Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Арифметические действия над числами»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Новикова Светлана Викторовна

 

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Арифметические действия над числами". Этот урок относится к закреплению пройденного материала.  Цель: создать условия для формирования вычислительных умений и навыков. Задачи: закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения и деления;  закрепить тему: «Деление с остатком», алгоритм деления с остатком и способ проверки; закрепить умения решать выражения с переменной; правила взаимосвязи при делении; развивать навык устного счета;  развивать внимание, логическое мышление, память и т.д

·    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_arifmeticheskie_deystviya_nad_chislami.docx460.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

 по теме: «Арифметические действия над числами.

Закрепление пройденного материала»

Цель:

  1. Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения и деления;
  2. закрепить тему: «Деление с остатком», алгоритм деления с остатком и способ проверки;
  3. закрепить умения решать выражения с переменной; правила взаимосвязи при делении;
  1. Развивающие:
  1. развивать навык устного счета;
  2. развивать внимание, логическое мышление, память;
  3. развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
  4. развивать познавательный интерес;
  1. Воспитывающие:
  1.  воспитывать интерес к математике;
  2. желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
  3. воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Оборудование: учебник: Образовательная система « Школа 2100», Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. «Моя математика», 3 класс, I часть, 2012 г., интерактивная доска, проектор, презентация, осенние листья для рефлексии (красные, зелёные, жёлтые), дерево (на ватмане), сигнальные флажки-листья (по количеству команд: жёлтый, зелёный, синий, красный, оранжевый), карточки с заданием.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1

Орг.момент

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Как лучше настроиться на работу?

Массаж (пальчики, ушки, нос, макушка)

Распределение детей на команды по цвету осенних листьев, вручается детям перед тем, как ребята заходят в класс. На столе лист-флажок, соответствующего цвета, рассаживание детей. Разбивка на группы – произвольный выбор.  Эмоциональный настрой на работу.

2

Сообщение темы:

Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся с вами в путешествие в сказочный осенний лес, в который нас приглашает сам художник этого леса, благодаря ему, лес стал таким ярким и красивым. На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая сложение и вычитание,  умножение и деление. Художник же будет дарить вам цветные жетончики за правильно выполненные задания.

  Запись числа -начало маршрута.


3

Устный счёт. «Весёлые примеры»

Перед тем, как мы отправимся в путь, нам нужно немного подготовится. Перед вам «Домино», нужно найти пары с одинаковыми ответами. (задание на интерактивной доске). Вы справились,  отправляемся в путь?

Перед вами ещё задание. Вам необходимо  решить примеры и записать к себе в тетрадь только ответы. Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути. Для этого записываем ответы в тетрадях. .

 «Весёлые примеры».  Один читает, вместе обсуждаете.

1 группа:

  1. Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.
  2. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
  3. Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.

2 группа:

  1. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.
  2. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?
  3. Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных.

3 группа:

  1.  У рыбы с усами 3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки.
  2. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
  1. Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.

4 группа:

  1. Количество букв в слове БУРАТИНО умножьте на число крыльев у орла.
  2. Число дней в неделе увеличьте в 10 раз.
  3. 1 век разделите на 5.

Ребята в группах устно решают, записывая в тетради  только ответы. (на доске карточки с ответами). На доске:

16  70  20

А теперь проверим правильность решения. Проверка проходит с помощью  карточек. Команда выполнившая задание без ошибок - возьмите себе жетон.

Учащиеся работают с интерактивной доской.

(8 • 5 = 40)

(54 : 9 = 6)

 (12 • 3 = 36)

(5 • 10 = 50)

(23 • 2 = 46)

(40 : 5 = 8)

(3 • 7 = 21)

(50 : 10 = 5)

(32 • 2 = 64)

(8•2=16)

(7•10=70)

(100:5=20)

Команды поднимают руки «домиком», показывают свою готовность, учитель на доске переворачивает конверт с ответами, где нарисована белка (внутри конверта задания белочки).

4

Повторение пройденного. Отработка приёма деления с остатком.

Белочка приготовила вам задания.

Первое задание: “Сосчитай-ка”. Каждый  команда, получает конверт с заданием, в котором 3 примера на деление.

Запишите и вычислите. Сделайте проверку.

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

89:11=

65:5=

90:15=

56:7=

69:9=

48:2=

56:6=

90:40=

90:2=

42:2=

32:5=

73:9=

  1. А теперь давайте распределим эти примеры на группы.
  2. - Сколько будет групп?
  3.  Как проверили деление с остатком?

2.     Второе задание белочки:

За несколько дней белки засушили на ветках на зиму грибы, всего 96 грибов. На 4 ветках было по 15 грибов, а на остальных по 18 грибов. Сколько было веток по 18 грибов?

Решение задач под руководством учителя.(карточка)

Прочитайте условие задачи.

Что сказано в условии задачи?

Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Что надо узнать в задаче?

Подумайте, как записать задачу кратко? Какие виды краткой записи вы знаете?  (словами, схемой, отрезком) Сколько грибов на 4 ветках?

Что нам надо сделать, чтобы узнать сколько всего грибов на 4 ветках?

Нам известно, что всего 96 грибов, а теперь мы можем узнать сколько на остальных ветках, каким действием?

- Можем ли мы теперь узнать сколько было веток по 18 грибов? Каким действием? (делением)

Самостоятельно запишите решение в тетради.

Проверка. (решение выдаётся на карточке, одно на группу).

Молодцы! Отправляемся дальше в путь!

