Урок по математике. "Повторение и закрепление. Решение задач (Урок №69 тематического планирования к УМК М.И.Моро)"
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) по теме

Зотова Ирина Владимировна

Данный урок разработан c использванием интерактивной доски Promуthean.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока

 по математике

3 класс

Тема   «Табличное умножение и деление»

                                                             Составила:                    

                                                                                              Зотова Ирина Владимировна,

                                                                                           учитель начальных классов

Москва,

2013

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Зотова Ирина Владимировна

ГБОУ СОШ № 390 с углубленным изучением экологии им. генерала П.И.Батова

учитель начальных классов

Математика

Класс - 3

Базовый учебник – М.И.Моро, Математика 3 класс, 2 часть.

  1. Цель  урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.
  2. Задачи:

Обучающие:

познавательные:

  1. закрепить знания по теме,
  2. активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

 предметные:

  1. повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
  2. усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

регулятивные УУД: 

  1. действовать по плану и планировать свои учебные действия;
  2. адекватно оценивать свои достижения,
  3. осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

  1. воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  2. воспитывать  умение слушать и вступать в диалог
  3. воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем
  4. воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

личностные:        

  1. воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения
  2. воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  3. воспитывать способность к самооценке;
  4. способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

  1. искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  2. развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
  3. способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД:

  1. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

личностные УУД:

  1. формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
  2. развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

  1. Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
  2. Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет.
  4. Ход  урока

Ход урока

Этапы

Содержание

I. Организа-ционный момент

(Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.


- Начнем урок математики.

- Какое сегодня число?

- Какое число было три дня назад?

- Какой по счету день недели?

- Какой день недели будет послезавтра?

- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

II. Устный счет















Интерактив-ная доска

(с. 2)




III.Повторе-ние и  зак-репление пройденного материала

Интерактив-ная доска

(с. 3)




Интерактив-ная доска

(с. 4)

(Цель: продемонстрировать полученные знания)

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» - устного счета.


  1. Работа в тетрадях для устного счета по  таблице умножения.
  2.  Задачи:
  1. Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома? (32 рубля)
  2. На 28 рублей купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (4 рубля)
  3. В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
  4. У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (В 3 раза, на 12 шаров)


  1.  Устная работа:

Дети вытаскивают из мешка Деда Мороза выражения, находят значения выражений и распределяют их в нужные мешки, используя правила делимости чисел и четности чисел.



  1. На этой странице учащиеся вспоминают такие понятия, как увеличение и уменьшение чисел  на несколько единиц и в несколько раз.

1–под руководством учителя;

2 – самостоятельно, с последующей проверкой, путем

перемещения Снегурочки и Снеговика






2) Сравнение единиц измерения.

   В выражения необходимо вставить знаки так, чтобы неравенства стали верными.  

Ученики выполняют задания самостоятельно.

Проверка: 1- учитель проверяет несколько работ по выбору;

                   2-остальные учащиеся проверяют с доской, путем

                      вытаскивания нужных знаков из подарков.

IV. Физминутка.

Интерактив-ная доска

(с. 5)

- Молодцы. Вы выполнили все задания верно и Дед Мороз приготовил Вам Новогодний сюрприз – Новогоднюю физминутку.

V. Сообще-ние темы и целей урока

Решать задачи – это здорово!

                           Неинтересен урок без задач.

                           Задачи заставляют думать,

  Анализировать и рассуждать.

- Какова тема нашего урока? (На уроке мы будем решать задачи)

- Да, на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.

VI. Работа по теме урока


Интерактив-ная доска

(с. 6)








Интерактив-ная доска

(с. 7)

1) Откройте учебник на стр. 43

     Задача № 1.

- Прочитайте задачу.

- Что мы узнали из условия?

- Как сделать краткую запись условия задачи?

(Учащиеся заполняют  краткое условие задачи, путем сдвига нужных прямоугольников.)

-Какую схему мы нарисуем к данной задаче?

(Учащиеся заполняют  схему к задаче, путем сдвига нужных прямоугольников.)

После разбора дети самостоятельно решают задачу.

Проверка на доске с объяснением.

2) Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями (решить с комментированием):

      36 : 9 х 4 =                  80 – 64 : 8 =

      36 : (9 х 4) =                16 + 9 х 6 =

      24 : 3 + 5 =                  (30 + 26) : 8 =

     24 : (3 + 5) =                7 х (40 – 34) =

ФИЗМИНУТКА – упражнения для повышения активности

- Чтобы повысить работоспособность нашего организма, надо массировать уши, на которых находятся биологически активные точки:

  1. Потягивание за мочки ушей сверху вниз.
  2. Потягивание ушной раковины вверх.

3) Геометрическая задача:

«Длина прямоугольника 6 см, а ширина – на 2 см меньше. Узнай периметр и площадь этого прямоугольника.

Решают самостоятельно.


VII. Закрепление пройденного материала

1) - Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.

- Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр и площадь прямоугольника)

- Какое задание было интересным для вас?

- Какое оказалось самое трудное?

2) Рефлексия.

- Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы (см. приложение). Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.

Передайте мне свои рисунки.

VIII. Домашнее задание.

Приложение

Обведите тот смайлик, который наиболее близок

 к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке.

Обведите тот смайлик, который наиболее близок

к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке.