Урок математики в 1 классе (УМК "РИТМ") "Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гурова Елена Юрьевна

Урок математики был проведен в 1 классе по УМК "РИТМ" (автор Э.И.Александрова). Учащиеся научились строить числовой луч и с его помощью  сравнивать числа.

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения строить числовой луч разными способами, сравнивать числа с помощью числового луча

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 45 им.Д.И.Блынского г.Орла

Конспект урока по математике в 1 классе

по теме «Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками)»

(учебник «Математика» 1 класс,  Э.И.Александрова)

                                                Учитель начальных классов

                                                        Гурова Елена Юрьевна            

Орел

2012г.

Тема урока: Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками).

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения строить числовой луч разными способами, сравнивать числа с помощью числового луча.

1. Образовательные:

  1. Организовать деятельность детей по открытию способа построения числового луча,
  2. формировать навык практической деятельности при сравнении чисел с помощью числового луча;

2. Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;
  2. развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

  1. воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
  2. воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
  3. воспитывать целеустремлённость.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный  метод, частично - поисковый  метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Результаты:

    Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  1. Осознание ценности изучаемого способа построения числового луча.
  2. Осознание практической важности сравнения чисел.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  1. Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

 

   Метапредметные.

РУУД:

  1. Умение выявлять проблему;
  2. Умение определять и сохранять цель;
  3. Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  1. Умения использовать научные методы познания;
  2. Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  1. Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  2. Умение работать в парах.

   Предметные:

  1. Знание способов построения числового луча;
  2. Умение сравнивать числа с помощью числового луча.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность     учащихся

1.Организационно- –мотивационный момент.


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.

- Я вас приглашаю в Страну «Математика»              Сл.№1

-Прочитайте наш девиз:

«С малой удачи начинается большой успех!»        Сл.№2

-Что пригодится для успешной работы?







Дети читают девиз урока хором.


Дети высказываются

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

-Поработаем устно.

1. -Посмотрите на доску:

1, 4, 7, 5, 6, 3, 9 (числа на магнитах)

-Прочитайте ряд чисел. Предложите задание.


 -Поставьте эти числа в порядке возрастания.


 Отгадайте загадку:

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...  
Сл.№3

-Изобразим эти числа на нашем луче.

-Как теперь называется наш луч?

- Все ли числа есть на нашем числовом луче?


- Запишите эти числа.


- У кого возникли затруднения при выполнении этого задания?


Дети предлагают разные задания, которые можно выполнять с этими числами (сравнивать, записать в порядке возрастания, убывания и т.д.)

Дети записывают.







Луч

На луче подписывают числа (работа в парах)

Числовой


-Нет. Нужно вставить  числа 2, 8, 10.


Записывают.


Дети сигналят карточками

3. Постановка учебной задачи (проблемы).


Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

- Посмотрите на мои лучи.

                                    Сл.№4 

 

 0      1         2         3       4


0   1   2   3    4   5   6   7   8

-  Можно ли утверждать, что 4=8?

- Почему возникло затруднение?


- Чему сегодня на уроке будем учиться?

Тема: Сравнение чисел. Числовые лучи с разными единичными мерками  Сл.№5







Нет


Числа находятся друг под другом, но они не равны

Сравнивать числа при помощи числового луча


4. «Открытие» детьми нового знания.


Формирование умения выбирать способ сравнения чисел при помощи числового луча























5. Первичное закрепление.


Проговаривание нового знания.

- Как же нам сравнить эти числа?

-Какие будут предположения?


-Выполним: С.69, №98.

- Какой «инструмент-помощник» нам понадобится, чтобы луч стал числовым?

- Какой должна быть мерка на числовом луче?

- Покажите числа на числовом луче.




- А теперь, используя данный числовой луч, сравним числа.


- Какое число следует за числом 10?

- Для какого из данных чисел ты не можешь назвать предыдущее?

-Какое число будет больше по отношению к другому числу на числовой прямой?



-Перед вами числовой луч. Сравните числа с помощью этого числового луча, вставьте пропущенные знаки (с.69, №97)

-Проверка работы (коллективная)

Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: надо взять одинаковую мерку.


- Циркуль, линейка, проволока, полоска бумаги.


Одинаковая.


Работа в парах. У детей на партах лежат листы, на которых изображен луч.


Коллективная работа. Один человек у доски. Остальные записывют выражения в тетрадь.

11.


0.



Из любых двух чисел на числовой прямой всегда будет больше то, которое расположено

дальше по направлению

Работа в группах

(Выражения написаны на листочках)



Дети проверяют, сигналят карточками.

6. Физминутка.



Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

-Давайте немного отдохнём.


- Физминутка


-Отдохнули, продолжаем.

7. Самостоятельная работа.


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

С.71, №103

- Сравни числа , которые показаны на числовом луче


-Вывод: Из любых двух чисел на числовой прямой всегда будет больше то, которое расположено дальше по направлению


Взаимопроверка

8. Закрепление изученного.


Обобщение и систематизация

знаний о сравнении чисел при помощи числового луча.




9. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- с.70, №99

Сколько см составляет мерка для числа 10?

- Для числа 1; 2; 5; 20

                                  Сл.№6

- Можем ли мы сравнить все эти числа при помощи этого числового луча?

- Почему?


-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-А сейчас вы оцените собственные успехи на солнышке:

-Длинный луч возьмут те, кто считает, что справился со всеми заданиями без проблем,

-Средний луч возьмут те, у кого не совсем что-то получалось,

-Короткий луч возьмут те, кому было трудно.

-Встали все.

-Я вами довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!       Сл.№7



1 см

10см, 5 см, 2 см, 5 мм




Нет.

Разные мерки.


Дети высказываются


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс тема сравнение чисел

Урок учит сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Урок игровой, на основе мультфильма "Маша...

математика 1 класс Тема:Сравнение чисел.

По данной теме урока учу сравнивать двузначные числа,закрепляем знание нумерации двузначных чисел; отрабатываем навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд; навыки решения зада...

Урок математики 1 класс УМК "Гармония". Тема: Числовые неравенства. Знаки ">" и "<"

Данная методическая разработка представлена уроком, презентацией к уроку и самоанализом....

Математика. 2 класс. Разностное сравнение чисел

Цели деятельности учителя: формирование понятия «разностное сравнение чисел», формирование навыка устных вычисленийПланируемые результаты:·...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...

Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"

В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.Тема: Сравнение трехзначных чисел.Тип урока: урок-обучение....

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12...