Дидактические материалы по математике 1-4 классы
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Данный материал можно испльзовать как на уроках изучения нового материала, так и на уроках повторения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_materialy_po_matematike.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

  1. Вычисли (перфокарты).

         

15

+

35

+

75

=

23

+

24

+

78

=

25

+

38

+

62

=

29

+

47

+

49

=

2. Вычисли.

     9 + 2 =                                 4 + 8 =

     8 + 8 =                                 3 + 9 =

     7 + 4 =                                 6 + 8 =

     6 + 6 =                                 5 + 7 =

     9 + 5 =                                 4 + 9 =

     8 + 3 =                                 9 + 9 =

     7 + 7 =                                 6 + 7 =

     6 + 5 =                                 7 + 9 =

     8 + 7 =                                 5 + 8 =

    9 + 8 =                                  6 + 9 =

3. Вставь знак сравнения.

    5 + 7 … 9 + 4                       3 + 8 … 5 + 9

    6 + 6 … 7 + 5                       9 + 9 … 6+ 7

    3 + 9 … 8 + 5                       7 + 4 … 5 + 6

4. Вставь числа.

    6 + … = 11                          … + 7 = 14

    7 + … = 13                          … + 9 = 15

    4 + … = 12                          … + 8 = 17

    8 + … = 14                          … + 7 = 15

5. Определи значение выражений.

    8 + 4 + 3 = …                      6 – 4 + 9 = …

    9 – 6 + 7 = …                      5 + 4 + 6 = …

    7 + 4 + 5 = …                      8 – 5 + 8 = …

6. Вставь числа.

    … + … = 11                        … + … = 17

    … + … = 12                        … + … = 18

    … + … = 13                        … + … = 11

    … + … = 14                        … + … = 12

    … + … = 15                        … + … = 13

    … + … = 16                        … + … = 14

7. Вставь знаки «+» или « - « и числа.

    5 … 6 + … = 14                  … + … + … = 11

    9 … 3 + … = 13                  … + … + … = 12

    8 … 5 + … = 12                  … + … + … = 14

8. Вычисли.

    11 – 2 =                          13 – 6 =

    11 – 5 =                          13 – 4 =

    11 – 8 =                          13 – 8 =

    11 – 4 =                          14 – 5 =

    12 – 6 =                          14 – 8 =

    12 – 7 =                          15 – 6 =

    12 – 3 =                          15 – 8 =

    12 – 6 =                          16 – 9 =

9. Вычисли.

    33 – 10 = …                    70 – 49 = …

    88 – 60 = …                    60 – 32 = …

    92 – 70 = …                    50 – 12 = …

    63 – 40 = …                    60 – 26 = …

    53 – 20 = …                    40 – 28 = …

         77 – 50 = …                    70 – 31 = …

         85 – 40 = …                    80 – 47 = …

         96 – 60 = …                    20 – 15 = …

         67 – 30 = …                    50 – 33 = …

         74 – 40 = …                    70 – 54 = …

   10. Составь и реши примеры.

          *4 –  *0 = **                   *0 – *6 = **

          *0 –  *8 = **                   *9 – *0 = **

          *7 –  *0 = **                   *5 – *0 = **

          *0 –  *5 = **                   *0 –  *7 = **

   11. Вставь нужные числа.

          32 – 8 – … = 19               45 + 9 + … = 61

          42 – 7 – … = 28               38 + 6 + … = 51

          54 – 6 – … = 39               67 + 8 + … = 82

   12. Определи закономерность и вставь цифры.

         *6 – 8 = …                        *9 + 2 = …

         *5 – 7 = …                        *7 + 4 = …

         *4 – 6 = …                        … + …= …

        … – …= …                        … + …= …

        … – …= …                    

        … – …= …  

       

        3 класс

     1. Вычисли.

         3 × 3 = …                        5 × 6 = …

         4 × 4 = …                        8 × 6 = …

         3 × 5 = …                        9 × 7 = …

         6 × 6 = …                        2 × 3 = …

         9 × 6 = …                        8 × 2 = …

         8 × 8 = …                        4 × 3 = …

         3 × 8 = …                        9 × 8 = …

         7 × 2 = …                        7 × 8 = …

         6 × 3 = …                        0 × 4 = …

         8 × 4 = …                        1 × 5 = …

     2. Вычисли.

         4 : 2 = …                        42 : 6 = …                          10 : 5 = …

       18 : 9 = …                        40 : 5 = …                          14 : 7 = …

       15 : 3 = …                        36 : 9 = …                          18 : 3 = …

       24 : 6 = …                        35 : 7 = …                          32 : 8 = …

       54 : 9 = …                          8 : 2 = …                          30 : 5 = …

       28 : 7 = …                        35 : 5 = …                          48 : 6 = …

       12 : 6 = …                        27 : 3 = …                            6 : 3 = …

       21 : 3 = …                        45 : 5 = …                          12 : 3 = …

       20 : 5 = …                        10 : 2 = …                          72 : 9 = …

     3. Запиши ответы примеров в порядке убывания и расшифруй слово.

                                                                                       

к

100 – 6 × 9

э

6  ×7 + 28

т

4 × 8 – 27 : 3

и

6 × 4 : 3 + 24

п

48 : (16 : 2 ) × 5

л

90 – (3 × 6 + 30)

а

6 × (89 – 83) + 8

в

52 – 4  × (35 : 5) + 36


     

       

     4. Найди значения выражений.

         90 – 45 : 5 × 3 + 9 × 2 : 3 = …

         9 × 4 + 35 : 7 – 14 : 7 × 5 = …

         20 : 5 × 4 : 2  × 5 – 8 × 3 : 4 × 2 : 3 × 8 = …

     5. Даны числа 42, 7, 5, 64, 8, 72, 4, 19, 32,9. Составь примеры к данным схемам

         и найди значение выражений.

