Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса по итогам года.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Наумова Ольга Владимировна

По итогам обучения в 3 классе по системе Л.В.Занкова проводится комплексная контрольная работа по четырем учебным предметам: “литературное чтение”, “русский язык”, “математика” и “окружающий мир”. Основой служит единый текст. Цель предлагаемой контрольной работы – оценка уровня подготовки ученика 3 класса по по этим предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Учебный материал120 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса по итогам года. Наумова О.В.

Основная часть.

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос «В каких случаях не так давно писали твёрдый знак?». Спиши его. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Правильный ответ:

Но ещё не так давно твёрдый знак писали на конце слов, оканчивающихся на твёрдый согласный.

Задание 2.

В тексте много информации о букве «Ъ». В каких абзацах содержится информация (доказательства), подтверждающая ненужность буквы «Ъ» на конце слов, оканчивающихся на твёрдый согласный.

Укажи их номера: ___________________

Правильный ответ: __3,____4,_____5,_____6,___

Задание 3.

Как ты думаешь, отмена буквы – лодыря «Ъ» помогла в охране природы?  Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерный  ответ: На 2080 страниц романа замешалось 115 тысяч безоружных и никчёмных бездельников. Собранные вместе, они заняли бы 70 с лишком страничек.  Это понапрасну использованная бумага. А так как для производства бумаги используются деревья, это понапрасну срубленные деревья. Известно, что деревья поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород. Значит наносился вред природе и отмена буквы – лодыря помогла в охране природы. Известно, что для приготовления 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.

Задание 4.

В 1 романе Л.Н.Толстого 70 страниц с никчёмным бездельником «Ъ». В издании, которое читает автор, выпущенное из типографии в количестве 3000 штук, этих бездельников - 210 тысяч книжных страниц. Сколько листов бумаги использовано на это в 1 романе и в 3000 романах. Напиши.

Ответ: В 1 романе ____листов, в 3000 романах ____ листов.

Правильный ответ: В 1 романе- 35листов, в 3000 романах -105000 листов.

Задание 5.

Найди в 4 абзаце  по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

2. «Не» с глаголами

3. Раздельное написание предлогов с другими словами

4. Гласные в суффиксах -ек, -ик

5. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках

Правильный ответ:

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

выполняет

гениального

2. «Не» с глаголами

не помогает

3. Раздельное написание предлогов с другими словами

с лишком страниц

на 2080 страниц

4. Гласные в суффиксах -ек, -ик

страничек

5. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках

замешалось

помогает

Задание 6.

Найди в предпоследнем абзаце предложение, в котором есть слово «счёт».

А. Сколько в этом предложении букв с и звуков (с-твёрдый) и (с-мягкий)?

Ответ: букв с ______, звуков (с-твёрдый)_______ , (с-мягкий)_______.

Правильный ответ: букв с ___4_, звуков (с-твёрдый)___нет__ , (с-мягкий)___3____.

Б. Выпиши из этого предложения слово с предлогом на и слово, в котором на является частью корня. Подчеркни в этих словах буквы мягких согласных звуков.

Ответ: __________________________________________________________

Правильный ответ: на той, научных.

Задание 7.

А. Роман Льва Толстого вышел в свет в 1897 году. Какой это век? Обведи правильный ответ:

17век, 18 век, 19 век, 20 век, 21 век.

Б. Сколько в числе 1897 тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _______тыс.________сот.________дес._______ед.

Правильный ответ: ___1____тыс.____8____сот.____9____дес.___7____ед.

В. Сколько лет отделяет 1897 год от 2012 года?

Ответ: _______лет.

Правильный ответ: ___115____лет.

Задание 8.

В романе Льва Толстого всего 3.370.000 букв. Из них 115.000 бездельников «Ъ». Сколько всех букв  и букв – бездельников «Ъ» в 1 томике его романа? Реши задачу, поясняя действия.

Ответ: в 1 томике- _____букв, из них _______бездельников «Ъ».

Правильный ответ: в 1 томике _____букв, в 1 томике _____бездельников «Ъ»

1) 3370000:4=842500 (букв)

2) 115000:4=28750 (лодырей Ъ)

Задание 9.

В последнем абзаце найди год уничтожения буквы-бездельника «Ъ» и подчеркни его. Определи: какой это век? какое тысячелетие?

Ответ: ______век, ______тысячелетие.

Правильный ответ: ___20___век, ___2___тысячелетие.

Дополнительная часть

Задания 10-13 выполняются в парах

(с соседом по парте).

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

 Задание 10.

