3 класс. Математика.Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика.Единицы площади.  Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_45.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 45

Тема : Единицы площади.  Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61)

Цель урока:

1.Познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным дециметром. Ввести соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром.

2.Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.

3.Использовать новую единицу площади при решении  задач.

4.Совершенствовать  вычислительные навыки.

5. Развивать, внимание, пространственное  мышление и память.

6. Знакомить ребят с особенностями  различных профессий.

 Оборудование:

Сова ; картинка – пазл – строитель и сапоги;цифры для минутки чистописания записать на доске;для решения задачи под №3, стр.60 – вывесить на доску «зеркало» и данные: ширину и длину; картинки с обувью: калоши, ботинки, тапочки;  картинки милиционера,портного, парикмахера, продавца, маляра, сапожника,строителя, учителя; игра «Настроение».

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

Мудрая Сова начинает свой урок в лесной школе.

- Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас … (учитель).

Наших душ, ума строитель –

Мудрый школьный наш  … (учитель).

- Сегодня на уроке у нас речь пойдёт о профессиях. Много ли профессий вы знаете? В этом я непременно на уроке буду убеждаться, а ещё мы постараемся уловить связь многих профессий с математикой, научимся вычислять площадь больших предметов и узнаем такую единицу площади как квадратный дециметр.

2.Минутка чистописания.

- Весёлая работа – завидно от души:

Свисти, когда охота, да палочкой маши. Вы догадались, какая профессия будет помогать тётушке Сове на минутке чистописания? (Милиционер.)

- Всем известно, что милиционер следит за порядком , в том числе и на дорогах. Очень часто их можно видеть с полосатыми жезлами. Это дорожные регулировщики. А мы с вами станем числовыми регулировщиками. Целая толпа чисел собралась. Никто не знает, куда идти. Бегают туда – сюда – ищут свои группы. Помоги им , раздели числа. Объясни, почему ты разделил их именно так. А можно разделить их ещё как – нибудь?

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20

Примечание: Варианты могут быть следующие: 1) однозначные; 2) двузначные; 3)чётные; 4) нечётные.

Письмо чисел в тетради.

3. Устный счёт. 

1.Проверка домашнего задания.

На доске размещены картоки тапочек, ботинок и галош. Они перевёрнуты. У доски дети под карточками выполняют задание под №6, стр.59.

Под галошами находит периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

Под тапочками – со сторонойт4 см.

Под ботинками – со стороной 9 см.

   В это время мы должны отгадать, что собрался починить ёжик.

Картинка – пазл с сапогами из 4 клеток

2.Проверяем домашнее задание под №5. Стр.59.

На каждый правильный ответ учитель переворачивает карточки пазла. Когда перевёрнуты все карточки, один ученик собирает пазл.

- Люди какой професии чинят или изготовляют нам с вами сапоги и другую обувь?

Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт … (сапожник).

3.) Продолжаем знакомиться с профессиями. Мишка мечтает вырасти и стать … А вот кем он мечтает сать вы должны дружно отгадать. Для этого решить примеры  правильно и узнать профессию его мечты.

На доске пазл, карточки перевёрнуты, на них цифры, это ответы на примеры. Решается правильно пример, переворачивается карточка. Когда все карточки перевёрнуты, один из учеников складывает пазл.

- Догадались, как называется эта профессия?

Задания для пазла:

Вычисли произведение 4 и 7. (28)

Увеличь 8 в 6 раз. (48)

Найди частное чисел 63 и 7.(9)

Уменьши 24 в 3 раза. (8)

Сколько пятёрок в числе25?( 5)

Сколько раз по 6 метров содержится в 60 метрах?( 10)

Уменьши 72 на 9. (63)

Сколько недель в 49 днях? (7)

Ответы на карточках пазла – картинки:

28  48  9  8  5 10  63 7

В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом.

Дом, в котором мы живём? (Строитель.)

4.Индивидуальное задание в тетради Моро – стр.45

4.Работа по теме урока.

1.Знакомство с квадратным дециметром.

- Раз у нас разговор зашёл о строителях, то отгадайте ещё одну профессию, которая относится к строительству.

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад.

На бумаге он рисует

План дома и фасад.

Всё начертит, посчитает

И покажет, что и как.

Сколько комнат, где какая?

Где подвал, а где чердак?

Ничего не позабыл он
всё продумал, всё решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом удобным был.

   - Что это за профессия? (Архитектор.)

- Архитектору , чтобы правильно сделать расчёты, нужно уметь высчитывать площадь объекта.

- Давайте вспомним, как мы находим площадь. Начертите квадрат со стороной 10 см.

- Вспомните правило нахождения площади квадрата. Найдите его площадь. (10 ∙ 10 = 100 кв. см)

  - 100 кв. см – это 1 кв. дециметр – новая единица измерения  площади.

- Как она получилась? ( 10 см = 1 дм, следовательно  1 дм ∙ 1 дм = 1 кв. дм)

- Как вы думаете, площадь чего можно измерить в квадратных дециметрах?

( Площадь учебника, стола, класса, доски)

- Почему нам удобно вычислить площадь этих вещей в квадратных дециметрах, а не в квадратных сантиметрах? ( Если вычислять в квадратных сантиметрах, то получится довольно большое число. Архитекторы пользуются не только квадратными дециметрами, но и квадратными метрами. Ведь им приходится расчитывать большие площади.)

2.Тренировочные упражнения для закрепления.

А)№2, стр.60

Б) –Отгадайте ещё одну профессию.

Я пришёл сюда лохматый,

Как нестриженный баран.

А ушёл я  - аккуратный

И красивый мальчуган.

Папа к зеркалу садится:

- Мне подстричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:

Сорок лет стрежёт и бреет.

- Что это за профессия? (парикмахер) Без чего не может обойтись любой парикмахер? (Дети перечисляют.) А ещё он не может обойдись без зеркала.

№3, стр.60 – оформление задачи на доске в виде зеркала.

Физкультминутка.

 Наступает в лесу тишина,

(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

Заблестела на небе луна.

(Покачать поднятыми руками)

Ёжик свернулся клубком,

(Руки на поясе, свести и развести локти)

Зайчик уснул под кустом.

(Присесть на корточки)

Только сове не спится,

(Руки в виде крыльев – в стороны)

В небе ночном кружится:

( Помахать вверх – вниз)

Покричала. Полетала.

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихо села.

(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)

5.Повторение изученного материала.

1.Решение задач.

- Отгадаем ещё одну профессию:

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт  … (портной).

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница - … (портниха).

- Портнихе очень важно знать, сколько ткани она потратит на изделие. Здесь пригодится такая наука как математика.

№5, стр.61

Составляем таблицу:

Кол – во ткани на 1  костюм

Кол – во костюмов

Всего ткани

Одинаковое

6

12 м

10

?

7

?

  1. 12 : 6 = 2 (м) – потребуется на 1 костюм.
  2. 10 ∙ 2 = 20 (м) – потратим на 10 костюмов.
  3. 7 ∙ 2 = 14 ( м )  - потратила на 7 костюмов

- Ещё одна загадка:

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …( продавцы).

- Эта профессия без математических расчётов немыслима.

Работа в тетради Моро. Стр.46, №122

- Следующая загадка:

Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил … (маляр).

№6, стр.61 - устно

6.Итог урока.

- Посмотрите внимание на картинки. Скажите, какой професии здесь не хватает, а мы  о ней говорили на уроке? ( Архитектор.)

- Какую единицу площади помогла нам узнать эа профессия? (Квадратный дециметр.)

Игра «Настроение».

7.Домашняя работа.

Тетрадь Моро – стр.46 и №126, стр.47