Календарно-тематическое планирование по математике. 3класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Киселева Ольга Львовна

Календарно-тематическое планирование. 4 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Киселева Ольга Львовна        Рабочая программа        Математика на 2014-2015 уч.год

Рабочая программа

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 3  класса общеобразовательной школы составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа реализуется на основе  Примерной  программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы.  – М.: Просвещение, 2012).

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному  государственному образовательному  стандарту.

Основными целями начального обучения математике являются:

•   Математическое развитие младших школьников.

•   Формирование системы начальных математических знаний.

•   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

—  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

—  развитие пространственного воображения;

—  формирование системы начальных математических знаний и умений как применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—  развитие познавательных способностей;

—  воспитание стремления к расширению математических знаний;

—  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, который включает в себя

  •  Математика. 3 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [М.И. Моро,  М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
  •  Математика. 3 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [ М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др ]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
  • Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3  класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1.  2-е издание – М.: Просвещение, 2013.
  • Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3  класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2.  2-е издание – М.: Просвещение, 2013.

Место  учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики отводится 4 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, на 136 учебных часов.

Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок-соревнование.

Виды контроля:

 — фронтальный опрос.

— индивидуальная работа у доски.

— индивидуальная работа по карточкам.

— самостоятельная работа.

— проверочная работа.

 — математический диктант.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

№ур.

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дано уроков

По плану

Фактически

1

Числа от 1
до 100

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:
последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией

1

2

Сложение
и вычитание

Применение знаний и умений

1

3

Замена слагаемых их суммой

Закрепление изученного

1

4

Выражение

и его значение

Комбинированный

1

5

Решение уравнений

Комбинированный

Учащиеся должны уметь: осознанно применять алгоритм решения уравнений; математически грамотно читать уравнения; видеть, в какой части находится и каким компонентом действия является неизвестное

1

6

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

Комбинированный

1

7

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

Комбинированный

Учащиеся должны уметь: чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка

1

8

Обозначение геометрических фигур буквами

Комбинированный

Учащие должны знать название геометрических фигур, понятия больше-меньше

1

9

Сложение
и вычитание. Закрепление

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь применять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100

1

10

Контрольная работа. Сложение и вычитание в пределах 100

Проверка и коррекция знаний
и умений

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельное задание контрольной работы по практическому применению изученных приемов сложения
и вычитания

1

11

Табличное умножение
и деление

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

1

12

Связь умножения и деления

Комбинированный

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

1

13

Четные и нечетные числа

Комбинированный

Учащиеся должны уметь: отвечать
на вопросы, подводящие к самостоятельному «открытию» нового свойства или отношения; применять общепринятую терминологию; обсуждать с учителем образец комментированного решения примеров нового типа.

1

14

Переместительное свойство умножения

Ознакомление с новым материалом

1

15

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

Применение знаний
и умений

Учащиеся должны уметь: решать текстовые задачи основных видов арифметическим способом, задачи на нахождение массы; переводить содержание текста с естественного языка на математический и обратно; работать со схемами, графами, рисунками, графиками, диаграммами

1

16

Решение задач (масса одного пакета…)

1

17

18

Порядок выполнения действий

Применение правил на практике

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом действия

2

19

Решение задач (расход ткани

на 1 к.)

Применение знаний
и умений

Учащиеся должны знать/понимать состав и значение единиц измерения

1

20

Порядок выполнения арифметических действий (закрепление)

Комбинированный

Учащиеся должны уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений

1

21

Решение уравнений (закрепление)

Обобщение и систематизация знаний

1

22

Умножение

4 на 4

Ознакомление
с новым материалом

Учащиеся должны понимать/знать табличные случаи умножения и деления однозначных чисел (до автоматизма), смысл действий умножения и деления;

уметь применять переместительное свойство умножения

1

23

Таблица умножения на 4

Комбинированный

1

24

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

Ознакомление

с новым материалом

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

1

25

Решение задач (схематический рисунок)

Закрепление изученного

Учащиеся должны уметь рассматривать и анализировать различные способы выполнения задания

1

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Ознакомление
с новым материалом

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

1

27

Решение задач

Применение знаний
и умений

1

28

Контрольная работа по теме. Решение задач

Проверка знаний и умений

Учащиеся должны уметь самостоятельно анализировать задания и выполнять их на основе соотношения с ранее изученным материалом

1

29

Умножение

5 на 5

Ознакомление
с новым материалом

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

1

30-

31

Задачи на сравнение числа

Применение знаний
и умений

Учащиеся должны уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; работать по образцу и в сходных условиях; раскрывать смысл отношений «больше в…», «меньше в…»

2

 32

Решение задач

Повторение
и обобщение

1

33

Умножение

6 на 6

Ознакомление
с новым материалом

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; иметь представление о роли и месте математики в системе наук

