Главные вкладки

    Олимпиады по математике
    олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему

    Сборник различных заданий для подготовки к олимпиаде по математике

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по математике 4 класс

    Фамилия имя учащегося _______________________________

    Школа _______________________________________________

    1. Крош, Нюша и Бараш участвовали в кроссе на 3000 метров. Крош пришел к финишу на 20 секунд раньше Нюши, а Нюша на 15 секунд позже Бараша. Кто прибежал раньше – Крош или Бараш – и на сколько секунд?

    _____________________________________________________________________

    2. Крош, Карыч, Бараш и Лосяш ходили в супермаркет и купили продукты, которые разложили в пакеты массой 1,2,3,4,5,6,7 килограммов. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого была одинакова?

    __________________________________________________________________________

            

    3. Перед Крошем лежат карточки с цифрами, какое самое маленькое число можно из них собрать?

     387

    _____________________________________________________________________

    4. Крош играет на компьютере по 4 часа в неделю, а Нюша по 30 мин в день. Кто из них больше времени в неделю играет за компьютером и на сколько? (4 балла)

    __________________________________________________________________________ 

    5. Электронные часы показывают часы и минуты, от 00:00 до 23:59. Помоги Крошу сосчитать сколько времени в течении суток на табло этих часов присутствует хотя бы одна цифра 1?                            Решение:

    А) 3 ч 15мин

    Б) 6 ч

    В) 10 ч 45мин

    Г) 12 ч 15 мин

    Д) 18ч

    6. Крош решил сосчитать, сколько треугольников спряталось в этой фигуре, и запутался. Помоги ему.  

            

    __________________________________________________________________________

    7. Крош с Ежиком решили приготовить, эликсир долголетия  у них есть, двое песочных часов: на 8 минут и на 3 минуты. Для приготовления эликсира долголетия его нужно варить ровно одну минуту. Как это сделать?

    Решение:

    Ответ:

    8. Улитка, длина туловища которой 5 см, хочет выползти из сырого колодца, используя для этого вертикальные стены.
    Улитка поднимается на 10 размеров своего туловища за 1 минуту, на 9 размеров за вторую и т.д.
    После 10 минут подъема улитка останавливается для небольшого отдыха.
    Отдохнув, она продолжает двигаться в той же манере.
    Улитка стартовала со дна колодца, но на полпути соскользнула вниз и оказалась на высоте, равной 1/4 всей глубины колодца.
    Здесь она отдохнула снова, и затем, после 10 минут подъема тем же способом, что и раньше, она была все еще только на 2/3 оставшейся ей дороги наверх.
    Какова глубина колодца?

    Решение:

    (a) 350 см;   (б) 400 см;   (в) 450 см;   (г) 550 см;   (д) 1100 см;   (е) 1500 см;

    9. Крош очень любит розыгрыши.

    Он закрыл дверь комнаты, где Нюша хранит конфеты, на ключ. Ключ он положил в одну из коробочек, которые он замаркировал так: А, Б, В.

    Затем он прикрепил записочки к каждой коробочке:

    А) Ключ не в коробке Б
    Б) Ключ не в этой коробке
    В) Ключ в этой коробке

    Бабушка сказала мне, что некоторые из этих утверждений правильные, а некоторые - ложные.
    Но если, не заглядывая в коробочки, я протяну дедушке коробочку, в которой будет лежать ключ, у меня будет столько конфет, сколько я захочу.

    Какую коробочку надо протянуть дедушке ?

    (a) А;   (б) Б;   (в) В;   (г)  Невозможно определить. 



    Предварительный просмотр:

    Математика

    2 класс

    № школы__________ Класс___________

    Фамилия________________________ Имя__________________

    Задания

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    Кол-во

    баллов

    5

    2

    5

    6

    4

    13

    5

    12

    6

    8

    8

    14

    4

    8

    Кол-во

    баллов

    Всего баллов:

    Вопрос 1. Коротышки из солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол -- на 5 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

    Ответ:____________________________________________________________________

    Вопрос 2. Сколько раз можно прочитать слово «река»? При чтении перепрыгивать через клеточку нельзя.

                    Р

    Е

    К

    Е

    К

    А

    Ответ:_____________________________________________________________

    Вопрос 3. Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?

    Ответ:___________________________________________________________

    Вопрос 4. Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в черном. В каком платье была каждая, если известно. Что Валя – не в черном и не в сером, Катя -- не в черном?

