2 класс "Приём вычислений вида 30 - 7"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aleksandrova_urok.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

 Математика

2 класс

Тема: «Приём вычислений вида 30 – 7».

Цель: обучение  приёмам вычислений внетабличного вычитания.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о приёмах устных вычислений.
  2. Отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос.
  3. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, мышление, любознательность.
  2. Развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные:        

  1. Бережное  отношение  к живой и неживой природе.
  2. Чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Ресурсное обеспечение: ПК, проектор, экран, учебное пособие, тетрадь, иллюстративный материал.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Урок математики сегодня проведу у Вас я, зовут меня  Ольга Николаевна. Работать будем вместе и научимся  приёму внетабличного вычитания.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

 Будем сегодня задачи решать,

                Будем складывать и вычитать!

Сели правильно, открыли тетради и записали сегодняшнее число – 27 ноября.

  1. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

- Сегодня на уроке мы  побываем в очень интересном месте. А где!? Вы узнаете, когда выполните несколько очень интересных заданий.

Ну-ка в сторону карандаши!
Ни счётных палочек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт.
Мы творим это дело,
Только силой ума и души.

Устный счёт:

(шум ветра)

1. - Что вы слышите?

- Поможем птичкам спрятаться от ветра? Каждая в свой домик… для этого определите состав чисел  70 = 10 и         , 10 = 7 и       , чему будет равна сумма

10 +  30 =       , 50 + 10 =       , 50 + 50 =

Продолжаем путешествие  (шум воды)   

2. Птички хотят построить домики, а для этого им нужны  четырёхугольники прямоугольной формы.  Помогите им. Какие из данных четырёхугольников прямоугольники? Назовите номера.

  1. - Мы с вами  уже так далеко от дома. Что слышите? (голоса птиц)

Нам осталось  совсем чуть-чуть до нашего удивительного места. Но конец пути всегда самый трудный. На нашем пути скалы. Для того, чтобы их пройти надо решить примеры:

13 – 6 + 7 = 14                  9 + 5 – 7 = 7                       12 – (18 – 9) = 3

- Потрудились на славу. Пора отдохнуть, расслабиться. Закройте глаза (звучит волшебная музыка).

- А вот и цель нашего путешествия -  «Птичий остров». Здесь живут разные птицы, но очень много попугаев.

(гимнастика)

  1. Этап усвоения новых знаний.

     - Давайте прогуляемся по острову, познакомимся с его обитателями. А вот и первый очень грустный  волнистый попугайчик.   В домашних условиях эти попугайчики живут около 15 лет.   Практически это самые маленькие пернатые среди попугаев: длина тела не превышает 18-20 см, вес волнистого попугайчика 40-45 грамм, а размер крыльев не более 9 см.   Величиной волнистый попугай немного больше наших воробьев, но из-за длинного хвоста,   кажется длиннее.  Он мне сказал, что учится во 2 классе птичьей  школы  и ему задали  решить примеры вида 30 – 7, а он не  смог и получил двойку.  Ребята, давайте  поможем ему  решить.

Итак, в числе 30 – 3 десятка. Для того, чтобы решать примеры такого вида нужно обязательно раскладывать  уменьшаемое  на сумму двух чисел, одно из которых будет 10. Из  30 – 7, необходимо  число 30 разложить на сумму чисел 20 и 10:

а) 30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23                        

б) 50 – 6                                                                                    учитель

  1. Этап закрепления новых знаний.

в) 70 – 4 = (60  +       ) – 4 = 60 + (       - 4) =  60 +        =       ,    90 – 3, 100 – 9 – учащиеся у доски объясняют, выполняют запись, записывают в тетрадь.

г) 50 –7, 30 – 8 – самостоятельно, проверка.

- Посмотрите,  наш друг повеселел, спешит в школу сдать выполненную работу, отпускаем его!? Пусть летит (физкультминутка для глаз)

343658947.gif

     - Красивый остров… А вот посмотрите ещё один попугайчик. Хочет с нами познакомиться, но боится. Ребята, нас не надо бояться!?  Это какаду.  Крупные (длиной до 95 см) попугаи с очень яркой и красивой окраской зелёных, красных, голубых и жёлтых тонов. Участки вокруг глаз и боков головы у них голые, иногда с редкими и короткими пёрышками. Крылья к концу сильно вытянутые и заострённые. Клиновидной формы хвост длиннее тела. Характерной особенностью этих попугаев является крупный, сжатый с боков и сильно закруглённый клюв с круто загнутым кончиком. Самцысамки и молодые попугаи имеют почти одинаковую окраску. Данный вид попугаев является обладателем самого крепкого клюва на земле.  Лети к нам знакомиться. А что это ты весь в краске? Оказывается, он работает в строительной бригаде, занимается покраской и благоустройством домиков для семей попугаев. Предлагает нам решить две задачи.

1. Попугай – маляр покрасил за день  10 дверей, а его ученик – на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день? (на доске   краткая запись,  решение учащиеся выполняют устно)

Физкультминутка

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся,
Тихо сядем и за работу опять возьмёмся!

2. № 3 с. 61 (читают  задачу про себя, вслух, записывают краткую запись и решение на доске и в тетрадях).

- Спасибо, друг, за интересные задачи, лети на работу, а мы продолжим прогулку по острову (физкультминутка для глаз).

- Посмотрите, ребята, один из попугаев    занимается ремонтом, наверное,  был сильный ветер с дождём, знаки и числа потерялись. Поможем ему сделать работу быстро и качественно – расставить + и -, вставить числа.

46        4       10 = 52                        9                     = 99

32        2       4 = 30                          80                   = 80

-  Пора, ребята домой.  Для того  чтобы дорога была быстрой и лёгкой, решите примеры на дорожку:  50 – 3, 48 – 8, 90 – 9  (устно)

(звучит волшебная музыка)

  1. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

- № 8 с 61 (!)

- №  с. 61 (?)

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Хорошо ли вы себя чувствуете после путешествия?        

- Где побывали?

- Кому было легко решать новые примеры? Кому трудно? Кто хочет ещё потренироваться над решением  примеров?

- Если вам урок понравился, возьмите воздушный шарик. Желаю вам учёбы такой же лёгкой, как шарик  и интересной как любое    путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы вычислений вида 35 + 2, 35 + 20

Открытый урок на школьный конкурс "Учитель года - 2012"....

Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"

Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Вычисления вида: 30-4

вычисления вида: 30-4...

урок-презентация по математике во 2 классе. Вычисления вида 60-24

Материал содержит конспект урока и презентацию по теме :"Вычисления вида 60-24"...

Письменные вычисления. Вычисления вида 32+8, 40-8.

План-конспект урока математики. 2 класс. ФГОС.УМК "Школа России" Автор комплекта М.И.Моро....