1

34

Случаи деления

Ознакомление
с новым материалом

1

35

Решение задач
(расход в 1 день…)

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и проверять решение

1

36

Решение задач (самостоятельная работа)

Проверка и коррекция знаний
и умений

Учащиеся должны уметь: выполнять самостоятельную работу; принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности

1

37

38

Умножение на 7

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь: решать задачи на умножение и деление, комментировать ход решения

2

39

Умножение

и деление (закрепление)

Закрепление знаний
и умений

1

40

Площадь. Единицы площади

Ознакомление с новым материалом

Учащиеся должны уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

1

41

Квадратный сантиметр

Закрепление изученного

1

42

Площадь прямоугольника

Применение знаний и умений

1

43

Умножение на 8

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать 
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
уметь: находить часть числа действием деления; осуществлять самоконтроль

1

44

45

Умножение

на 6, 7, 8 (закрепление)

Закрепление знаний
и умений

2

46

Умножение на 9

Ознакомление с новым материалом

Учащиеся должны уметь использовать компьютерную диагностику для проверки своих знаний

1

47

Квадратный

дециметр

Введение нового знания

Учащиеся должны уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах

1

48

Решение задач

Применение знаний
и умений

1

49

Тестирование. Таблица умножения и деления

Проверка и коррекция знаний
и умений

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

1

50

Квадратный метр

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь: выстраивать коммуникацию в группе, в паре; использовать в речи математическую терминологию

1

51

Решение задач (обратные задачи)

Комбинированный

Учащиеся должны уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

1

52

Решение задач

в два действия (закрепление)

Закрепление знаний и умений

формулировать свои мысли в процессе обобщения

1

53

54

Таблица умножения и деления (закрепление)

Закрепление знаний и умений

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел, что при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали;

уметь решать примеры, уравнения с устным объяснением

2

55

Умножение на 1

«Открытие» нового знания

1

56

Умножение на 0

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь: выполнять вычисления с нулем; фотографировать таблицу (запомнить ее)

1

57

Деление числа на это же число

Комбинированный

Учащиеся должны уметь: выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число;

знать, что делить на нуль нельзя, при делении нуля на любое другое число получается нуль

1

58

Деление нуля на число

Комбинированный

1

59

Умножение
на 1, на 0 (контрольная работа)

Проверка и коррекция знаний
и умений

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

1

60

Доли

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь: выполнять наглядное сравнение долей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

1

61

Круг. Окружность

«Открытие» нового знания

1

62

63

Диаметр окружности (круга)

Комбинированный

2

64

65

Единицы

времени

Комбинированный, применение знаний

и умений

Учащиеся должны уметь: применять приобретенные
знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах); читать модель круговой диаграммы; говорить грамотно, используя математические термины

2

66

Умножение

на 1, 0 (закрепление)

Закрепление знаний
и умений

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем, с 1, практические задачи по инструкции учителя

1

67

Контрольная работа

Проверка и коррекция знаний

и умений

Учащиеся должны уметь: выполнять проверку умножения делением; решать задачи с долями и величинами

1

68

Решение задач (закрепление)

Закрепление знаний

и умений

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

1

69

Решение примеров (закрепление)

Закрепление знаний
и умений

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

70

Конкурс «Смекалка» (учебник, с. 95)

Закрепление знаний
и умений

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений

1

71

Числа от 1
до 100. Внетабличное умножение и деление

Ознакомление с новым материалом

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел, алгоритм письменного способа умножения и деления;

уметь решать примеры, применяя приемы умножения и деления

1

72

Приемы деления для случаев 80 : 20

«Открытие» нового знания

1

73

74

Умножение суммы на число

Ознакомление с новым материалом

Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять с устным объяснением и решать задачи разными способами; записывать выражения и вычислять их значения

2

75

Умножение двузначных чисел на число

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

уметь: составлять задачу по таблице
и решать ее; объяснять, почему верны равенства

1

76

Прием умножения для случаев вида:
37 : 2; 5 × 19

«Открытие» нового знания

1

77

Решение задач

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

1

78

Нахождение значения
выражений

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений

1

79

80

Деление суммы на число

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

2

81

Прием деления (78 : 2;

69 : 3)

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

1

82

Нахождение делимого и делителя

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий

1

83

Проверка
деления

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

1

84

Деление двузначных чисел

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь выбирать
доказательства верности/неверности выполненного

действия

1

85

86

Проверка
умножения

Комбинированный

Учащиеся должны уметь осваивать основы математических знаний

2

87

Проверка деления (закрепление)

Закрепление знаний

 и умений

Учащиеся должны уметь: проверять правильность выполненных вычислений; устанавливать зависимости между математическими компонентами

