Урок математики в 1 классе по теме: Связь между суммой и слагаемыми.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Атаманова Галина Демьяновна

Урок по программе Школа России. Цель урока: закрепление взаимосвязи между сложением и вычитанием, формирование вычислительных навыков, развитие логического мышления и интереса к предмету. Форма урока - игроваая, "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1kl.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

НРМОУ «Сентябрьская СОШ»

                                                 

                                                      Математика

1 класс

Тема урока:

Связь между   суммой    и  слагаемыми

Цели  и задачи урока

  1. Повторить знание состава чисел.

  1. Закрепить знание взаимосвязи между сложением и вычитанием.

  1. Закреплять умение  решать задачи.

  1. Формировать вычислительный навык.

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, интерес к предмету.

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

                     

   

                                                                                     

                                                                                                  Учитель: Атаманова Г.Д.

            1. Организационный  момент.

Учитель. Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

      Улыбнулись друг другу, тихо садитесь! Руки?

Дети. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Локти?

Д. У края!

У. Спина?

Д. Прямая!

У. Молодцы!

2. Сообщение темы урока.  

У. Ребята, сегодня наш урок будет  необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам, которые вы уже знаете с раннего детства, по сказкам  великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Во время путешествия   будьте очень внимательны, т. к. будете решать задачи и примеры, считать и рисовать. В путешествие мы поедем на поезде. Он тоже не простой, а волшебный, сказочный.

3. Устный счёт.

 Но прежде  чем отправиться в путешествие, надо провести разминку, а задание  для зарядки ума находится….Отгадайте, где?

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

. Задание в портфеле.

-У. А в портфеле том – секрет.

Ну чего в нём только нет.

В нём картинки и тетрадки,

В нём записаны загадки,

И загадки интересные,

И примеры здесь чудесные….

Задания можем достать с портфеля , если вы отгадаете ребусы.

(Ответы детей:        5, ница        по 2 л )

-У. Молодцы!

Дети достают из портфеля задания.

Задание 1. Вставьте пропущенные числа и знаки.

7 * ?= 4                2 * ? = 6          8 * ? =10

10 * ? =8              9 * ? =6           10 * ? = 3

(Ответы детей.)

Задание 2.

Какое число можно вставить  вместо знака вопроса?

3 + 2   ?

(Ответы детей: В окошко можно поставить числа от 0 до 4.)

Задание 3. Решите удобным способом.

2 +5        3 + 6         1 + 8

. Каким правилом будете пользоваться и почему?

( Ответы:  1 слагаемое 2, 2 слагаемое 5, сумма 7, правило  -переместительное св-во сложения, т. к. удобнее к большому числу прибавить меньшее.)

4. Основная часть

-У.  Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Но внимание, до отхода поезда остаётся несколько минут. Покупайте билеты!

(На партах лежат карточки с  цифрами)

-У. Я буду читать вам задачи, а вы на парте друг за другом выкладывайте карточки с ответами.

Задачи:

  1. У Тани 2 шарика, ей подарили ещё 3.Сколько шариков стало у Тани?
  2. На стоянке стояло 8 Автомобилей, 2 уехало.
  3. Сколько осталось на стоянке автомобилей?
  4. Вася поймал10 рыбок, кот съел 3 рыбки. Сколько рыбок осталось у Васи?

-У. Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки, сейчас появятся контролеры

(Учитель назначает контролёров по рядам, они проверяют правильность ответов  5, 6, 7,)

-У. Молодцы! До отправления поезда остается несколько минут.

Чтобы не скучать поиграем в игру «Кто быстрее»

(Примеры записаны у учителя на карточках, дети решают их устно и показывают  карточки с ответами)

-У. Ну вот теперь можно занять свои места и отравиться в путь

с песней.

4. Физкультминутка.

-У. Ребята, а в сказочное путешествие нас повезёт сказочный уже знакомый вам паровозик. Он привёз вам интересные задания.

-Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит паровозик?

( Из прямоугольников, кругов, треугольников, четырёхугольников).

-У. (звенит колокольчик и свист) Внимание, поезд отправляется. Он повезет нас по дорогам пушкинских сказок. А вот и первая остановка, первая сказка:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница, какая…

-Что это за сказка?

-Д. «Сказа о царе Салтане..»

( На магнитной доске картина с белочкой, домики с цифрами 9 и 10.)

-У. Белка Хочет посмотреть, знаете ли вы состав чисел 9 и10.

( Дети по одному выходят к доске и выполняют задание)

-У. Молодцы! Едем дальше.

- Королевич Елисей,

Помолясь усердно Богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой, за невестой молодой…

- Как называется эта сказка?

. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

-У. Королевич Елисей хотел бы увидеть, как вы умеете составлять верные равенства. Как вы это понимаете?

(Когда  левая часть равна  правой части )

На доске картина и задание.

-У. Теперь, и вы станете сказочными героями. Вам  поручается важная роль «хранителей времени» А эти волшебные  часы вам помогут. Но сначала вы должны красиво сесть, правильно положить тетрадь и взять ручки.

 Используя числа 9, 7, 2 записать четыре верных равенства.

(7+2 =9    2 + 7 =9        9 – 7 = 2        9 – 2 = 7)

(Работа у доски в тетрадях)

. Умницы! Справились с заданием.

 У.Ребята, вы, должно быть, устали. Даже в сказочном путешествии бывают минута отдыха.

5. Физкультминутка.

-У. Поехали дальше. Но кто это?

(Учитель показывает карточку, на которой  золотой петушок.)

-Д. Это петушок из «Сказки о золотом петушке».

-У. Он желает, чтобы вы, заглянули в свою волшебную математическую книгу. Но прежде вспомните, как открывать правильно книгу. Для выполнения задания петушка, ребята, необходимо вам  открыть учебник «Математика»  стр.26  (запись на доске) и найти номера 3, 4.

(Ученики читают тексты задач и решают их устно)

-У. Почему первую задачу решили сложением, а вторую – вычитанием?

(Ответы детей.)

6. Итог урока.

-У.Настало время возвращаться домой. Путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно? Что вам запомнилось? Чтоб не заблудиться,  нарисуйте   красивую,  точно похожую дорогу  нарисованную в волшебной математической книге.

(Работа детей и отдых)

Оборудование:

  1. Учебник «Математика»  1 класс  автор .М.И.Моро,  С.В.Степанова и др.
  2. Тетрадь.
  3. Портфель.
  4.  Свисток.
  5.  Картинки:  белка, петушок, паровоз с вагончиками.
  6. У  детей карточки с цифрами.