    Ответ:

    Валя

    Наташа

    Катя

    Вопрос 5. Петя Задачкин задумал число а и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше, чем 16. Какое число а было задумано?

    Ответ:________________________________

    Вопрос 6. Можно ли пятью двойками выразить число 28? Докажи.

    Ответ:__________________________________________________________________

    Вопрос 8. Соедини тремя линиями углы квадрата с внешней стороны, не отрывая карандаша.

    Вопрос 9. Вставь пропущенную букву и пропущенное число:

    2

    Д

    8

    ?

    Б

    5

    Ж

    ?

    Ответ:____________________________________________________________

    Вопрос 10. Стоят 6 стаканов, первые из них с водой, остальные пустые. Что надо сделать, чтобы пустые стаканы и стаканы с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан. Свои действия объясни.

    Ответ:_______________________________________________________

    Вопрос 11. Расставь числа 2,3,4,5,6,7 в треугольники так, чтобы каждая пара чисел, расположенных друг напротив друга, вместе с числом, стоящим в середине, давала бы сумму 10.

    Вопрос 12.  Угадай зашифрованное слово. Исключи «лишнее» слово: елм, аумх, шаандакр, стилак.

    Ответ:_______________________________________________________________

    Вопрос 13. Поставь вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:

    А) 4*4*13=13

    Б) 21*8*8=21

    Ответ:______________________________________________________________________

    Вопрос 14. Масса наполненной маслом канистры 17кг. Если же она заполнена наполовину, то ее масса равна 9кг. Какова масса пустой канистры?

    Ответ:__________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Олимпиадные задания, 3 класс,  Русский язык

    Класс ______ Фамилия ____________________        Имя ___________________

    1. В каких словах количество букв не совпадает с количеством звуков?

    Объект, июнь, майор, бульон, ящик.

    Произнеси звуки каждого слова в обратном порядке и запиши полученные слова.

    Раб –

    Пыж –

    Муж --

    Куб –

    Торг --

    Ель –

    Куль –

    Ноль --

    3. Запиши, открывая скобки. Подчеркни предлоги.

    Решили лисы кролика (за)печь. ___________________________________________

    А кролик из духовки – прыг за печь._______________________________________

    Потом на лавку и в окошко (с)лавки:________________________________________

    Умчался в лес, где распевали (с)лавки._______________________________________

    Укажи, какой частью речи выражены похожие по звучанию слова.

    1. Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+».

    Что общего в словах «лиса» и «мышь»?

    Количество букв

    Все согласные звуки твердые

    Количество слогов

    Обозначают действие предмета

    5. Ребята придумали такую игру: они называли слова, которые различаются первойбуквой. Попробуй и ты: подбери буквы.

    Н

    ________

    _______

    ________

    ________

    _______

    _______

    ОРА

    ________

    ЕНЬ

    _______

    ОМ

    ________

    _______

    _______

    _______

    6.Зачеркни одну букву так, чтобы получилось новое слово.

    Вдруг, комар, метро, огород, улица, ягода.

    ________________________________________________________________________

    1. Определи части речи в  предложениях.

    Варкалось. Хливкие шорьки

    Пырялись по наве.

    И хрюкотали зелюки,

    Как мюмзики в мове.

    8. Прочитай пословицы-перевертыши. Подчеркнутые слова заменены словами-антонимами.

    Новый враг хуже старых    двух.

    _____________________________________________________

    Плохая слава дешевле  бедности.

    ___________________________________________________

    Всё плохо,что плохо начинается.

    ____________________________________________________________

    9.Прочитай текст и ответь на вопрос, обнаружив ошибку в тексте.

    Три месяца находился узник в сыром и влажном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей.

    Откуда взялись кости? ___________________________________________________

    10.В каждой строке подчеркни «лишнее» слово:

    1. дряхлый, ветхий, старый, древний, низкий.
    2. Промокший, прохладный, влажный, намоченный, мокрый;
    3. Красивый, симпатичный, обаятельный, привлекательный, молодой.
    4. Строка, земля, гряда, походка.
    5. Поезд, подоконник, пересадка, сельский.

    11.Вставь гласные буквы и прочти поговорку:

    1. Смр  днг  н  ждт.
    2. З  двм  зйцм пгншьс  н  днг  н  пймшь.

