3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.  (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_15.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 15.

Тема:  Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.  (Стр.21)

Цель урока:

1.Обобщить знание связей между величинами: массы 1 пакета, количество, масса всех пакетов.

2.Повторить и закрепить знания таблицы умножения и деления  с числом 2 и 3.

3.Совершенствовать навыки  счёта, умение решать уравнения.

4.Развивать внимание, мышление и память.

Оборудование:

Мудрая Сова;  ёлка и шишки с ответами для устного счёта, примеры записаны на доске; таблица для задач – на доске.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

В школе лесной,

На полянке у дуба,

Слышится снова весёлый звонок.

Лисята, зайчата, бельчата, бобрята –

Детишки-зверюшки спешат на урок.

    Мудрая Сова начинает свой урок в лесной школе. Сегодня мы поработаем над задачами с массой  и количеством предметов, будем учиться составлять таблицу для таких задач.

2. Минутка чистописания.

- Запиши числа от 1 до 30. Обведи кружками числа, которые делятся на 3 без остатка.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30

3.Устный счёт.

1)Кто больше сорвёт  шишек?

На доске записаны примеры:

24 : 3 =          21 : 3 =

18 : 3 =          12 : 3 =

2 · 5 =            3 · 3 =

27 : 9 =          15 : 3 =

Каждый из учеников решает один из примеров и выбирает среди шишек на ёлке подходящий ответ.

Ответ: 8, 6, 10, 3, 7, 4, 9, 5

2)Логические задания.( Работаем с маркерными досками.)

а) Стр.19 – Какое число следующее?

б)стр.20 – Какое число лишнее?

в)№3, стр.21

3) Индивидуальное задание (Тетрадь Моро – стр.9, №6 и 7)

4.  Работа над новым материалом.

 Под  руководством Совы выполняется №1, стр.21.

Выясняется смысл фраз «масса пакета»(вес одного пакета), «масса четырёх пакетов»(вес четырёх пакетов).

Составляется таблица, данные задачи заносятся в таблицу.

    При решении задач важно обобщить знание связей между величинами (масса 1 предмета, количество предметов, масса всех предметов).

   При решении дети комментируют: «Чтобы узнать массу всех пакетов, надо массу одного пакета умножить на количество пакетов:

      2 · 4 = 8 (кг)

Ответ: 8кг – масса всех пакетов.

решение каждой задачи ученики сопровождают аналогичным объяснением.

Физкультминутка.

Поднимает руки, класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки вниз опустим – шесть,

И за парты тихо сесть.

5.Повторение изученного материала.

1) Работа в тетради Моро – стр.10,№9 – комментированная работа

2) Решение задачи№5, стр.21 –условие к задаче составляем вместе, решаем самостоятельно.

Привезли – 18 бр. и 15 бр

                         }  ?                                            

Осталось привезти – 9 бр.

18 + 15 + 9 = 42(бр.)

Ответ: 42 бревна всего привезли.

3)№4, стр.21

6.Итог урока.

Игра «Настроение»

7.Домашняя работа.

№2, 6, стр.21, тетрадь Моро – стр.10

8

6

10

3

7

4

9

5