Приёмы вычислений вида 35 + 2, 35 + 20
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Открытый урок на школьный конкурс "Учитель года - 2012".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_vychisleniya_vida_352_3520.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: приёмы вычисления вида 35+2, 35+20

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: научить детей решать выражение вида 35+2, 35+20.

          Закрепить  знание шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения учебных задач по математике.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, умение выполнять действия по алгоритму, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

 

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Я, как юла, весь день вертелась.

 Под вечер кушать захотелось,

 А он, как раз, через дорогу…

 Я резво понеслась к порогу,

 Вот обогнула лимузин,

 Там  за витриной - … (МАГАЗИН).

- вы бывали в магазине?

-для чего вы туда ходили?

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, мы с вами отправимся в магазин «Сюрприз», где мы будем делать покупки.

- что нам нужно для того чтобы купить покупки?(деньги)

- правильно, у вас есть кошельки, где находится сумма денег с которыми вы пойдете в магазин, где я буду продавцом, а вы покупателями, но для начала нужно повторить.

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.

- разложите число 44 на сумму разрядных слагаемых: 40 и 4, попробуйте набрать это число монетами (10,10,10,10,2,2; 10,10,10,10,2,1,1)

- разложите число 27 на сумму разрядных слагаемых: 20 и 7, попробуйте набрать это число монетами (10,10, 2,5; 10,10 ,2,2,2,1)

- 5, 7 как состав числа.

- что вы повторили? (мы повторили состав числа и разряды)

- почему я выбрала именно данные задания? (данные умения и знания нам пригодятся для открытия нового знания)

  1. Выявление места и причины затруднения.

- Вспомнили, повторили, а теперь отправимся в магазин за покупками. Нам нужно купить тетрадь за 35 рублей и карандаш за 2 рубля. Попробуйте посчитайте, сколько денег нам потребуется на покупку (карточка1).

(решают самостоятельно индивидуально)

- Объясните как решили.

- кто не смог найти значение выражения?

- В чём ваше затруднение?( я не смог выполнить задание).

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- какую цель поставите перед собой на уроке?( научиться решать новые выражения).

- значит тема нашего сегоднешнего урока (решать новые выражения).

- Давайте составим алгоритм решения выражения:

1. Разложить 1 слагаемое на сумму разрядных слагаемых.

2. Сложить единицы с единицами.

3. Посчитать результат.

4. Сформулировать правило.

- молодцы! Составленный вами алгоритм должен привести к положительному результату.

  1. Реализация построенного проекта.

- для быстрого и качественного получения результата предлагаю поработать в парах, посчитайте стоимость покупки используя алгоритм решения.

- давайте проверим по эталону.

- все справились с заданием?

- кто справился ставит плюс, кто не справился вопрос.

- сформулируем правило.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Ребята, сейчас нам надо купить ещё одну покупку. 35 рублей стоит блокнот и 20 рублей стоит линейка. Посчитайте сколько стоит вся покупка. (индивидуально) карточка 2.

- объясните как решили?

- подходит наш палгоритм, для вычисления этой покупки? (нет).

- почему?

- Давайте составим алгоритм работы:

1. 1. Разложить 1 слагаемое на сумму разрядных слагаемых.

2. Сложить десятки  с десятками.

3. Посчитать результат.

4. Сформулировать правило.

-Посчитайте стоимость покупки используя алгоритм решения (парами).

- давайте проверим по эталону.

- все справились с заданием?

- кто справился ставит плюс, кто не справился вопрос.

- давайте сформулируем правило, которое поможет нам решать новые выражения. Произносим хором.(Единицы складываются с единицами, десятки с десятками).

- Физминутка.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Сейчас мы с вами отправимся в магазин за покупками. Перед вами стоят витрины, где стоят покупки, на каждой своя цена. Возле каждой лежит карточка с выражением. Вы берете карточку, идете на своё место, решает по алгоритму, проверяем работу по эталону, отсчитаем деньги, отдаём продавцу и забираем покупку.

- проверка по эталону.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

- нужно нам ещё потренироваться в решении таких заданий?

- Давайте решим задачу.

- В игрушечном магазине на 1 полке лежало 23 машинки, на 2 полке 10 машинок, на 3 полке 5 машинок. Сколько всего машинок стояло в магазине?

- о чём задача?

- что продавали в магазине?

- сколько машинок стояло на 1 полке?

- сколько машинок стояло на 2 полке?

- сколько машинок стояло на 3 полке?

- назовите вопрос в задаче.

- что будем находить первым действием?

- какое правило вы можете здесь применить?

- что будем находить вторым действием?

- какое правило вы можете здесь применить?

- запишите решение и ответ задачи самостоятельно.(тетрадь или карточка 3)

- давайте проверим решение по эталону.

- кто справился с заданием ставит плюс, кто не справился вопрос.

- как можно решить задачу по другому?

- запишите  решение выражением.

- проверка.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- какую цель вы ставили перед собой на данном уроке?

- вам удалось достигнуть цели?

- оцените свою работу с помощью смайликов.

-кто взял улыбающегося смайлика, те дети уже себя чувствуют уверенно и могут дому взяться за более трудное задание, кто взял грустного, те

- спасибо за хорошую работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"

Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Урок по теме "Приём вычислений вида 36 -2 36 – 20"

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:-показать с помощью знаково-симво...

Устные приёмы вычислений вида 26+7

Презентация поможет на уроке при проведении новой темы....

Устные приёмы вычислений вида 26+7.

Презентация поможет провести урок математики при проведении новой темы....