(две, в одной группе примеры с остатком, в другой примеры без остатка)

89:11=8 (ост.1)

69:9=7 (ост. 6)

56:6=9 (ост. 2)

90:40=2 (ост.10)

32:5=6 (ост.2)

73:9=8 (ост.1)

65:5=13

90:15=6

56:7=8

48:2=24

90:2=45

42:2=21

Схема:

На 1 ветке

Кол-во веток

Всего шт.

15 гриб.

4 в.

?

18 гриб.

? в.

?

На ветках 96

грибов, и на 4 ветках по 15 грибов, а на остальных по 18)

 сколько веток по 18 грибов?

(15)

15х4=60 (гриб.) – на 4 ветках.  

96-60=36 (г.) – на остальных ветках., 36:18=2 (в.)

5

Закрепление. Самостоятельная работа на карточках

Проверка.

Физминутка.

Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка!

Навстречу нам мышонок.

А что об этом зверьке вы знаете? Расскажите.

Первое задание мышонка:

Игра “Сравни-ка”:Сравните (<, >, =). (x, y, c – натуральные числа)

Стр. 68 № 3 (выполняется в учебнике простым карандашом). Взаимопроверка в группе. А затем работа с интерактивной доской.

Запишите выражение и найдите их значения при х=45; у=60;  с=15

У Джона х рублей, а у Дэна у рублей. Один маркер стоит с рублей. Сколько маркеров может купить Джон, сколько маркеров может купить Дэн, если при этом каждый из них израсходует все свои деньги?

Запишите выражение и найдите их значения при а=7; k=77.

Туристы купили а билетов в метро и заплатили за них k рублей. Сколько стоит один билет в метро?

Запишите выражение и найдите их значения при х=27

За три дня домашний робот Сева услышал от Дуни х сказок. Сколько сказок он услышит за 9 дней, если каждый день ворона рассказывает одинаковое количество сказок?

Запишите выражение и найдите их значения при а=5; с=4; х=2

В день тигру дают а кг мяса с кг творога. Сколько кг мяса и творога съест тигр за х дней?

Физминутка.

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал неспеша,
 
Тихо листьями шурша.

Навстречу нам ёжик. Что вы знаете о ёжике?

Решение задач: Выполни задания, которые предлагает нам ежик.

Первое задание от ёжика:

Веселые задачи (устно):

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прык-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14 п.).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

Второе задание ёжика:

Стр. 68 № 3

(приседания).

(мышка серая, питается зерном, живет в норке. Её может съесть кот, сова.)

Интерактивная доска:

Второе задание мышонка:

На карточке. Капитаны команд решают у доски, остальные у себя в тетради

(ходьба на месте).

(Ёж всю зиму спит, запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет)

6

Домашнее задание.

Вот, мы с вами выполнили все задания сказочных героев. Осталось последнее испытание. От самого художника этого сказочного осеннего леса, который раскрашивал его и дарил вам цветные жетончики. У художника закончились краски и несколько сказочных персонажей теперь обесцвечены, помогите художнику раскрасить их и вернуть им цвета

Учитель раздаёт листы с заданием.

7

Рефлексия

У нас на доске осеннее дерево и, чтобы на нём появились листочки нужно выбрать цвет:  на дерево приклей только один лист. Условие: урок для тебя понятен – зелёный лист, были затруднения – жёлтый лист, было сложно – красный лист.

Учащиеся по очереди выходят к доске и клеят листочки.

8

Итог урока.

Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

-  Чему  научились?

- Какое задание особенно понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?  

Ответы учащихся.

9

Орг.конец.

Уборка рабочего места.

Наводят порядок на парте.

Самоанализ проведённого урока

1. В классе 23 человека. Работаю с данным классом с 2010 года. Состав класса постоянно обновляется, приходят новые учащиеся. В целом, класс «рабочий". Теоретическая часть предмета усваивается на должном уровне.

2. Данный урок (38) относится к разделу «Путешествие 2. Один дома». На предыдущем уроке велась работа над делением с остатком, алгоритмом деления с остатком. Дети выявили особенности при делении с остатком и нашли способ проверки.

Данный урок не предполагает умения делить в столбик. Но я стараюсь работать по принципам развивающей технологии, где обучении строится на опережении и высоком уровне трудности, повторении максимального количества тем.

Данный урок – это урок закрепления знаний, формирование вычислительных умений и навыков.

3. Основная, ключевая задача урока: отработка ранее изученных арифметических действий.

На уроке большая роль отведена повторению внетабличного деления и умножения, в том числе делению с остатком.

На протяжении всего урока развивали навык устного счета; внимание, логическое мышление, память; умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников, а также познавательный интерес.

Что касается воспитательных задач, то основной является -  умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи, умение выслушать своего товарища, не перебивать его и другие качества такта. Все поставленные задачи решались комплексно и были взаимосвязаны между собой.

4.Между всеми этапами урока существуют логические «связки», что позволяет плавно переходить из одного этапа урока к другому.

5. Для достижения поставленных целей на уроке применялись следующие методы: беседа, наглядный и частично-поисковый методы, с применением таких средств, как: учебник, разрезные карточки, интерактивная доска, проектор, доска, раздаточный материал (жетоны, флажки и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.

Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

Математика 2 класс.Тема: "Арифметические действия над числами"

Урок закрепления по математике 2 класс.Тема:"Арифметические действия над числами".В данном уроке представлены задания на развитие внимания, закрепление знаний табличных случаев умножения иделенияЮ реш...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами"

На уроке используется проблемно - диалогическая технология, подводящая к самостоятельному формулированию темы и целей урока, которая становится личностно - значимой для каждого ученика. На уроке были ...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...