Учебно-тематическое планирование по математике 4 класс, Школа России.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Крашенинина Татьяна Михайловна

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой  начального общего образования   по математике, с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования и на основе авторской   программы:

  • М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.)  

    Цель данной программы: 

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний,   первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы обучения:

-Развивать умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять   последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;  логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации  и доказательства;

-Овладеть алгоритмами устных и письменных вычислений, решением текстовых задач.

 - Формировать у учащихся математические представления о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел, умений и  навыков; осознанные и прочные навыки вычислений; пространственные и геометрические представления, осознанные способы математической деятельности.

В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • Использовать начальные  математические знания  для описания  и объяснения  окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки  их количественных и пространственных отношений;
  • Овладеть  основами  логического и алгоритмического мышления, пространственного  воображения и математической речи, измерения, пересчёта, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобрести начальный опыт  применения  математических знаний для решения  учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • Уметь выполнять устно и письменно арифметические  действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение  действовать в соответствии с алгоритмом и строить  простейшие  алгоритмы, распознавать и изображать геометрические  фигуры, работать с таблицами, схемами, представлять, анализировать и интерпритировать   данные;

     С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.

            Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 4 классе:

- математика  в объёме  136 часов (4 часа в неделю), в том числе 11  контрольных работ.

         Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

       Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1.Моро, М.И. Математика: учебник для 4 класса начальной школы: в 2 частях/М.И.

    Моро, С.И.  Волкова         Г.В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 2008 год.

  2. Моро, М.И. Тетрадь по математике №1,2 для  4 класса  начальной школы./М.И. Моро,

     С.И.  Волкова. – М. : Просвещение, 2008 год.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная. Преобладающей формой текущего  контроля выступает письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы),  в меньшей степени устный опрос.

По программе 136 часов, дано фактически 137 часов, так как 35 учебных недель.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен

знать / понимать:

- названия и последовательность чисел  до 1000;

- названия компонентов и результатов   умножения  и деления;

- правила  о порядке выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- названия и обозначение  действий  умножения и деления;

 Таблицу сложения однозначных  чисел и соответствующие  случаи   деления   учащиеся  должны  усвоить  на уровне  автоматизированного  навыка.

уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

-выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

-выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

-выполнять проверку вычислений;                                                       

-вычислять значение числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-решать задачи в 1-3 действия;

-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

-читать простейшие числовые выражения с использованием терминов «сумма», «разность», «произведение», «частное»;

-находить числовое значение простейшего буквенного выражения при заданных числовых значениях входящих в него букв;

-распознавать и изображать на бумаге, с помощью линейки, многоугольник (треугольник, четырёхугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник (квадрат);

-начертить отрезок данной длины, измерить длину данного отрезка;

-вычислять периметр многоугольника, площадь и периметр  прямоугольника (квадрата);

-решать текстовые задачи в одно действие, связанные смыслом каждого действия и со смыслом отношений меньше на, больше на, меньше в, больше в, а также задачи на нахождение неизвестного компонента и на пропорциональную зависимость величин.

 

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группе, в паре;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других ; 

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

 

 

Учебно-методические средства обучения

Наглядные:

- демонстрационные: циркуль, транспортир, линейка, угольники;

- таблицы  «Математика  в таблицах» 4 класс;

Дидактический материал

1 . Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа: Учебно – методическое пособие.-М., 2001.

2.Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы по математике в начальной школе. – М., 2000.

3.Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные  задания по математике: Пособие для учителя. – М., 1987.

4. Кравченко В.С., Оксман Л.С., Янковская Н.Я. Устные упражнения по математике в 1-4 классах. – М., 1979.

5. Лазутина В.Ф. Устный счёт  с улыбкой. – М., 1994.

6. Рудницкая В.Н. Математика: Контрольные работы в начальной школе. – М., 1995.

7. Степанова С.Ю. Математика  для учащихся 1-4 классов. – Ижевск, 1996.

8.Узорова О.В. Устный счёт и математические диктанты. 3-4  класс. – М. , «Астрель», 2006.

9.Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике 3-4 класс. – М., «Астрель», 2005.

10.Л.В. Лазуренко. Математика 3-4 класс. Занимательные материалы. – М., Волгоград. 2010.

11. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы и тесты по математике 1-4 класс. – М., «Астрель», 2007.

12. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. Справочное пособие по математике 4 класс (часть 1,2). – М., «Астрель»,2004.

Дополнительная литература (пособия).

  1. Винокурова Н.К.  Подумаем вместе. – М., 2002.
  2. Воьминская М.В. Задачник. Нестандартная  математика в школе.- М., 1993.
  3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. -  М.,1993.
  4. Гончарова Е.А., Кочурова Е.Э. Пышкало А.М. Учись размышлять. - М., 1994. 
  5. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрия. -  М., 1994.
  6. Кульневич С.В., Лаконценина Т.П. Нетрадиционные уроки   в начальной школе. – М., 2002.
  7. Я иду на урок в начальную школу: Математика. – М., 2000.
  8. Начальная школа – ежемесячный  научно – методический  журнал.
  9. Жикалкина Т.К., Игровые и занимательные  задания  по математике 3-4 классы. – М.,»Просвещение» 2000.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utp_vosstanovlen.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ в 4 классе (4 часа в неделю)

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Программа «Школа России» (136 часов)

№ урока

Дата по плану

Дата (фактическая)

Тема урока

Ожидаемый результат: каждый ученик

Планируемые действия каждого ученика:   речевые, индивидуально-проверяемые

Примечание

Знает, имеет представление

умеет

Арифметические действия (16 ч)

1

04.09

Нумерация. Счет предметов. Разряды

последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица; числа  однозначные, двузначные, трёхзначные; классы и разряды;

читать и записывать числа  в пределах 1000; находить числа в натуральном ряду; сравнивать их; выполнять арифметические  действия  с нулём;

 десятки, сотни; разряды; компоненты  при  сложении; вычитании;

