3 класс. Математика. Задачи с величинами: цена, количество и стоимость. (Стр.20)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Задачи с величинами: цена, количество и стоимость.  (Стр.20) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_14._4_nedelya.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 14.

Тема:  Задачи с величинами: цена, количество и стоимость.  (Стр.20)

Цель урока:

1.Ознакомить с терминами «цена», «количество», «стоимость» и с решением задач на нахождение стоимости по известным цене и количеству, цены и количества соответственно.

2.Повторить и закрепить знания таблицы умножения и деления  с числом 2 и 3.

3.Совершенствовать навыки  счёта, умение решать уравнения.

4.Развивать внимание, мышление и память.

5.Воспитывать умение правильно себя вести при покупке товара в магазине.

Оборудование:

Мудрая Сова; Лиса Патрикеевна; карточки с грибочком, шишкой и жёлудем – напротив них цена; Зайчик, Ёжик и Белочка; игра «Настроение».

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

Тётушка Сова приглашает всех третьеклассников в лесную школу. Сегодня будем разбирать задачи с величинами: цена, количество и стоимость. Для этого вам придётся отправиться в магазин за покупками, только покупки будут не простыми, а лесными.

2. Минутка чистописания.

У Егора – три мухомора,

У Олежки – три сыроежки,

У Ванюшки – три волнушки,

Нашли две сестрички по три лисички,

А Игорь трёх боровиков.

Сколько у детей съедобных грибов?

(6 · 3 = 18 (грибов))

Письмо цифры «3» по образцу: 3 33 333 … Продолжи ряд, обратив внимание на закономерность.

3.Проверочная работа.

«Проверочные работы. 3 класс» - стр.10-11.

4.  Работа над новым материалом.

   - А сейчас мы с вами поиграем в магазин. Все были в магазине? А кто из вас самостоятельно покупал продукты или другие товары? Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы покупатели. Как нужно себя вести в магазине? (Спокойно, не шуметь, не бегать, не брать товар, не портить упаковку товара, с продавцами и покупателями вести себя вежливо. Если вы с родителями покупаете товар, не клянчить , не канючить, нужно помнить, что своим поведением вы демонстрируете либо свою воспитанность, либо полное невежество.)

- В нашем лесном магазине есть главный продавец Лисичка Патрикеевна. Она торгует товаром. Может предложить вам грибы, орехи, жёлуди.

1 кг грибов стоит 2 рубля, 1 шишка – 5 рублей, 1 кг жёлудей – з рубля.

1 ряд будет покупать 3 кг грибов.

2 ряд  - 2 шишки.

3 ряд – 4 кг жёлудей.

- Как вы узнаете, сколько вам нужно заплатить денег за товар?

-Чему равна стоимость грибов? шишек ? желудей?

2 · 3 = 6 (руб) – за грибы

5 · 2 = 10 (руб.) – за шишки

3 · 4 = 12 ( руб.) – за жёлуди

- Покупая и продавая грибы, шишки и жёлуди, о какой величине мы свами говорим? (О стоимости.)

- Как мы находим стоимость товара, зная его цену и количество? (Мы цену умножаем на количество товара.)

Давайте выведем формулу стоимости.

С – стоимость товара

Ц – цена  одной единицы товара

К – количество товара.

С = Ц × К

Ещё раз повторим: стоимость равна цене, умноженной на количество товара.

   Используя правило нахождения множителя, мы можем выразить величины Ц и К :

             Ц = С : К           К = С : Ц

   Таким образом, цена равна стоимости, делённой на количество товара, а количество товара равно стоимости, делённой на цену.

- Посмотрите на таблицу в учебнике – стр.20, №1. Нам нужно заполнить недостающие графы в этой таблице.

 - Решите задачи.

- Работа в тетради Моро – стр.20, №39 - устно          

Физкультминутка.

Поднимает руки, класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки вниз опустим – шесть,

И за парты тихо сесть.

5.Повторение изученного материала.

Белочкино задание:

№4, стр.20 – реши уравнения. Комментированная работа у доски.

Задание от Ёжика:

№5, стр.20 - устно

Задание от зайчика:

№6, стр.20 – самостоятельная работа

Дополнительно!

Задание на смекалку – стр.20

6.Итог урока.

Игра «Настроение»

7.Домашняя работа.

№2, стр.20, №6,7. стр.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока:    1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли­чество», «стоимость».2.  Разв...

Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами:  «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Презентация к уроку математики в 3 классе "Решение задач с величинами "Цена, количество, стоимость"

Презентация к уроку математики в 3 классе "Решение задач с величинами "Цена, количество, стоимость"...

Технологическая карта по математике "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" 2 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Планируемые результаты:Предметные: знать величины ...

Конспект урока по математике "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».Планируемые результатыПредметные: знать:  - по...