Нахождение нескольких долей целого. Урок.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок "Нахождение нескольких долей целого" проведён в 4 классе УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse_po_umk.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение среднего (полного) образования открытого акционерного общества « Российские железные дороги».

Урок математики в 4 классе по УМК « Школа России».

Нахождение нескольких частей целого.

                                              Автор: Ненартович Надежда Михайловна.

Тема: Нахождение нескольких долей целого.

Цель:1)Повторить: понятие доля; сравнение долей; нахождение доли от числа.

2)Научить действовать при вычислении нескольких долей числа.

3)Развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать.

Оборудование: мультимедийная доска, карточки, таблички 1/4 ,1/10. 4/10.

        Ход урока.

I. Повторение.

1. На доске слова: половина, четверть, километр.

У: Найдите лишнее слово.

Д: Километр, т.к. это единица длины, а половина и четверть это доли числа.

У: Что такое доля числа?

Д: Доля- это часть от целого числа. Доли в числе равны.

2.На доске отрезки, разделенные на части: 2,3,4,10.

У: Назовите долю числа,

Д:1/2; 1/3; ¼; 1/10.

3. Сравните: 1/3 и 1/2

Д:1/3<1/2

У:1/4 и 1/3

Д:1/4<1/3

У: 1/10 и 1/4

Д:1/10<1/4

У: На сколько 1/10 <1/2?

Д: На 4/10.

У: Чем отличаются доли 1/2, 1\4 ,4/10?

Д:1/4 и 1/2 это одна доля от целого числа , а 4/10 это несколько долей (4) от целого числа.

II. Тема нашего урока: Нахождение нескольких долей целого.

Для начала найдём одну долю от числа,

1.На доске высвечиваем задание: вычисли:

1/2км        1/2см

1/5м        1/5дм

1/10а        1/10дм2

1/10м2        1/10см2

 

У: Сделайте вывод: Как вычислить одну долю числа?

Д: Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей числа.

2.Выставляю таблички:1/4, 1/10 и 4/10.  

У: Какая табличка указывает на несколько долей числа?

Д: 4/10, т.к. она показывает 4 доли, а остальные только одну.

У: Найдём несколько долей от числа.

На доске задание:

Длина отрезка 10см. Он разделён на 5 равных частей. Сколько см в четырёх пятых долях отрезка?

У: Что известно в задаче? Составьте план решения задачи.

Д: Сначала нахожу, сколько см в 1доле отрезка. Затем нахожу, сколько см в 4 таких долях.

У: Сделайте вывод: Как вычислить несколько долей числа?

Д: Сначала найдём 1долю числа, а затем несколько таких долей.

У: Каким действием найдём 1 долю числа?

Д: Делением.

У: Каким действием найдём несколько таких долей?

Д: Умножением.

У: Сколько действий нужно выполнить для нахождения нескольких долей числа?

Д: Два: деление и умножение.

У: Что показывает число под чертой? Что показывает число над чертой?

Д: Число под чертой показывает, на сколько долей число поделили, а число под чертой, сколько таких частей взяли.

3. Физминутка. (Целое число-присесть,  доля- хлопок и встать.)

4.Найди площадь 3/4 долей каждого квадрата.

На доску высвечиваю два квадрата.

У: Сравните две  фигуры.

Д: Это два квадрата, похоже одинаковой площади.

У: Как проверить, одинакова ли площадь?

Д: Наложением.

У: Проверили.

Д: Оба квадрата разделены на 4 доли, закрашено из них 3.

У: Чем отличаются?

Д: Фигуры отличаются формой долей.

У: Чем будет отличаться решение задачи, найдите, обсудив в группе.

Решение задачи комментирует ученик.

(Для 1квадрата 2 способа решения, а для 2 квадрата только 1 способ.)

У: Почему?

Д: Мы не умеем находить площадь треугольника.

5. Найди площадь треугольника.

У: С чего начнём решение задачи?

Д: Найдём площадь прямоугольника.

У: Затем.

Д: Треугольник это ½ прямоугольника.

У: А равны ли треугольники? Ведь доли числа  равны. Как проверить?

Д: Начертить такой же прямоугольник, по диагонали разрезать, посмотреть , равны ли треугольники.

У: (демонстрирует разрезание) Как доказать равенство треугольников?

Д: Наложить друг на друга.

(Задачу решают у доски два ученика.)

У: Сформулируйте правило нахождения нескольких долей от числа.

 Д: Чтобы найти несколько долей от числа ,надо число разделить на число под чертой и умножить на число над чертой.

III 1. Самостоятельная работа.

Выбрать задание себе по силам.

1.Начерти отрезок длиной 60мм. Узнай, сколько мм  в пяти  шестых долях этого отрезка.

2.Найди:4/7от 28

        2/6 от 36

                3/8 от 72

3.* Найди три четверти от 1дм.

      Найди половину от 1км.

2.Итог урока. Чему научились?

Покажите ваше настроение.

Д/з: №221,222.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс

Цель урока: обучать решению новых видов задач, формировать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач, развивать умение выполнять чертёж к задаче.Материалы к уроку: презентация, карточки дл...

Урок математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"

Содержательный урок. Все этапы выдержаны. Доступный материал для нонимания и усвоения нового материала....

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"

Презентация составлена к уроку математики с учетом материала для повторения ранее изученных тем и закрепления темы "Нахождение доли целого"...

Урок математики в 4 классе на тему "Нахождение нескольких долей целого"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний....

Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Познакомить учащихся с понятиями: «доля»,   «часть от  целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение       ...