находит натуральные числа, записывает и сравнивает их ; устанавливает  закономерность; решает  примеры с  комментированием;

2

05.09

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

правила порядка  выполнения действий в числовых  выражениях

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

правила порядка выполнения действий в выражениях

решает выражения на порядок действий;

3

06.09

Сложение и вычитание

название чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий; таблицу сложения и вычитания  однозначных  чисел;  пользоваться  изученными  математическими терминами;

пользоваться изученной  математической терминологией; читать и записывать числа, используя таблицу разрядов

названия чисел при сложении и вычитании

решает примеры на изученные приёмы сложения и вычитания; решает  уравнения;

4

07.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых

разные способы     нахождения суммы нескольких слагаемых ; переместительное  свойство  сложения; таблицу  умножения; виды  углов; правила  сложения  и вычитания  с нулём;

выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

способы нахождения суммы нескольких слагаемых

решает выражения и задачи; решает  геометрические  задачи;

5

11.09

Вычитание трехзначных чисел

письменный прием  вычитания для случаев вида 607-463, 903-574 ; правила  записи  трёхзначных  чисел  в столбик;

вычитать трехзначные числа ; находить  периметр квадрата; находить  значение  выражений с одной переменной; сравнивать  выражения;

письменные приемы вычитания ; правила  записи  трёхзначных  чисел  в столбик; правила нахождение периметра квадрата;

решает выражения на вычитание ;

6

12.09

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

письменный прием умножения ; таблицу  умножения; правило записи трёхзначного числа на однозначное  в столбик;

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

письменный прием умножения

решает   выражения на умножение; решает  примеры  с  объяснением; решает арифметические  ребусы;

7

13.09

  Умножение      однозначных  чисел на трёхзначные.

приемы письменного умножения однозначных  чисел на трехзначные ; правило нахождения  площади  прямоугольника;

выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

переместительное свойство умножения , правило нахождения  площади  прямоугольника;

решает выражения и составные задачи ; сравнивает  площади прямоугольников;

8

14.09

Приемы письменного деления    на однозначное
число

таблицу умножения и деления; алгоритм деления

выполнять приемы письменного деления на однозначное число

алгоритм деления

выполняет деление и проверку; правило  деления  с остатком;

9

18.09

Входная  контрольная  работа 

последовательность чисел в пределах 1000; таблицу умножения и деления

пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

работает самостоятельно  и выполняет предложенные задания

10

19.09

Работа над ошибками.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. Отработка умения

таблицу умножения и деления; алгоритм деления; правило  деления  с остатком; термины  при умножении;

выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа;

алгоритм деления; площадь  прямоугольника;

решает уравнения, примеры на деление; находит  значение  выражений  с одной переменной;


 

11

20.09

Письменное деление на однозначное число, когда количество единиц делимого меньше делителя

 таблицу умножения и деления однозначных чисел; приём письменного деления

выполнять письменное деление на однозначное число; деление  проверять  умножением;

приём деления

решает логическую задачу и выполняет деление и проверку;

12

21.09

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

приём деления трехзначного числа на однозначное

выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

приём    деления, когда в записи частного есть нуль

решает примеры на деление и задачу; сравнивает  выражения; решает  с комментированием;

13

25.09

Свойства диагоналей прямоугольника

свойства диагоналей прямоугольника, деление с остатком ; виды  углов;

распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку,  

решать  текстовые  задачи  арифметическим  способом,

свойства диагоналей прямоугольника; площадь  прямоугольника; прямоугольник – это…; правило проверки  деления  с остатком  умножением;

чертит прямоугольник и решает выражения на деление с остатком ; решает  текстовые  задачи;

14

26.09

Свойства диагоналей квадрата

свойства диагоналей квадрата; площадь, периметр квадрата;

распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой  в клетку, вычислять периметр многоугольника

свойства диагоналей  квадрата; периметр ;квадрат – это…;

работает с квадратом и решает выражения на деление ; находит  длину сторон  прямоугольника и его периметр;

15

27.09

Письменные вычисления с натуральными числами

приёмы письменных вычислений с натуральными числами

пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

математическую терминологию, алгоритм деления и умножения

решает примера на деление и умножение; решает  задачи, уравнения;

16

28.09

Контрольная работа  по теме «Четыре арифметических  действия»

последовательность чисел в пределах 1000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий  в числовых выражениях

записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом

работает самостоятельно  и выполняет предложенные задания

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

17

02.10

Работа  над  ошибками. Нумерация. Разряды  и классы

последовательность чисел в пределах 1000 000, понятия «разряды» и «классы»; класс тысяч, класс единиц, класс миллионов;

читать, записывать числа, которые больше 1000; решать выражения с одной переменной; чертить геометрическую  фигуру; находить её площадь;

классы  и разряды; правило на с. 22; площадь  квадрата;

решает задачи изученных видов

18

03.10

Чтение чисел

названия, последовательность натуральных чисел, классы и разряды

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; выполнять арифметические  действия; находить  периметр  треугольника;  

классы   и разряды, правило на с.24

Читает, записывает, сравнивает числа; находит  периметр треугольника; решает  примеры и задачи;

19

04.10

Запись чисел.
Значение цифры в записи числа

названия, последовательность натуральных чисел, классы и разряды

читать и записывать многозначные числа;  представлять  многозначное  число  в виде  суммы  разрядных  слагаемых;  

правило на с.25

решает примеры и задачи изученных видов; называет  классы и разряды;

20

05.10

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

как представить  числа в виде суммы разрядных слагаемых, классы и разряды

представлять и записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять  устно  арифметические  действия  над  числами  в пределах  сотни  и с большими  числами в случаях, легко  сводимых  к действиям  в пределах  ста;

правило на с. 26; правило нахождения периметра и площади прямоугольника;

решает текстовые и геометрические задачи; чертит прямоугольник; находит периметр и площадь;

