Семь дней недели
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Криган Галина Борисовна

Конспект урока, посвященного дням недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse_sem_dney_nedeli.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

УМК « Планета знаний»

Тема: « Семь дней недели»

Составила учитель начальных классов МБОУ  Ершовской СОШ имени

Героя Советского Союза Василия Фабричнова

Криган Галина Борисовна

Цель урока: формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7.

Задачи урока.

  1. Формировать представление о связи действий сложения и вычитания;
  2. Формировать представление о натуральных числах и принципе построения натурального ряда;
  3. Продолжить знакомство с законами арифметических действий ( переместительный закон сложения);
  4. Формировать навыки устного счёта в пределах 10, письменных вычислений в пределах 10, использования рациональных способов вычислений;
  5. Развитие пространственных представлений;
  6. Знакомство с методами изучения окружающего мира ( наблюдение, сравнение).
  7. Формировать умение работать с информацией. Представленной в разных видах ( текст, рисунок, схема);
  8. Формировать навыки самостоятельной работы, самопроверки, самооценки, контроля, самоконтроля.

Оборудование:

  1. Учебник «Математика» 1 класс .М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.
  2. Счётные блокноты.
  3. Таблички с неравенствами.
  4. «Домики» с составом чисел 5 и 6.
  5. Модели геометрических фигур.
  6. Фотографии созвездия Большой Медведицы.
  7. Проектор.
  8. Картинки белых медвежат, Деда Мороза, звёздочек.
  9. Тетради.

Ход урока.

  1. Организация класса.                                                1 мин
  2. Устный счёт.                                                           10 мин

Прочитайте пословицу с доски.

Декабрь год кончает,                                              на доске

А зиму начинает.

Почему так говорят про декабрь?

Декабрь- последний месяц в году.

Он первый месяц зимы.

Какие вы знаете зимние месяцы? Назовите их по порядку.

Декабрь. Январь, февраль.

Правильно, ребята. В декабре по календарю начинается зима. А какое сегодня число?

Первое декабря.

Начало зимы, а снега нет. Мы отправимся к Деду Морозу и    попросим у него снега. Нам помогут найти дорогу весёлые белые медвежата. Но мы должны выполнить их задания.

На доске картинки медвежат.

  1. Посчитайте от 1 до 10( по цепочке)

Посчитайте от 10 до 1.( по цепочке)

Посчитайте от 1 до 20 ( по цепочке)

Кто может посчитать от 20 до 10?

За правильно выполненные задания медвежата подарили нам снежинку.                    

    На доске *

2.Игра « Молчанка».

Покажите на счётных блокнотах

- предыдущее числу 8

-соседей числа 6

-число, на 1 больше 7

-последующее за числом 5

-на 1 меньше 10.*

3. Поселим жильцов на этажах домиков.          На доске

             5

1

*

*

3

3

*

*

*

                     6

*

1

*

2

3

*

*

4

*

*

                                                                                                                         *

4.Поставьте нужный знак                         Таблички.

<,>или = и объясните.

7*2                         ( 7 больше 2, т.к. в ряду чисел 7

3*5                         дальше от 0 , чем 2)

2*3                   (5 =5 т.к. от перестановки чисел результат не меняется

Как называется такой закон сложения?  

Переместительный.          *

5. Послушайте и решите задачи в стихах.

  1. Дарит бабушка- лисица

Трём внучатам рукавицы:

- это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько  всех, пересчитайте.

Как считали?Каждой лисичке бабушка подарила

                                                                2 рукавички, а лисят 3. Можно

                                                                       Сосчитать 1,2 у одной, 3, 4 у второй,

                                                                           5,6 у третьей. Получается 6.

                                                                          Можно сосчитать по 2.

                                                                 2прибавить 2 получится 4, к 4

                                                                 Прибавить 2 получится 6.

Молодцы, ребята.                                                                      *

  1. В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена.

А потом ещё Игнат.

Сколь в снегу ребят?*

6. Посмотрите на доску и скажите, что вы видите.

       Геометрические фигуры.

Назовите их.

                                                                            Треугольники, круги,

                                                                            четырёхугольники.

На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?

По цвету: синие, жёлтые,

                                                                          красные.