    12.Прочитай, двигаясь по вертикали или по горизонтали, начиная с буквы «Г» и не проходя по одним и тем же буквам дважды, четыре прилагательных. Вспомни названия популярных сказок, в которых эти слова упоминаются.

    Р

    А

    Я

    К

    Р

    А

    Е

    Г

    А

    А

    Н

    С

    С

    К

    Д

    Я

    Д

    И

    Й

    И

    Е

    И

    К

    __________________________________________________________________________

    13. Найди слово, которое образует новые слова со всеми выписанными в столбик концовками.

    …ирь        …опад

    …окат        …овик

    …урочка

    14.Соедини пары.

    Торопиться как

    Ободрать как

    Жить как

    Исчезнуть как

    Надоесть как

    Пристать как

    Не видать как

    Сказать как

    Дрожать как

    Ножом отрезать

    Горькая редька

    В воду кануть

    Банный лист

    Липку

    На вулкане

    Осиновый лист

    На пожар

    Своих ушей

    15.Среди следующих слов найди лишние, зачеркни их.

    Смешной, смешивающий, комичный, потешный, забавный, забывчивый, уморительный.

    16.Допиши слова.

    У

    З

    У

    З

    У

    З

    У

    З

    У

    З



    Предварительный просмотр:

    Олимпиадная работа по математике

    3 класс

    1. Сколько всего двузначных чисел?

    1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый?

    1. Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число?

    1. Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?

    1. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе отбросили справа один нуль, то числа оказались равными. Какие это числа?

    1. Из города в деревню ехал велосипедист со скоростью 12км./час. Одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 5км./час. Через час они встретились. Кто в момент встречи был дальше от города? Какое расстояние от города до деревни?

    1. Ваня и Петя ловили рыбу. Вместе они поймали на 15 рыбок больше чем у Вани, а у одного из них на 12 рыбок меньше, чем у другого. Сколько рыбок поймал каждый из них?

    Олимпиадная работа по математике

    4 класс

    1. Три товарища, Алеша, Коля, и Саша сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?

    1. 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же и одинаковое количество яиц за один и тот же промежуток времени?

    1. На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши. На другой чашке – 4 такие же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

    1. Напишите наименьшее десятизначное число, используя различные цифры.

    1. Найди сумму двадцати чисел:        1,2,3 …        18,18,20.

    1. 3 одинаковых арбуза надо разрезать поровну между 4 детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов?

    1. В квадрате проведены 2 отрезка, соединяющих противоположные вершины. Сколько всего получилось треугольников?

    1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа.

    1. Начерти два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2см., а вместе они составили бы отрезок длиной 14см.

    1. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Каждый великан получил по 3 удара богатырскими палицами. Больше всего ударов нанес Илья Муромец – 7, меньше всего Алеша Попович – 3. Сколько всего было великанов?



    Предварительный просмотр:

    Школьная отборочная олимпиада по математике для 3 класса

    1. Какой цифрой оканчивается произведение?
    1. 33 х 34 х 35 х 36 х 37

    1. Для обозначения вершин начерченных двух треугольников понадобилось только пять различных букв. Показать на рисунке расположение треугольников.

    1. Вместо звездочек вставьте пропущенные цифры: (смотри рисунок)

    1. Масса ящика с лимоном равна 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Какова масса пустого ящика?

    1. Девочка начертила три прямых, на каждой из них отметила три точки. Всего получилось 6 точек. Как это могло быть?

    1. Установите правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его, записав ещё три числа:
    1. 3, 5, 9, 17, 33, …, …, ….

    1. Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

    1. В первый раз всадник проехал 168 км, а во второй раз - 48 км. В первый раз он ехал на 10 часов больше, чем во второй. Сколько часов был всадник в пути каждый раз, если он всё время ехал с одинаковой скоростью.

    1. Расставьте знаки арифметических действиях и скобки в записи так, чтобы получилось верное равенство:
    1. 1 2 3 4 5 = 1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

    Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

    Диплом победителя VII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", декабрь 2017

    Диплом победителя VII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", декабрь 2017...

    Диплом победителя VII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", апрель 2018

    Диплом победителя VII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", апрель 2018...

    Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", апрель 2018

    Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", апрель 2018...

    Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 2, апрель 2018

    Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 2, апрель 2018...

    Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 3, апрель 2018

    Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 3, апрель 2018...

    Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 4, апрель 2018

    Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 4, апрель 2018...