21

09.10

Сравнение  чисел

сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов

читать, записывать и сравнивать числа в пределах  1 000 000; устанавливать закономерности; решать задачи;

правило сравнения чисел

решает выражения ; находит  закономерность; сравнивает  числа;

22

10.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

приём увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз;  отношения «больше в…», «меньше в…»

 решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз; сравнивать  числа; проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом,

 приём увеличения  и  уменьшения чисел в 10,100,1000 раз

решает примеры  на  увеличение и уменьшение чисел  в  10,100,1000 раз ; сравнивает  числа; решает  уравнения;

23

11.10

Нахождение  общего количества единиц  определённого  разряда в данном числе

последовательность чисел в пределах 1000 000; сколько всего единиц, десятков, сотен в данном числе; разряды;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц определённого  разряда в многозначном числе; сравнивать  числа  с опорой на порядок  следования  чисел при счёте;

классы  и разряды

решает примеры; задачи, чертит прямоугольник, находит  периметр;

24

12.10

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»

последовательность чисел больше 1000; разряда, классы; арифметические действия;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; выполнять арифметические действия с числами; сравнивать  числа  с опорой на порядок  следования  чисел  при счёте;

классы  и разряды

записывает многозначные числа под диктовку, сравнит числа; решает примеры и задачи;

25

16.10

Класс миллионов и класс миллиардов

класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 1000 000; нумерацию  многозначных  чисел; порядок  действий;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах  1 000 000;сравнивать числа;

правило на с. 30;классы  и разряды;

решает примеры изученных видов;

26

17.10

Луч.  Числовой  луч

понятия «луч», «числовой луч»

распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

отличие луча и числового луча от прямой

решает примеры и задачи; решает  уравнения;

27

18.10

Угол. Виды углов. Построение прямого угла

понятие «угол», виды углов

распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой
в клетку, строить прямой угол

правило на с. 33; виды углов, приводит  примеры; сторона –это..; вершина –это…;

строит разные виды углов, луч ;находит  значения  выражений с одной переменной;

Величины (18 ч)

28

19.10

 Величины. Единица длины – километр.

единицы длины, соотношение между ними;  

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; сравнивать  объекты по разным  признакам: длине, массе, вместимости;

соотношение между единицами длины

 сравнивает величины ; решает  задачи и примеры; составляет и записывает таблицу  соотношений  между  единицами  длины;

29

23.10

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

единицы площади, соотношение между ними

правило вычисления  площади  прямоугольника;

использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

определения кв. см и кв. мм

решает геометрические задачи на нахождение площади и периметра; переводит  единицы; находит  значения  выражений;

30

24.10

 Таблица  единиц  площади.. Ар. Гектар

новую единицу измерения площади: ар, гектар ;  

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах ; правило  вычисления  площади  прямоугольника; находить  площадь  геометрической  фигуры; сравнивать  величины по их числовым значениям;  

правило на с. 43

решает текстовые задачи, выражает данные величины в различных единицах

31

25.10

Контрольная работа за I четверть

арифметические действия, таблицу умножения и деления, приёмы письменных и устных вычислений

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

работает самостоятельно и выполняет предложенные задания

32

26.10

Работа над ошибками.  Измерение площади фигуры с помощью палетки

таблицу единиц площади; правило  вычисления  площади  геометрической  фигуры; прием измерения площади фигуры с помощью палетки

вычислять  периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; измерять площадь фигур с помощью палетки;

таблицу единиц площади; определение палетки и приём нахождения площади с помощью палетки; палетка – это…;

вычисляет периметр и  площадь прямоугольника, квадрата ; сравнивает  величины; решает  уравнения; решает геометрические задачи; находит периметр и площадь  прямоугольника;

33

30.10

Нахождение нескольких долей целого

приём нахождения нескольких долей целого; правило вычисления  периметра  многоугольника;

решать задачи на нахождение нескольких долей целого; решать  текстовые  задачи  арифметическим  способом; вычислять  периметр многоугольника;

правило нахождения нескольких долей целого

решает задачи ;переводит  единицы измерения; находит площадь треугольника; решает  уравнения;

34

31.10

Нахождение целого по его части

приём нахождения целого по его части;

находить целое по его части; решать  текстовые задачи  арифметическим  способом;

правило нахождения целого  по его части

решает задачи на нахождение части и целого; сравнивает  значение  величин; решает  уравнения;

35

01.11

Единицы массы. Тонна. Центнер

понятие «масса», единицы массы соотношение между ними; правило нахождения площади и периметра прямоугольника;

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах;

единицы массы:  тонна, центнер и соотношение между ними ;площадь и  периметр прямоугольника;

решает текстовые задачи

36

 02.11

Таблица единиц массы

таблицу единиц массы;

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; устанавливать  соотношения  между единицами  массы;

таблицу  единиц массы

сравнивает величины, выражает данные величины  в различных единицах ; решает  уравнения; чертит  отрезки  заданной  длины; решает примеры на нахождение частного и остатка;

37

13.11

Закрепление изученного по теме «Величины»

единицы длины и единицы площади, соотношение между ними;

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

единицы длины, площадь, единицы площади

преобразовывает величины; решает  задачи и примеры, сравнивает  величины;

38

14.11

Единицы времени

единицы времени, соотношение между ними

использовать приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

 единицы времени, соотношение между ними; год – это..; месяц – это…; неделя-это…; сутки – это ..;

решает примеры ; решает примеры на нахождение  частного и остатка;

39

15.11

Сутки. Время от 0 до 24 часов

единицы времени                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        , минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах;

единицы времени: год, месяц , неделя, сутки, часы, минута и соотношение между ними

решает задачи  изученных видов ;переводит единицы  времени; решает  уравнения;

40

16.11

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

единицы времени                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ( минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними

определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям,

решать задачи на определение времени

единицы времени , соотношение между ними

решает задачи, в которых присутствуют единицы времени ;решает  уравнения;

