Главные вкладки

    3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53)
    методическая разработка по математике (3 класс) по теме

    3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр.  (Стр.52 - 53) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_39.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    3 класс. Математика.

    Урок 39.

    Тема:  Единица площади. Квадратный сантиметр.  (Стр.52 - 53)

    Цель урока:

    1.Познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром. Дать представление о квадратном сантиметре.

    2.Закреплять знания о  геометрических фигурах.

    3.Закреплять умения решать   задачи.

    4.Совершенствовать  вычислительные навыки.

    5.Развивать внимание, мышление и память.

    6.Познакомить с повадками домашних животных – хомячков. Прививать любовь к животным.

     Оборудование:

    Мудрая Сова; Хомка – хомячок; воздушный шар с мешками цифрами; облака с задачами; чертёж с треугольниками; колесо с примерами; мерка – 1 квадратный сантиметр прямоугольник с клетками для объяснения нового материала.

    Ход урока:

    1.Сообщение темы и целей урока.

           Тётушка Сова начинает свой урок:

        -  Возьми-ка ручку,

           Открой чистый лист,

           Дату записывай, не ленись!

    - Сегодня  на урок к нам пришёл Хомка – хомячок. Он задания придумал для нас. Их выполнять будет весь класс. Новая тема – единица площади.

    2. Минутка чистописания.

    - Хомячки – великолепные домашние животные. Они прекрасно приручаются и размножаются в неволе. Хомячки могут жить почти в любом помещении, кроме деревянных клеток, которые он прогрызает. Лучше всего его содержать в плоском аквариуме. Кормят хомячков зёрнами пшеницы, овса, ячменя, семенами подсолнечника, кукурузы, хлебом, сырыми овощами.

       Хомячки – мирные, добродушные и доверчивые животные. Они позволяют брать себя в руки. Шустрыми их назвать нельзя, но они активно снуют в помещении.

    У нашего Хомки есть специальное колесо, в нём он занимается физическими упражнениями, попросту быстро его крутит.

         На доске нарисовано колесо, в нём примеры, решаем примеры, а ответы записываем в строчку через клеточку.

    Примеры для колеса:

    49 : 7   28 : 4      42 : 6      35 : 5     70: 10       56 : 8       63: 9       54 : 6

    - Какое выражение лишнее? (54 : 6 = 9. Остальные будут равны 7.)

    Письмо цифры 7.

    3.Устный счёт.

    1.Игра «Поезд».

    К поезду нужно выстроить вагончики так, чтобы пример на следующем вагончике начинался с числа, совпадающего с ответом примера на предыдущем вагончике.

    6 + 50

    56 : 7

    8 · 6

    48 - 18

    30 : 6

    5 · 9

    Ответ: 56, 8, 30, 5. 45.

    Один работает у доски, остальные с маркерными досками.

    2. Игра «Воздушный шар».

    - Хомка любит путешествовать. Он отправился в полёт на воздушном шаре. (Вывешивается Воздушный шар. К нему прикреплены мешки, на них цифры: 12, 16, 20, 24.)

    - Воздушный шар летит к земле, нужно облегчить его и скинуть  мешки с песком. Но скинуть можно только тогда, когда произведём вычисления.

    Каждое из чисел уменьшите в 4 раза, а результат увеличьте в 7 раз

    Ответы выдаем на маркерной доске.

    Ответ: 21   28   35   42.

    3. Игра «Облака».

    - Мы благополучно поднялись вверх под облака. Каждое облако – это задачка. Давайте их решим.

    1 облако.

    Росло 2 берёзы. На каждой по 5 веток. На каждой ветке по 8 груш. Сколько всего груш росло на этих деревьях?

    Ответ: Нисколько. Груши на берёзах не растут.

    2 облако.

    Одна сестра старше другой на 3 года. Ирине 8 лет. Сколько лет Антонине?

    Ответ: 11 лет или 5 лет.

    3 облако.

    Укажи, сколько граммов весит рыба, если на правой чаше весов с ней рядом стоит гиря массой 200 г, а на левой – 500 г.

    Ответ: 300 г

    4.Игра «Сколько треугольников?»

    - У Хомки есть гараж, на двери гаража узор. Какие фигуры вы видите? (Треугольники.)

    Посчитайте, сколько треугольников на чертеже?(9)

    5. Индивидуальное задание.

    Тетрадь Моро – стр.41 ( первое задание выполняется без проверки.)

    4.Работа по теме урока.

    1.Геометрическия задания.

         Учитель показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки и просит найти площадь данной фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ. (Например, 12 клеток). Тогда учитель переворачивает этот же прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные, и просит найти площадь этой фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 6).

       - Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? (В первом случае клетка была более мелкая, а во втором – крупнее.)

       - Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.

    Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.

       Учитель показывает учащимся модель квадратного сантиметра, и дети вычерчивают в тетради квадратный сантиметр.                                                               2                                                                                     

       - Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см

    2.Рбюота с учебником.

    Стр.52 – чтение вводной статьи в учебнике.

    №1, стр.52 – устно.

    Физкультминутка.

    Хомка, хомка, хомячок,

    Полосатенький бочок.

    Хомка раненько встаёт,

    Щёчки моет,

    Шейку трёт.

    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Хомка хочет сильным стать.

    5.Повторение изученного материала.

    1.Решение задач.

    №4, стр.52

    Норма  овса на 1 день

    Кол-во дней

    Масса овса

    одинаковая

    4

    32 кг

    6

    ?

    1) 32 : 4 = 8 (кг) – норма овса на один день.

    2) 8 · 6 = 48 (кг)  - необходимо на 6 дней.

    Ответ: 48 кг овса.

    №5, стр.52

    Кол – во свежей малины для 1 кг сухой.

    Кол – во свежей малины

    Кол-во сухой малины

    одинаковая

    21 кг

    3 кг

    ?

    5 кг

    1) 21 : 3 = 7(кг) – для 1 кг сухой малины.

    2)7 · 5 = 35( кг) – свежей малины понадобилось для 5 кг сухой.

    Ответ: 35 кг свежей малины.

    2.Работа в тетради Моро.

    № 108, 109, стр.42  - самостоятельно

    6.Итог урока.

    - Чему мы научились на уроке?(Познакомились с единицей площади – квадратным сантиметром, учились  правильно его записывать.)

    Игра «Настроение».

    7.Домашняя работа.

    Стр.52 – учить

    №6,8, стр.53; задача на смекалку.

    49 : 7   28 : 4      42 : 6      35 : 5     70: 10       56 : 8       63: 9       54 : 6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Математика.Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61)

    3 класс. Математика.Единицы площади.  Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

    3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)

    3 класс. Математика. Единицы площади.  Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

    Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"

    Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...

    Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"

    Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...

    Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"

    Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"...

    Конспект урока в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр" (УМК "Школа России")

    Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...

    Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...