1

88

Контрольная работа

Проверка и коррекция знаний и умений

Учащиеся должны уметь осуществлять самоконтроль и самооценку при выполнении контрольного задания

1

89

Деление
с остатком
(17 : 3)

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать алгоритм
(последовательность шагов), который должен быть выполнен при делении, план рассуждений, подлежащий усвоению, основные этапы

1

90

Деление
с остатком
(рисунок)

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел и соответствующие случаи деления

1

91

Деление
с остатком
(32 : 5)

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

1

92

Деление
с остатком

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь выполнять устно четыре арифметических действия над числами
в пределах сотни

1

93

Деление
с остатком
(задачи)

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

1

94

Деление
с остатком
(закрепление)

Комбинированный

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

1

95

Проверка деления с остатком

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

1

96

97

Деление
с остатком
(закрепление)

Закрепление знаний и умений

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел и соответствующие случаи деления

2

98

Деление
с остатком
(контрольная работа)

Проверка и коррекция знаний
и умений

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

1

99

Нумерация. Устная нумерация чисел в пределах 1000

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны усвоить термины: разряд, разрядное число, классы, разрядные слагаемые

1

100

Нумерация многозначных чисел

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

1

101

Письменная
нумерация

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000, нумерацию многозначных чисел;

уметь выражать многозначные числа в различных счетных единицах

1

102

Письменная
нумерация

Применение знаний и умений

1

103

Письменная
нумерация
(закрепление)

Закрепление знаний и умений

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

1

104

Сумма разрядных слагаемых

Комбинированный

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

1

105

Римские цифры

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать, где принято использовать римские цифры;

уметь: читать римские числа; записывать числа римскими цифрами
и выполнять с ними вычисления, сравнения

1

106

Единицы
массы. Грамм

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

1

107

Единицы
массы (закрепление)

Закрепление знаний и умений

1

108

Числа от 1
до 1000.
Сложение
и вычитание

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь выполнять устно четыре арифметических действия над числами
в пределах сотни
и с бо́льшими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

1

109

Приемы
устных
вычислений

(300 + 200)

«Открытие» нового знания

1

110

Приемы устных вычислений
(450 + 30)

Применение знаний и умений

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000; уметь объяснять разные способы вычислений

1

111

Приемы устных вычислений (470 + 80)

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых и объяснять разные способы вычислений

1

112

Приемы устных вычислений
(260 + 310)

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; объяснять разные способы вычислений; заканчивать решения

1

113

Приемы письменных вычислений

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления (сложение
и вычитание многозначных чисел)

1

114

Сложение трехзначных чисел

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения
и вычитания однозначных чисел;
уметь объяснять, как выполнено сложение

1

115

Вычитание трехзначных чисел

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как выполнено вычитание

1

116

Виды треугольников

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки); находить периметр и площадь многоугольника

1

117

Приемы письменного сложения и вычитания

Закрепление знаний и умений

1

118

Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание»

Проверка и коррекция знаний и умений

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение
и вычитание многозначных чисел)

1

119

Умножение
и деление. Приемы устных вычислений

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

1

120

Умножение

и деление

(960 : 3; 960 : 6)

Комбинированный

Учащиеся должны уметь вычислять
с устным объяснением

1

121

Деление двузначного числа на двузначное

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

1

122

Деление

(800 : 200)

Комбинированный

уметь уменьшать, увеличивать числа
в 10, 100 раз

1

123

Решение задач

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять устно арифметические

1

124

Умножение
и деление

(720 : 4)

«Открытие» нового знания

действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

1

125

Приемы письменного умножения

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение
и деление многозначных чисел

1

126

Умножение
на однозначное число
(325  3)

«Открытие» нового знания

1

127

128

Умножение
на однозначное число
(закрепление)

Закрепление знаний и умений

Учащиеся должны уметь: выполнять устно четыре арифметических действия над числами и письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное); решать с объяснением; чертить отрезки по заданным частям

2

129

130

Деление трехзначного числа на однозначное (864 : 2)

«Открытие» нового знания

2

131

Проверка деления

Комбинированный

Учащиеся должны уметь выполнять устно и письменно арифметические

действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

1

132

Деление, умножение (закрепление)

Закрепление знаний и умений

1

133

Итоговая контрольная работа по теме
«Умножение
и деление»

Проверка и коррекция знаний и умений

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

1

134

135

Приемы письменного умножения (повторение). Правила о порядке выполнения

Обобщение
и систематизация знаний; приме- нение умений на практике

2

136

Правила о порядке выполнения действий. Отрезок. Ломаная. Прямоугольник
(квадрат)

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь: правильно
и самостоятельно выделять составные части в тексте учебника; формулировать правила; делать выводы и приводить конкретные примеры; чертить отрезки заданной длины, сравнивать их; находить длину ломаной, периметр и площадь прямоугольника, квадрата

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...