41

20.11

Единицы времени.  Секунда

единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам ; устанавливать  соотношение  между  единицами  длины, массы, площади;

соотношение между единицами времени

решает задания на время, сравнивает, определяет время по часам ; решает  задачи и примеры; сравнивает неравенства; решает  уравнения;

42

21.11

Единицы  времени.  Век

единицы времени, соотношение между ними; нахождение  площади и периметра  прямоугольника; порядок  действий;

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; решать  текстовые задачи  арифметическим  способом;

соотношение между единицами времени; нахождение периметра и площади прямоугольника; порядок действия;

решает примеры ; переводит  единицы измерения; находит  площадь и периметр прямоугольника;

43

22.11

Таблица единиц времени

таблицу единиц времени, соотношение между ними;

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи на нахождение времени

таблицу единиц времени

выполняет преобразование величин; сравнивает неравенства; решает примеры на умножение и деление;

44

23.11

Закрепление изученного. Единицы времени

единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

таблицу  единиц времени;

сравнивает  величины по их числовым значениям; решает  задачи, уравнения, решает  геометрические  задачи;

45

27.11

Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени»

единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах);  решать текстовые  задачи арифметическим способом;

таблицу единиц времени

решает текстовые задачи на нахождение времени, выполняет преобразование величин

Сложение и вычитание (9 ч)

46

28.11

Письменные приемы сложения и вычитания

письменные приёмы сложения и вычитания

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

алгоритм письменного сложения и  вычитания многозначных чисел

решает выражения  на сложение и  вычитание  с многозначными числами; сравнивает  величины;

47

 29/11

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)

алгоритм вычитания чисел, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого; свойства арифметических действий;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления  с нулём, пользоваться изученной  математической  терминологией;

алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

решает выражения  на вычитание  в пределах миллиона; решает  примеры на нахождение частного и остатка;

48

 30/11

Нахождение неизвестного слагаемого

правило нахождения неизвестного слагаемого; правило  нахождения частного и остатка;

пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений, находить неизвестное слагаемое

правило нахождения неизвестного слагаемого; нахождение частного и остатка;

решает уравнения с неизвестным слагаемым; находит  площадь  фигуры; решает  уравнения;

49

04.12

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое

правило нахождения неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

решает уравнения с неизвестным  уменьшаемым и вычитаемым; решает  примеры на сложение и вычитание  многозначных  чисел;

50

05.12

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

различные способы  решения задач на  нахождение  слагаемого; правило перевода величин в различные  единицы;

решать текстовые задачи арифметическим способом; использовать  свойства  арифметических  действий  при  выполнении  вычислений;

составленные задачи на нахождение слагаемого

решает выражения и задачи разными  способами;   выражает данные  величины  в различных  единицах; решает   задачи  составляя  уравнение;

51

06.12

Сложение и вычитание  величин

 письменный прием сложения и вычитания величин; единицы длины, массы, времени; правило  нахождения площади и периметра  треугольника;

складывать и вычитать величины; выражать величины в разных единицах

алгоритм сложения и вычитания величин; нахождение площади и периметра  треугольника;

решает выражения на сложение и вычитание величин ;находит  площадь и периметр треугольника;

52

 07.12

Решение задач на увеличение (уменьшение)  числа на несколько единиц, сформулированных  в косвенной форме

отношения «больше на…», «меньше на…»; правило  устных и письменных  вычислений  с  натуральными  числами;

решать текстовые задачи, сформулированные в косвенной форме;  пользоваться изученной математической терминологией

составленные задачи, сформулированные в косвенной форме

решает текстовые задачи ;выполняет  вычисления на +,-,·, : ;

53

 11.12

Контрольная  работа  по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел»

изученные величины; соотношение  между ними; приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений; выполнять преобразование величин; решать примеры изученных видов

работает самостоятельно и выполняет предложенные задания;

54

1 2.12

Работа над ошибками. Повторение изученного.

изученные величины; соотношение  между ними; приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений; выполнять преобразование величин; решать примеры изученных видов

величины; соотношение между величинами

выполняет преобразования величин; сравнивает величины

Умножение и деление (76 ч)

55

13.12

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

приём  умножения  на 1 и на 0, свойства умножения ; свойство  умножения  при  выполнении  вычислений; правило нахождения площади  треугольника и прямоугольника;

выполнять вычисления с нулем и единицей; умножать и делить числа, используя  соответствующие  термины; находить площадь и периметр треугольника и прямоугольника;

свойства умножения; правила умножения  на 1 и на 0; нахождение  площади треугольника и прямоугольника ;законы сочетательный и переместительный; сочетательный – это …; переместительный – это…;

решает  выражения; составляет  задачи; чертит  треугольник, находит  площадь  прямоугольника и треугольника;

56

14.12

Письменные приемы умножения

письменные приемы умножения; о правилах записи  при умножении четырёхзначного  числа на однозначное; правило нахождения площади прямоугольника и квадрата;

выполнять письменное  умножение, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом;  

правило  письменного  умножения

решает примеры на умножение; порядок действия; находит площади прямоугольника и квадрата, сравнивает их;

57

 18.12

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 х 7

приемы письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули, 4019·7;

выполнять  письменное  умножение, когда в записи первого множителя есть нули; вычислять значение  числового  выражения, содержащего  2-3  действия (со скобками и  без них)

правило письменного умножения; правило умножения с 0 и 1;

вычисляет значения выражений; чертит  отрезки нужной длины; порядок действия; решает  задачи;

58

 19.12

 Контрольная работа за I полугодие

 приём деление трехзначного и четырехзначного числа на однозначное

проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи, уравнения

работает самостоятельно и выполняет предложенные задания

59

2 0.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

прием умножения чисел, оканчивающихся нулями; правило  умножения  четырёхзначного  числа на однозначное;

выполнять письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями; проверять  правильность  выполненных  вычислений;

правило  письменного  умножения  чисел, запись которых оканчивается нулями; правило при  нахождении частного и остатка;

Решает выражения на умножение; примеры на нахождение частного и остатка; решает  задачи;

60

2 1.12

 Нахождение  неизвестного  множителя;

прием деления  многозначных чисел; название компонентов при умножении;

делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений; использовать  свойства  арифметических  действий при выполнении  вычислений;

  порядок действий; правило нахождения неизвестного множителя

решает выражения   на деление многозначных чисел; примеры на нахождение частного и его остатка;

61

25.12

 Деление  как арифметическое  действие.

прием деления многозначных чисел  на однозначные;  конкретный смысл  деления;

делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений;

алгоритм деления многозначных чисел

решает числовые выражения, содержащие 2-3 действия ; выполняет  деление с объяснением;

62

26.12

Работа  над ошибками. Письменные  приёмы  деления.

прием деления многозначных чисел  на однозначные

делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений;

алгоритм деления многозначных чисел ,

решает  примеры  с  объяснением,

решает  задачи и примеры; сравнивает  выражения;

63

 27.12

 Упражнения в делении  многозначных  чисел на однозначное

 Письменные вычисления  с натуральными  числами;

Вычислять многозначное  число на однозначное, проверять правильность выполненных  вычислений; вычислять  значение  числового  выражения, содержащего 2-3  действия (со скобками и без них);

правило нахождения неизвестного множителя

 решает задачи,  примеры  с объяснением; решает числовые выражения, содержащие 2-3 действия ;

64

 28.12

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного

делителя

правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя; названия  компонентов  при делении;

решать текстовые задачи арифметическим способом, находить неизвестное делимое, делитель; использовать соответствующую  терминологию;

правило  нахождения неизвестного делимого, делителя

решает уравнение на нахождение неизвестного делимого и делителя ; чертит  фигуры; решает  задачи и  числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок);

65

11.01

Решение задач на пропорциональное деление

способ решения  текстовых задач на пропорциональное деление

решать текстовые задачи  на пропорциональное деление, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

условие задачи, составленное по выражению

решает текстовые задачи ; уравнения, числовые выражения  содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок);


66

12.01

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

 приём деления многозначного числа на однозначное

выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули  

алгоритм  деления многозначных чисел

решает выражения   на письменное деление  многозначных чисел; сравнивает  числовые  выражения;  вычисляет   числовые выражения с одной переменной;


67

17.01

Деление многозначных чисел на однозначные

приём деления  многозначного числа на однозначное

письменно делить многозначные числа на однозначные; решать  текстовые  арифметическим  способом, вычислять  значение  числового  выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них),

прием письменного деления

решает  числовые выражения на деление ; решает  уравнения; выражает  величины  в различных  величинах;


68

18.01

 Упражнения на деление  многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

 приём деления многозначного числа на однозначное; правило нахождения периметра   квадрата;

проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули;

вычислять  значение  числового  выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них),

прием деления многозначных чисел  на однозначное, когда в записи частного есть нули; нахождение  периметра  квадрата;

решает выражения  на деление и выполняет проверку; чертит квадрат, находит  периметр;


69

22.01

 Решение задач .

о типе задачи, которую решает

решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

условие задачи, составленное по выражению

решает  текстовые задачи  арифметическим способом; решает примеры на деление, выполняя  проверку; вычисляет   числовые выражения с одной переменной;


70

23.01

Закрепление изученного  материала по теме: «Деление  многозначных чисел на однозначное»

алгоритм деления многозначных чисел  и способы проверки  

выполнять письменные  вычисления (сложение и  вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное )

прием деления многозначных чисел ;

решает примеры на деление; сравнивает  величины; решает  уравнения;


71

24.01

Контрольная  работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

работает самостоятельно и выполняет предложенные задания


72

25.01

Работа  над ошибками.

Среднее арифметическое

  понятие «среднее арифметическое»

выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

решает примеры; задачи  арифметическим  способом с опорой на схемы, таблицы, краткие  записи; чертит квадрат; вычисляет   числовые выражения с одной переменной;


73

29.01

Скорость .Единицы  скорости.

понятие «скорость», «средняя скорость», единицы  скорости,

пользоваться изученной  терминологией , решать текстовые  задачи  на нахождение времени; устанавливать  зависимость  между  величинами, характеризующими  процессы: движения (пройденный  путь, время, скорость)

правило нахождения скорости

решает задачи  на движение ; вычисляет   числовые выражения с одной переменной;


74

30.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

 понятия: скорость, расстояние,  время; правила их нахождения

 решать текстовые задачи  арифметическим способом, устанавливать  взаимосвязь  между  скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние;

правило нахождения времени, скорости, расстояния;

решает задачи  на нахождение скорости и времени; решает  уравнения;  сравнивает  величины;


75

31.01

 Нахождение  времени  движения по известным  расстоянию и скорости.

понятие  «расстояние», единицы длины,»время», «скорость»;

 находить скорость, время, расстояние; решать текстовые задачи  арифметическим способом, устанавливать  взаимосвязь  между  скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние;

правило нахождения  времени;

решает примеры и уравнения , задачи на движение;


76

01.02

  Связь  между  величинами: скоростью, временем и расстоянием.

понятия: скорость, расстояние,  время; правила их нахождения

решать текстовые задачи  на нахождение времени, скорости, расстояния

правила нахождения скорости, времени, расстояния

решает текстовые задачи  на нахождение скорости, времени, расстояния; решает примеры в 2-3 действия;


77

05.02

 Закрепление по теме: «Задачи на движение»

правила нахождения  времени, скорости, расстояния

решать текстовые задачи арифметическим  способом, устанавливать взаимосвязь  между  скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние;

 

правила нахождения скорости, времени, расстояния

решает задачи на движение с опорой на схемы, таблицы


78

06.02

Контрольная  работа по теме «Задачи на движение»

правила нахождения  времени, скорости, расстояния

устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи на движение

работает самостоятельно и выполняет предложенные задания


79

07.02

Работа  над ошибками. Решение задач  на движение.