          … + … × … - … = …                            … - … × … = …

          … : … × … = …                                    … : … + … × … = …

     6. Используя определённое количество раз данную цифру, знаки арифметических действий ( +,  -,  ×, : )и, если надо, скобки, записать данное число.

         - запиши число 5 четырьмя двойками ____________________

         - запиши число 7 семью тройками __________________

     7. Вычисли.

         42 × 2 =                            19 × 3 =

         25 × 4 =                            17 × 5 =

         15 × 3 =                            5 × 12 =

         16 × 4 =                            24 × 4 =

         3 × 25 =                            4 × 13 =

         2 × 45 =                            21 × 4 =

         38 × 2 =                            15 × 5 =

         26 × 3 =                            27 × 3 =

         18 × 4 =                            39 × 2 =

         4 × 22 =                            23 × 3 =

    8. Вычисли.

         77 : 7 =                             98 : 7 =

         65 : 5 =                             33 : 3 =

         69 : 3 =                             62 : 2 =

         80 : 5 =                             93 : 3 =

         34 : 2 =                             70 : 5 =

         84 : 7 =                             66 : 6 =

         60 : 4 =                             95 : 5 =

         48 : 4 =                             60 : 5 =

         90 : 5 =                             78 : 6 =

         88 : 8 =                             96 : 8 =

     9. Запиши примеры столбиком и реши их.

         27 + 843 =                        997 – 67 =

         264 + 26 =                        859 – 221 =

         483 + 309 =                      790 – 354 =

         626 + 239 =                      816 – 98 =

         555 + 251 =                      767 – 689 =

       356 + 595 =                        527 – 335 =

       753 + 157 =                        837 – 269 =

       498 + 302 =                        763 – 475 =

10.  Используя цифры, составь числа и реши примеры.

       

        Цифры в числе повторять нельзя.

        Числа для уменьшаемого: 0, 9, 7, 5, 3.

        Числа для вычитаемого: 1, 8, 6, 4, 2.

        * * * – * * * = * *              * * * – * * = * * *                  * * * – * * * = * * *

   

        4 класс

1. Сравни.

5 т 8 кг … 50 ц 8 кг

3 м 9 дм … 53 дм

6 т 9 ц … 6 т 900 кг

705 мм … 7 дм 5 мм

5 м 8 дм … 5 м 80 см

2 ч 30 мин. … 230 мин.

      2.  Вырази.

           5 мин. 32 сек. = … сек.

           2 г 50 сут. = … сут.

           5 мес. = … сут.

           3 мес. 10 сут. = … сут.

           45 век. = … лет

           1 мес. 6 сут. = … сут.

      3.  Вычисли.

            5 м + 36 см = … см

            9 дм + 460 см = … дм …см

            684 т + 430 кг = … т … кг

            3 ц + 854 кг = … кг

            300 т 640 кг – 2 130 кг = … т … кг

            7 ч 54 мин. + 43 мин. = … ч … мин.

            3 т – 8 ц = … т… ц

            54 сек. + 34 сек. = … мин. …сек.

       4.  Вырази.

            5 627 г = … кг … г

            … ц … кг = 9 т 600 кг

            35 ц = …т … ц

            … кг … г = 9 030 г

            18 ц 95 кг = … кг

            … ц … кг = 7 908 кг

            62 ц 700 кг = … т … ц

       5.  Вырази.

            7 км = … м

            600 см = … м

            3 070 м = … км … м

            4 м = … см

            6 км = … м

            8 м = … см

            8 км = … м

            7 м = … см

            8 000 м = … км

6.  Выбери любые 6 примеров по своим возможностям и реши их, записывая

столбиком. Обоснуй свой выбор.

Лёгкие                          Не очень трудные                          Трудные

    84 752 + 13 246                  372 546 + 621 734                     56 + 2 794 + 7 835

    96 857 – 42 435                  107 823 – 85 139                       54 657 + 386 945

    824 260 – 512 475              87 500 – 6 932                           211 000 – 84 059

    47 632 + 71 394                  185 005 + 67 748                       200 300 – 126 203

    76 580 – 69 365                  447 216 + 64 869                       501 112 – 395 714

  1. Заполни пропуски.

1 * 6 * 8               7 * 3  8 *                 6 * 4 0 * 0                     3 * 8 6

        -                           -                             -                                     +

              5 * 4 *               * 4 *   * 5                 5 * 4 * 3 5                     * 2 *  7                    

           _______             ________               _________                   _______

           * 6 8 9 6              2 2 4 3 7                 1 * 9 3 8 5                     6 1 9 *

  1. Из данных выражений составь две верные записи: одну со знаком «=»,

другую -  со знаком «≥» или «≤».

7 097 – 797             7 001 – 707              7 907 – 797


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы для обследования учащихся 2 классов по математике и письму по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида

Дидактический материал составлен в соответствии с программойспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В материале отражены все ЗУНы по математике и письму за 2 класс. Материал ...

Дидактические материалы по математике для 1 класса по УМК «Школа России». Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Данный материал  разбит на 3 уровня сложности, поможет учителю при проведении урока....

Дидактические материалы по математике для 1 класса по УМК «Школа России». Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Данный материал содержит разные типы заданий по данной теме, разбит на 3 уровня сложности. Поможет учителю при проведении урока по данной теме....

Дидактические материалы по математике для 1-2 классов

Дидактические материалы по математике для 1-2 классов...

дидактический материалы по математике для 3 класса

проверочные работы,математические диктанты...

Дидактические материалы по математике для начальных классов

Дидактические материалы по математике для начальных классов...