                                                                          По форме: треугольники,

                                                                             круги, четырёхугольники.  *

Мы, ребята, выполнили все задания белых медвежат.

Давайте соединим снежинки линией. Как называется эта линия?

 Ломаная.

Сколько у неё звеньев?

Семь.

На что похожа эта линия?

                                                                                 На флажок. На ковшик.

Кто видел такой ковшик на звёздном небе? Может, кто-то знает, как он называется?

Это созвездие. Созвездие

                                                                               Большой Медведицы.

Посмотрите на фотографию этого созвездия.                         Проектор.

Если мы мысленно  соединим линией крайние справа звёзды, то увидим звезду, которая называется Полярной. Она всегда указывает на Северный полюс, на север, туда, где живёт Дед Мороз.

А отправимся мы к нему на оленях.

Физ. минутка.                                                                                         2 мин

У оленя дом большой,                                                 дети выполняют

Он глядит в своё окошко.упражнения,

Заяц по лесу бежит,                                                       проговаривая слова.

В дверь к нему стучит.

-Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

-Заяц, заяц, забегай,

Лапу мне давай.

3.Постановка учебной задачи.                                                3 мин

Сколько звёзд в ковше?                                                      Семь.

А чего ещё семь в мире, в природе?                            7 нот.7 цветов радуги.

                                                                                                 7 чудес света.

                                                                                                 Мне семь лет.

                                                                                               7 дней недели.

Мы говорим о числе 7. Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

                                                                          Мы учились раньше решать

                                                                          примеры до 6, наверное, сегодня

                                                                           будем решать примеры до7.

Правильно, ребята, сегодня мы узнаем состав числа 7 и будем складывать и вычитать в пределах 7.

4.Изучение нового материала. Работа с учебником.                 12 мин

Откройте учебник на стр.84( восемь- четыре)                              на доске.

Найдите №1. Начинаем читать задание.

6+1=7                                                                                                на доске

2+5=7

3+4=7

Из каких же двух чисел можно составить число 7?

Продолжим далее составлять выражения с числом 7.

7-2=5

7-1=6

Составьте третий пример, используя первый столбик. Кто догадался?

                                                                                   7-3=4

                                                                                                    7-4=3

Как вы догадались?                                                              У нас есть пример

                                                                                                  3+4=7.Если от 7

                                                                                                 вычесть одно число

                                                                                               то получится другое.

Хорошо.

5. Работа в тетради.                                                                           15 мин

Откройте тетради. Будем учиться составлять и решать выражения с числом 7.

№3. Прочитайте задание.

Составьте и решите выражения.                              У кого возникли

                                                                                         трудности, я помогаю.

Проверим свою работу.                                              Дети по одному

                                                                                          Записывают выра-

жения на доске.

6.Подведение итога урока.                                                                  2 мин

Что нового узнали на уроке?                              Я узнал про Поляр-

ную звезду.

                                                                                     Я узнала состав числа7

Повторим его.

                                                                                   Я узнала новые схемы.

Как вы думаете, как мы работали на уроке?

Раз мы хорошо работали, тот Дедушка Мороз , наверное, исполнит наше желание. Попросим у него снега, ребята.

Урок окончен. Спасибо за работу, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка во 2 классе "Семь дней недели"

Конспект урока немецкого языка во 2 классе "Семь дней недели"...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Семь дней недели. Число 7»

Конспект урока математики в 1 классе содержит последовательность работы учителя и детей на уроке,  перечень УУД формируемых во время занятия....

Разработка урока "В гостях у дней недели"

УМК для 3 класса «Enjoy English». М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, изд-во «Титул»...

План проведения недели начальной школы "Крепка семья - крепка Россия"

План мероприятий на каждый день недели . Название каждого дня соответствует пословице о семье....

Когда придёт суббота? Последовательность дней недели.

Повторение названий и последовательность месяцев в году. Изучение последовательности дней недели....

Исследовательская работа «Английский календарь. Что могут рассказать названия дней недели?»

При изучении темы дни недели учащимся будет интересно узнать происхождение данных слов. Я думаю, что они легче запомнят данные слова на английском языке....

Закрепление дней недели.Present Simple

Данный материал представлен в виде презентации для интерактивной доски для закрепления темы"ДНИ НЕДЕЛИ.Present Simple"...