Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики 1 класс "Число 10" - "Школа 2100" по Т.Е.Демидовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зубово-Полянская гимназия»

Зубово-Полянский район

Республика Мордовия

Конспект урока по математике
в 1 классе

«Число 10»

подготовила

учитель начальных классов

Автаева Татьяна Ивановна

П.Зубова Поляна

2012г.

Тема: Число 10

Педагогическая задача: создать условия для ознакомления с составом и записью числа 10, для развития умений сравнивать числа и выражения, объяснять взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий, для формирования навыков счета.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– С какими числами познакомились? Какие математические действия умеете выполнять?

– Назовите самое первое число в числовом ряду.

– Посчитайте по числовому ряду числа в порядке возрастания. (От 0 до 9.)

– В порядке убывания. (От 9 до 0.)

– Назовите соседей числа 8, 1, 5.

– Назовите числа, которые стоят между 6 и 8, 2 и 3, 5 и 7.

– Назовите число, следующее за числом 8.

– А какое число следует за числом 9?

II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.

1. Коллективная работа.

– По дороге в школу я обнаружила конверт. (Учитель достает и открывает конверт.) А в конверте загадка. Приготовьтесь ее отгадать. Для этого нам понадобятся геометрические фигуры. (Готовят наборы геометрических фигур.)

– Я буду загадывать загадку в стихах, а вы, если услышите названия птиц, выкладывайте на парту один кружок.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это – разноцветный чиж.

Ну а это – злой орлан.

Сколько птичек в гости к нам?

                                (Десять.)

– Сколько кружков выложили? Сколько всего птичек прилетело? (Десять.)

2. Работа по учебнику (с. 24–25).

1) Выполнение заданий 1–2.

– Сколько вагонов в составе? Сколько вагонов добавили? Запишите выражение в тетрадь. Сколько вагонов стало?

– Можете ли записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 10.)

– Чем будем заниматься на уроке? (Учиться составлять и записывать число 10.)

– Сколько вагонов в составе в задании 2?

– Нарисуйте модель числа 10. Сколько точек поставим?

– Сколько вагонов с большими окнами, а сколько с маленькими? Запишите выражение. (1 + 9.)

– Сколько зеленых вагонов, а сколько желтых? Запишите выражение. (2 + 8.)

– Сколько вагонов с круглыми окнами, а сколько с треугольными? (3 + 7.)

– Сколько вагонов с одним окном, а сколько вагонов с двумя окнами? (4 + 6.) Сколько всего вагонов? (10.)

– Назовите состав числа 10.

2) Выполнение задания 3.

– Что нарисовано на картинке? Составьте вопросы к каждой картинке. Сколько парашютиков улетело? Сколько осталось? Сколько всего парашютов?

Составьте выражение по картинке.

На доске записи: 1 + 9    3 + 7    6 + 4    5 + 5    2 + 8.

– Прочитайте статью в учебнике. (Число 10 записывают двумя знаками – цифрами 1 и 0, число 10 называют двузначным.)

– Запишите число цифрой.

Ноль катился по страничке

И не значил ничего.

Рядом встала единичка,

Сделав 10 из него.

                        В. Богачев

– Обведите число 10 и заштрихуйте его горизонтальными и вертикальными линиями.

3. Знакомство с цифрой 10.

– Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят?

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.

Упражнения для развития кистей рук.

– Прежде чем записать число 10, подготовим руки.

1) Соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперёд. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий.

2) Сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой.

4. Самостоятельная работа: задание 2 на с. 48 (тетрадь).

III. Первичное закрепление (учебник: задания 5–9 на с. 25).

Учащиеся называют предыдущее число. Выражение записывают в тетрадь, один ученик – на доске.

Задание 6 выполняют самостоятельно. Проверка осуществляется путем проговаривания.

– Что можете рассказать о числе 10?

На доске и в учебнике заполняется таблица:

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задание 7 выполняют самостоятельно по вариантам. Два ученика выполняют задание на обратной стороне доски. Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек, результат на доске соотносят со своим результатом.

Задание 8 выполняют у доски «по цепочке», проговаривая каждое выражение.

Задание 9 (творческое) выполняется дифференцированно.

IV. Итог урока.

– С каким числом познакомились? В чем особенность числа 10? Из каких пар чисел можно составить число 10?

Использованная литература:

  1. Учебник «Математика», 1 класс  Т.Е. Демидова, С.А.Козлова , БАЛАСС 2012 г.
  2. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 1 класс, Москва, 2011 г.
  3. Сайт Образовательной системы «Школа 2100»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....