правила нахождения  времени, скорости, расстояния

решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

правила нахождения времени, скорости, расстояния

решает задачи;  выражает  величины  в различных  величинах; решает примеры на деление;  

80

08.02

Виды  треугольников.

Распознавание геометрических фигур

понятие «треугольник», виды треугольников

пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр многоугольника; распознавать и изображать  геометрические  фигуры;

определение треугольника, виды треугольников; называет виды  треугольников;

изображает разные виды треугольников; сравнивает  величины; решает  задачи и примеры;


81

12.02

Виды  треугольников. Построение  треугольника   с помощью угольника и циркуля;

 виды треугольников; способ построения треугольника с помощью угольника, циркуля и линейки

 распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки на нелинованной бумаге, вычислять периметр многоугольника

виды треугольников

решает геометрические задачи; выражает  величины  в различных  величинах; решает  уравнения, сравнивает  величины;


82

13.02

Умножение числа на произведение

приём умножения числа на произведение

умножать число на произведение; использовать  арифметические  действия  при  выполнении  вычислений; выполнять письменные  вычисления (умножение и деление  многозначных  чисел на однозначное  число), проверять  правильность  выполненных  вычислений;

разные способы умножения  числа на произведение

решает выражения;  задачи и примеры на выбор порядка  действия; выражает  величины  в различных  величинах;


83

14.02

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

прием письменного умножения на числа, оканчивающихся  нулями

 Решать  текстовые  задачи  арифметическим  способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

прием письменного умножения  на числа, оканчивающиеся нулями

решает выражения ; решает  уравнения и задачи; числовые выражения  содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок);


84

15.02

Закрепление. Письменное умножение на числа, оканчивающихся   нулями;

конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, приём письменного умножения

выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями , решать текстовые задачи ;

приемы письменного умножения

решает выражения на умножение; записывает  в тетрадь  с  комментированием;


85

19.02

Письменное умножение двух  многозначных  чисел, оканчивающихся нулями

прим письменного умножения  двух чисел, оканчивающихся нулями

выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; использовать свойства  арифметических  действий при  выполнении  вычислений;

прием письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями

решает выражения  на умножение двух чисел,  оканчивающихся  нулями ; выражает  величины  в различных  величинах;


86

20.02

Решение задач на встречное движение

способы решения задач на встречное движение; правила  нахождения скорости, времени и расстояния;

 умеет решать текстовые задачи арифметическим  способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять  правильность  выполненных  вычислений;  

правила нахождения скорости. Времени, расстояния

решает задачи на движение ; примеры на установление  порядка  действия;


87

21.02

Перестановка и группировка множителей

свойства умножения; правило  группировки  множителей; конкретный  смысл  умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи  между  результатами и компонентами  умножения и деления;

делать перестановку и группировать множители в произведении.

свойства умножения

решает задачи и выражения ; числовые выражения  содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок);

88

 

22.02

Закрепление изученного материала    по теме «Умножение и деление»          

 приемы деления  и умножения ;

выполнять деление  и умножение многозначных чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом

прием деления  и умножения многозначных чисел

решает выражения  на деление и  умножение ; задачи разных  видов;

89

26.02

Контрольная  работа  по теме : «Умножение и деление»

приёмы умножения и деления

Применять приём  письменного  умножения и деления при вычислениях.

Выполняет предложенные  задания;


 90

27.02

Работа  над  ошибками.

Деление числа на произведение

разные способы деления  числа на произведение

делить число на произведение; применять  приём  письменного  умножения  и деления  при  вычислениях;

способы деления числа на произведение

решает задачи и примеры изученных видов


91

28.02

Устные приёмы деления для случаев 600:20, 5600:800

конкретный смысл умножения и деления, разные способы числа на произведение

выполнять устно арифметические действия  над числами ;

способы деления числа на произведение

решают выражения ; выражает  величины  в различных  величинах; решает задачи  различных  видов;


92

01.03

Деление с остатком на 10, 100,1000

прием деления  с остатком на 10, 100, 1000

выполнять деление с остатком  в пределах 1000, решать  текстовые  задачи арифметическим  способом; использовать  свойства арифметических  действий при  выполнении вычислений;

 прием деления с остатком на 10, 100,1000

решает выражения на деление с остатком  в пределах 1000; решает задачи;


93

05.03

Решение задач

о типе задачи, которую решает

решать задачи изученных видов; решать  задачи арифметическим  способом;

приём деления с остатком на 10, 100, 1000

устно  выполняет  деление  с остатком;

решает задачи; составляет равенства и неравенства;


94

06.03

 Письменное   деление  на  числа,  оканчивающихся нулями.

конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов  и результатов умножения и деления, приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

применять прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; выполнять устно  арифметические  действия  над  числами в пределах 100 и с большими  числами в случаях, легко  сводимых  к действиям в пределах  100;

прием письменного деления; правило нахождения частного и его остатка;

решает выражения ; выполняет  деление  с объяснением; находит  частное и его остаток; числовые выражения  содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок);



95

07.03

  Деление на  трехзначные числа, оканчивающиеся  нулями

прием письменного деления

выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; конкретный  смысл  умножения и деления, названия  действий, компонентов и результатов  умножения и деления, связи  между  результатами и компонентами  умножения и деления;

прием письменного деления на трехзначное число

решает примеры на деление с объяснением; решает деление с остатком; решает  задачи различных видов;


96

12.03

Письменное деление  на трехзначное число. Деление с остатком .

прием письменного деления и деления с остатком

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное  деление на трехзначное число и деление с остатком ; пользоваться циркулем, линейкой;

прием письменного деления и деления с остатком

решает примеры и задачи; сравнивает  выражения; решает  уравнения; чертит прямоугольник;

 97

13.03

Решение задач на движение в противоположных направлениях

формулы нахождения скорости, время, расстояние

решать текстовые задачи  на движение в противоположных направлениях;   выполнять письменные вычисления (деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число);

правила нахождения скорости, времени, расстояния

решает задачи  на движение; числовые выражения  содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок);

98

14.03

Закрепление изученного    по теме  «Умножение и деление на  числа,  оканчивающимися  нулями».  