А. В какой стране жил Л.Н.Толстой. Отметьте  правильный ответ.

Ответ:  ___Белоруссия, ___ Россия, ___Украина, ___ .

Правильный ответ:   Россия.

                         

Б.  На каком материке находится эта страна? Если нужно, воспользуйтесь атласом или картой полушарий. Отметьте  правильный ответ. На контурной карте раскрасьте этот материк оранжевым цветом.

Ответ: __Северная Америка, __Южная Америка, __Евразия, __Африка, __Австралия, __Антарктида.

Правильный ответ: Евразия.

Задание 11.

Придумайте задачу о бездельнике «Ъ», которая решается в два действия. Каждый на своём листочке запишите:

А. Задача: -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Правильный ответ.

Задача.

В 3000 штук романа Льва Толстого «Война и мир» 210 тысяч драгоценных книжных страниц занято бессмысленной чепухой. Сколько книжных страниц было бы занято бессмысленной чепухой, если бы тираж романов составил 6000 штук?

Б. Решение:

Ответ:____________________________________________________________

Правильный ответ.

Б. Решение:

1) 6000 : 3000 = 2 (раза)

2) 210000 х 2 = 420000 (стр.)

Правильный ответ: 420000 страниц было бы занято бессмысленной чепухой.

В. Оцените вашу задачу. Это задача о бездельнике «Ъ»? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.

А. Задача: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:

Ответ:____________________________________________________________

Задание 12.

А. Из каждого абзаца выпишите первые слова.

Ответ: ___________________________________________________________

Правильный ответ: Буква ъ, так, я, теперь, но, за, в.

Б. Составьте рассказ, чтобы выписанные слова стояли в начале предложений и запишите его.

Заголовок

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Место для текста

Примерный рассказ.

Ъ – лодырь и бездельник.

Буква Ъ пишется сейчас в середине слов в качестве «разделителя».

Так было не всегда.

Я знаю, что раньше его писали на конце слов, оканчивающихся на твёрдый согласный.

Теперь он ведёт себя тихо и спокойно.

Но в прошлые времена он пожрал очень много бумаги понапрасну.

За это его убрали со страниц наших книг.

В. Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озоглавьте его и напишите заголовок.

Задание 13.

Обсудите, что означают следующие слова: бездельник, поодиночке, типография, драгоценный, чепуха, понапрасну, гениальный.

Выберите из них каждый свои два слова разных частей речи.

Запишите выбранные слова и их значение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14.

Оцени свою работу в паре. Отметь  галочкой ответ.

№ п/п

Утверждение

ДА

Нет

Иногда

1

Принимал(а) активное участие в совместной работе

2

Выслушивал(а) точку зрения партнёра

3

Слушал(а) внимательно, не перебивая

4

Допускал(а) конфликтную ситуацию

5

Оказывал(а) в сотрудничестве необходимую помощь

6

Работа в паре помогала выполнять задания

7

Сегодня у тебя аккуратная работа, благодаря сотрудничеству

8

Выполнение этой работы мне понравилось

Используемая литература.

1. Абросимова Е.Е., Мурашкина И.А. Комплексные задания к текстам. 3 класс. - Саратов: Лицей, 2012. – 32 с.

2. Логинова О.Б., Яковлева С.Г.  Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 3 класс/под ред. О.Б.Логиновой. М.: Просвещение, 2011.

3. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011.-224 с.

Интернет-ресурсы.

1.Сайт «Всё для детей».

2. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная контрольная работа 4 класс

Интегрированная контрольная работа 4 класс....

Интегрированная контрольная работа 1 класс (конец года)

Проверить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Комплексная итоговая контрольная работа 1 класс

Работа составлена для 1 класса. Перспективная начальная школа. Характеристика заданий комплексной работы. Критерии оценивания. Оценочная шкала. Поэлементный анализ выполнения комплексной работы. Инстр...

Комплексная интегрированная проверочная работа 2 класс

Интегрированная проверочная работа для 2 класса 2 полугодие. На основе текста про Московский Кремль разработаны задания по проверке сформированности ключевых компетенций по русскому языку и матем...

Комплексная интегрированная контрольная работа. 1 класс (конец года)

Комплексная интегрированная контрольная работа для 1 класса (конец года). В  работе проверяются УУД по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. ...

Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса 2 полугодие по системе Л.В. Занкова

Данная комплексная работа позволяет выявить и оценить уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения. В контрольной работе даётся ряд заданий по русскому языку, чтению и математике. О...

Интегрированная контрольная работа 1 класс ( конец года )

Комплексная итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Задача работы...