Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Муравьева Марина Павловна

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx16.81 КБ
Файл matematika.pptx189.54 КБ

Предварительный просмотр:

Математика (4 класс)

Тема: Арифметические действия над числами

ЦЕЛИ УРОКА:

          - закрепить умение решать задачи на движение;

            - развивать навыки устного счета;

            - развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;

            - развивать речь, внимание, логическое мышление;

            - воспитывать интерес к математике.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Психологический настрой урока.

  1. Устный счёт
  1. Разность чисел 91 и 49 увеличить на 10
  2. Сумму чисел 36 и 49 увеличить в 10 раз
  3. От суммы чисел 172 и 38 отнять разность чисел 200 и 146.
  4. Найти частное чисел, где делимое это произведение чисел50 и 200, а делитель число 100.
  5. Найти произведение чисел, где первый множитель это число 300, а второй множитель это частное чисел 280 и 40.

Индивидуальная работа.

18387 : 9 = 2043                  28420 : 70 = 406                20400 : 600 = 34            

  1. Решение примеров. Умножение многозначных чисел на двузначное.

          Учитель задал такой пример: 3009 46 = ?

Ребята решили его так.

   Петя                             Коля                              Вася

   3009                              3009                               3009

х    46                            х     46                             х    46

12036                            18054                              18063    

                                   + 12036                         +12036__  

                                      30090                            138423

- Кто из ребят решил пример правильно?

- У кого были допущены ошибки? Какие?

Работа по учебнику (с. 2 №3). Проверка.

  1. Решение уравнений (по уровням).

1-й уровень                               2 –й уровень

х   9 = 45 12                          х 20 : 24 = 305

3-й уровень

Частное чисел у и 36 увеличили в 40 раз и получилось 16240

(у : 36  40 = 16240)

  1. Решение задач

Работа по учебнику (с.2 №5 – по вариантам)

Проверка.

- Одинаковые ли задачи вы решали?

- Почему решение задач одинаковое?

1 вариант

  1. (12 +5)   3 = 34 (км) – проехали велосипедист и пешеход за 3 часа.
  2. 68 – 34 = 34 (км) – было между велосипедистом  и пешеходом  через  3 часа.

2 вариант

  1. (12 +5)   3 = 34 (к) – высадили обе бригады за 3 часа.
  2. 68 – 34 = 34 (к) – осталось высадить через 3 часа.

Дополнительная задача.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 100 км, в разных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч, скорость второй машины 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?

  1. Итог урока. Рефлексия.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика. Тема: «Арифметические действия над числами»

Слайд 2

Оцени своё настроение в начале урока Хорошее, радостное. Я немного сомневаюсь. Мне немного тревожно.

Слайд 3

3009 • 46 = ?

Слайд 4

3009 • 46 = ? Петя 3009 ____ Коля Вася 46 12036 х 3009 3009 46 46 _______ _____ 18054 12036 + _______ 3 0090 18063 _______ 12036 + 138423 х х

Слайд 5

3009 46 ________ х

Слайд 6

3009 46 ________ 4 х

Слайд 7

3009 46 ________ 54 х

Слайд 8

3009 46 ________ 054 х

Слайд 9

3009 46 ________ 18054 х

Слайд 10

3009 46 ________ 18054 6 х

Слайд 11

3009 46 ________ 18054 36 х

Слайд 12

3009 46 ________ 18054 036 х

Слайд 13

3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + х

Слайд 14

3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + 4 х

Слайд 15

3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + 14 х

Слайд 16

3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + 414 х

Слайд 17

3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + 8414 х

Слайд 18

3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + 38414 х

Слайд 19

3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + 138414 х

Слайд 20

3 уровень Составь уравнение и реши его: Частное чисел у и 36 увеличили в 40 раз и получилось 16240 2 уровень х • 20 : 24 = 305 1 уровень х • 90 = 45 • 12

Слайд 21

Задача. Из двух посёлков, расстояние между которыми 100 км, в разных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч, скорость второй машины 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа? 100 км 60 км/ч 7 0 км/ч ? км

Слайд 22

1) (60+70) • 3 = 390 (км)- проедут обе машины за 3 часа 2) 100 + 390 = 490 (км) – будет между автомобилями через 3 часа. Ответ: через 3 часа между автомобилями будет 490 км.

Слайд 23

Оцени свою работу на уроке Было здорово. У меня всё получилось. Я немного сомневался. Нужно ещё поработать. Мне было грустно от того, что у меня ничего не получалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"

Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике  разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"...

Урок математики с применением ИКТ на тему "Умножение на двузначное число"

Тип урока: ОНЗ.Тема урока: «Умножение на двузначное число».Основные цели:1) сформировать способность к выполнению письменного умножения на двузначное число;2) повторить распределительное свойство умно...

Конспект урока по математике. 4 «Б» класс. Тема: Письменное умножение на двузначное число.

В документе представлен конспект урока .Урок разработан по программе Школа России в рамках реализации ФГОС....

Урок математики в 4 классе. Тема. Письменное умножение на двузначное число.

Цель. Восприятие и осознание учащимися письменного приёма умножения на двузначное число. Задачи урока. Предметные • Ознакомить учащихся с новым вычислительным приёмом. • Закреплять ранее изуче...

Математика УМК «Перспектива» 4 класс Тема: «Умножение на двузначное число»

Знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число. На уроке дети развивают навыки умножения на двузначное число используя запись в столбик; применяют эти знания, работая с примерами....