина длины и единицы её измерения.

    Сравнение и упорядочение величины длины.

    Умеет:

    Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20

    Записывать результаты сравнения с помощью знаков

    Увеличивать \ уменьшать числа на несколько единиц

    Называть единицы и десятки в числе

    Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку(четные и нечетные, однозначные и двузначные)

    Читать и записывать единицы длины (см)

    Измерять и сравнивать единицы длины (см)

    Называть следующее и предыдущее число

    Группировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

    Умеет принимать и сохранять учебную цель совместно с учителем

    Читает и сравнивать величины

    Группирует числа по правилу

    Умеет строить простые сообщения в устной форме

    Умеет выполнять простейший алгоритм

    Умеет использовать знаково-символические средства для создания простых моделей

    Умеет проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

    Арифметические действия

    Сложение и вычитание чисел до 20. название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.

    Арифметические действия с 0.

    Умеет:

    Выполнять и записывать действия сложения и вычитания с числами в пределах 20

    Выполнять действия сложения и вычитание с 0.

    Называть компоненты сложения и вычитания

    Находить компоненты сложения и вычитания

    Пользоваться таблицей сложения до 10 и до 20

    Находить числа, которые на несколько единиц больше или меньше данного

    Пользоваться правилом перестановки слагаемых при вычислениях

    Умеет строить простые сообщения в устной форме с применением математической терминологии

    Применяет правила

    Сравнивает разные способы вычислений, выбирать удобный

    Умеет принимать и сохранять учебную цель совместно с учителем

    Уметь выполнять простейший алгоритм

    Умеет использовать знаково-символические средства для создания простых моделей

    Уметь проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

    Текстовые задачи

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Решение задач, содержащих отношения «больше, меньше на…»

    Умеет:

    Составить краткую запись задачи в одно действие совместно с учителем

    Найти вопрос в задаче

    Выделить условие задачи

    Записать решение и ответ на вопрос задачи

    Решать простые задачи на сложение и вычитание

    Планирует решение задачи

    Объясняет выбор решения

    Действует по плану

    Создает модели

    Умеет строить простые сообщения в устной форме

    Умеет принимать и сохранять учебную цель совместно с учителем

    Умеет находить нужную информацию в указанном источнике

    Умеет правильно, осознанно читать.

    Умеет выполнять простейший алгоритм

    Умеет использовать знаково-символические средства для создания простых моделей

    Умеет проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

    Геометрические фигуры

    Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание изображений геометрических фигур. Использование линейки для построений.

    Умеет:

    Распознавать, называть, геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

    Выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки (точка, отрезок, ломаная)

    Определять расположение предметов на плоскости

    Моделирует разнообразные ситуации расположения объектов

    Умеет принимать и сохранять учебную цель совместно с учителем

    Умеет строить простые сообщения в устной форме

    Умеет правильно, осознанно читать

    Умеет выполнять простейший алгоритм

    Умеет использовать знаково-символические средства для создания простых моделей

    Умеет проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

    Распределение часов в течение учебного года

    Период обучения

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    год

    Количество часов

    36 часов

    28 часов

    36 часов

    32 часа

    132 часа

    Используемый УМК

    Программа

    Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010.

    Учебник

    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

    Дидактические средства для учащихся

    М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.

    Методическая литература

    1. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

    2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»).

    3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2008.

    4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2009.

    Материалы для проведения проверочных работ

    1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2008.

    2. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2008.

    Для изучении предмета математики необходимы средства материально-технического обеспечения. К ним относятся:

    Книгопечатная продукция (УМК)

    печатные пособия (демонстрационный материал, карточки с заданиями)

    ИКТ средства

    технические средства обучения (классная и магнитная доски, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сканер, принтер)

    демонстрационные пособия (объекты для демонстрации счета, различные наглядные пособия, измерительные инструменты)

    мультимедийные пособия

    раздаточный материал

            Календарно - тематическое планирование составлено по учебникам «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

    Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

    Рабочая программа 1 класс Школа России математика

    Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...

    Рабочая программа. Математика. УМК "Школа России"

    1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе.В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение...

    Рабочая программа 1 класс "Школа России" математика

    МАТЕМАТИКАПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...

    Рабочие программы, 2 класс, "Школа России". Математика, русский язык

    Рабочие программы 2 класс "Школа России" . Математика, русский язык. Календарно-тематическое планирование...