 названия действий            компонентов  и результатов  умножения и деления; приёмы умножения и деления

выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

приём письменного деления на двузначное и трехзначное число

решает  выражения на деление; решает задачи различных видов;

99

15.03

Контрольная  
работа за 3 четверть

приёмы умножения и деления

применять прием письменного умножения и деления при вычислениях, решать задачи

работает самостоятельно и выполняет предложенные задания

100

19.03

Работа  над ошибками.  Умножение  числа на сумму

приёмы умножения и деления ;различные способы  умножения числа на сумму

проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи ;умножать число на сумму; выполнять  письменные  вычисления (умножение и деление  многозначных  чисел на однозначное  число), проверять  правильность  выполненных  вычислений;

способы умножения числа на сумму; формулы нахождения скорости, времени, расстояния;

решает выражения ; сравнивает  неравенства; вычисляет  выражения  удобным  способом; решает  задачи; числовые выражения  содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок);

101

20.03

Устные приёмы умножения вида 12 х 15, 40 х 32

приемы  устного  умножения ; конкретный  смысл  умножения и деления, названия  действий, компонентов и результатов  умножения и деления, связи между  результатами и компонентами  умножения и деления;

выполнять устное  умножение на двузначное число  

приём устного умножения
решает  выражения на умножение; решает задачи;

102

21.03

Письменное умножение на двузначное число

прием письменного умножения на двузначное число; конкретный  смысл  умножения и деления, названия  действий, компонентов и результатов  умножения и деления, связи между  результатами и компонентами  умножения и деления;

выполнять письменное умножение на двузначное число; решать текстовые задачи  арифметическим  способом;

прием письменного умножения на двузначное число

решает выражения на деление и текстовые задачи ; выражает  величины  в различных  величинах; выполняет  умножение с объяснением;

 

103

22.03

  Письменное  умножение    на   двузначное    число. Решение  задач изученных видов.

прием письменного  умножения ; перестановку  множителей в произведении;

применять прием письменного умножения и деления при вычислениях; выполнять  письменное  деление  многозначных  чисел на двузначное  число, проверять  правильность  выполненных  вычислений;

прием письменного умножения;

выполняет письменное умножение на двузначное число; решает задачи различных  видов;

 

104

02.04

   Письменное  умножение    на  трёхзначное   число.

способ решения задачи

решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять письменное  умножение на двузначное  число;

решение задач ;

решает   числовые выражения  содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок);

105

03.04

Решение  задач.

приём письменного умножения

умножать на двузначное число, решать задачи; находить ошибки при делении; решать уравнения; числовые выражения  содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок);


решает примеры и задачи изученных видов; решает  уравнения;

106

04.04

 Письменное деление на двузначное  число.

прием    умножения  на двузначное число, когда есть нули

выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

прием письменного  умножения на двузначное число, когда есть нули

решает выражения  на умножение; решает  задачи;

107

05.04

 Письменное деление на двузначное число  с остатком.

конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления;  приём умножения на двузначное число; единицы длины, массы, времени, площади;

применять прием письменного умножения на двузначное число ;  

приём письменного умножения на двузначное число

решает выражения на умножение ;решает  задачи; решает   числовые выражения  содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок); выражает  величины  в различных  величинах;

108

09.04

 Деление на двузначное  число.  

приём письменного умножения на трёхзначное  число;

конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления;  приём умножения на двузначное число; единицы длины, массы, времени, площади;

выполнять умножение на трехзначное число;

применять  приём письменного  умножения и деления на трёхзначное  число;

прием письменного  деления  на трёхзначное число

решает умножение   и  деление в столбик ; решает  уравнения; решает примеры  с объяснением;

109

10.04

Письменное   деление на  двузначное  число .

приём письменного умножения на трёхзначное число с числом нуль в некоторых разрядах

выполнять письменные вычисления на трёхзначное  число с числом нуль в некоторых разрядах;

прием письменного умножения

 решает выражения на умножение

 

110

11.04

Закрепление.  Деление на двузначное число. Решение задач.

приём письменного умножения на трёхзначное  число

выполнять умножение на двузначное и трехзначное число

приём письменного умножения

решает примеры и задачи  изученных видов

111

12.04

Письменное деление  на двузначное число

конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления; приём деления на двузначное число; способы  проверки правильности  вычислений;

применять прием письменного умножения и деления на  двузначное  число; выполнять  письменное  деление  многозначных  чисел на двузначное число, проверять  правильность  выполненных  вычислений;

прием письменного деления

решает выражения в столбик; проверяет неравенства; решает  примеры с объяснением;

112

16.04

Письменное  деление на двузначное число  с остатком

прием письменного деления с остатком

выполнять письменное деление на двузначное число  с остатком

прием деления с остатком

решает выражения   на деление ; находит значения буквенных  выражений; решает  задачи и уравнения;

113

17.04

Деление на двузначное число

прием письменного деления; способы  проверки  правильности  вычислений;

выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

прием письменного деления

решает выражения на деление ; уравнения;

114

18.04

Деление на двузначное число.  Решение задач

взаимосвязь между компонентами  и результатом деления ; приём письменного деления

выполнять письменное деление многозначных  чисел на двузначное число ; решать задачи изученных видов; проверять правильность выполненных вычислений

прием письменного деления

решает  текстовые задачи ; находит  площадь  треугольника;

115

19.04

Письменное деление на двузначное число  методом подбора

прием письменного деления, когда пробная цифра не подходит

выполнять письменное деление, когда пробная цифра не подходит

прием письменного деления

решает выражения на деление ; уравнения; числовые выражения с двумя переменными;

 

116

23.04

Деление  многозначных чисел  на двузначное число  

приём письменного  деления

решать примеры на деление; проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом,

прием письменного деления

решает выражения на деление ; выражает  величины  в различных  величинах;

117

24.04

Решение задач. Деление на двузначное число

приём деления

выполнять деление; решать  текстовые  задачи арифметическим  способом;

прием деления  

решает текстовые задачи,   выражения на деление  ;решает примеры  с объяснением; уравнения;

 

118

25.04

Решение задач изученных  видов

прим письменного деления; тип задачи

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

решение текстовых задач

решает задачи  ; решает   числовые выражения  содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок);

 

119

26.04

Деление на двузначное число,  когда в частном есть нули

прием письменного деления, когда в частном есть нули

выполнять письменные вычисления, решать уравнения; пользоваться циркулем и линейкой;

прием письменного деления, когда в частном есть нули

решает выражения на деление ; чертит окружность;

 

120

30.04

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

приём письменного деления; конкретный  смысл  умножения и деления, названия  действий, компонентов и результатов  умножения и деления, связи между  результатами и компонентами  умножения и деления;

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление;  проверять вычисления

прием  письменного деления

решает выражения на деление и умножение, задачи

121

02.05

Контрольная работа  по теме  «Умножение и деление   на двузначное число»

 прием письменных вычислений

устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное)

работает самостоятельно и выполняет предложенные задания

122

03.05

Работа над ошибками. Закрепление изученного

конкретный смысл умножения и деления, прием письменного деления на трёхзначное  число

решать текстовые задачи, применять прием письменного деления  на трехзначное число

прием письменного деления на двузначное  число

решает выражения на деление; задачи изученных видов;

123

07.05

Письменное деление на трехзначное число

конкретный смысл умножения и деления, прием письменного деления на трёхзначное  число

выполнять письменные вычисления  многозначных чисел на трехзначное  число; применять приём письменного умножения и деления на трёхзначное число;

прием письменного деления

решает задачи на движение ; примеры с устным объяснением;

124

08.05

Деление на трехзначное число   и  способы проверки

способы проверки правильности вычислений ; свойства арифметических  действий при выполнении  вычислений;

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи;  проверять правильность выполненных вычислений ; выполнять письменные вычисления;

 способы проверки

выполняет деление и проверяет вычисления; решает  задачи; числовые выражения в 2-3 действия;

125

10.05

Итоговая контрольная  работа

вычислительные приёмы; изученные геометрические фигуры

работать самостоятельно, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

работает самостоятельно и выполняет предложенные задания

126

14.05

Письменное деление   на трехзначное число, когда в частном нули

прием письменного деления, когда в частном нули

выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом,

прием деления, когда в частном нули

Решает выражения на деление; задачи; находит значение числовых выражений;

127

15.05

Деление на трехзначное число с остатком

прием письменного деления на трёхзначное  число с остатком ; способы  проверки правильности вычислений;

выполнять деление  с остатком; решать текстовые задачи ; проверять  правильность выполненных  вычислений, решать текстовые  задачи;

прием письменного деления с остатком

решает примеры изученных видов; выполняет деление и проверяет вычисления; решает  задачи; числовые выражения в 2-3 действия;

128

16.05

Письменное деление на трехзначное число. Решение задач

приём деления и способы проверки ; конкретный  смысл  умножения и деления, связи  между  результатами и компонентами  умножения  и деления;

выполнять письменные вычисления на деление и решать уравнения,  решать текстовые задачи  арифметическим  способом, выполнять  деление  с остатком в пределах 100;применять приём  письменного  умножения  и деления  на  трёхзначное  число;

способы проверки деления

 решает уравнения и выражения на деление; чертит шестиугольник, проводит  диагонали, находит все треугольники, называет   тупоугольные  треугольники; решает  задачи;

129

17.05

Проверка умножения делением

способы проверки умножения

проверять правильность  выполненных вычислений

способы проверки умножения

решает выражения  на умножение с проверкой ; числовые выражения в 2-3 действия; чертит пятиугольник, находит  его периметр;

130

21.05

 Решение задач

тип задачи

решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления ;  устанавливать  зависимость  между  величинами, характеризующими  процессы:  движения( пройденный  путь, время, скорость);

составленные задачи по выражению

решает текстовые задачи ;

Систематизация и обобщение изученного (6ч )

131

22.05

Проверка деления умножением

способы проверки деления

применять прием письменного  умножения; проверять вычисления

способы проверки деления

решает выражения на деление с проверкой

132

23.05

Решение задач на движение. Проверка деления умножением

способы решения задач на движение

применять прием письменного деления и умножения при вычислениях; решать задачи на движение

способы проверки, составленные задачи по выражению

решает текстовые задачи  и выражения

133

24.05

Закрепление изученного материала

приёмы умножения и деления многозначных чисел

выполнять письменные вычисления  на умножение и деление

решает примеры и задачи изученных видов

134

28.05

Письменное деление  на трехзначное число  методом подбора

приём письменного деления, когда при первой пробе получается число 10

выполнять письменное деление, когда при первой пробе получается число 10

приём деления на трёхзначное число, когда при первой пробе получается число 10

решает примеры и задачи изученных видов 

135

29.05

Письменное деление   на трехзначное число

приемы  письменного деления

выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи

решает примеры и задачи изученных видов

136

30.05

Закрепление. Нумерация. Уравнение. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

способы решения задач на движение; приемы  письменного деления  и умножения.

решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления ;  устанавливать  зависимость  между  величинами, характеризующими  процессы:  движения( пройденный  путь, время, скорость); выполнять письменные вычисления

решает примеры и задачи изученных видов

137

31.05

Закрепление по теме «Решение задач  изученных  видов».

способы решения задач на движение; приемы  письменного деления  и умножения.

решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления

решает примеры и задачи изученных видов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...

Календарно-тематическое планирование по математике, УМК «Школа России», 2 класс

    Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и авторской программы  М. И. Моро, М. ...