Главные вкладки

    конспект урока по математике для 4 класса
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    4 класс. Математика "Величины"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Кузнецова Оксана Александровна, учитель начальных классов МБОУ Нагорненская СОШ, Увельский район, Челябинская область.

    Предмет: математика

    Класс: 4 класс

    УМК: «Школа Роcсии»

    Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Величины».

               (Урок-сказка)

    Цели и задачи:

    1. Закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.
    2. Упражнять в решении задач, уравнений.
    3. Совершенствовать вычислительные навыки.

    4.    Воспитывать взаимовыручки, умению помочь другим.

    Технологии: здоровьесберегающая, игра.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Cодержание

    1. Организационный момент.

    -Здравствуйте! Встаньте ровно, настройтесь на работу.

    Тихо сели, подровняйтесь.

    Вижу класс наш

    Хоть куда.

    Мы  начинаем урок математики.

    1. Постановка учебной задачи.

    - Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины»; вспомним таблицу умножения и вычитания многозначных чисел, решим уравнения. Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке Ш. Перро «Золушка».

    1. Устный счет.

       - Сказка начинается так: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером…»

          1.Индивидуальная работа у доски.

    Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем- 45, а вечером-33»

          -Сколько всего за день старшая дочка съедала булочек?  (20+45+22=98 булочек).

           «А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше»

           -Сколько раз вредничала младшая дочка?  (15*10=150 раз).

    2. Проверка.

       3.Нахождение ошибок в примерах.

      « Сестры любили покушать, а еще были очень ленивы. Все в доме делала Золушка»

         -Сестры решили примеры. Проверьте, где допустили они ошибки:

           

              46+20=66                      80*0=80

              820-100=410                 50:0=0

              640+60=700                  25*1=26

    1. Проверка.  
    2. Решение задач

       «Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 утра до 10 вечера…»

          -Как по другому сказать 10 вечера? (22 часа) Сколько часов трудилась Золушка? (16 часов)

          -Почему Золушку так назвали? (Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За это ее сестры, а за ними и все в доме, прозвали  «Золушкой»).

           «И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платье для бала».

          - На платье мачехе потребуется 3.000 см. ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

    (Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение задачи).

       

             Мачеха- 3.000 см.                                                        

       Мл. дочь- ?, в 3 раза меньше, чем мачехе

       Ст. дочь- ?, на 1000 см. больше, чем мл. дочери  

        Всего- ? см.

    Решение: 1) 3000:3=1000 (см)-на платье младшей дочери

                     2) 1000+1000=2000 (см) –на платье старшей дочери

                     3) 3000+1000+2000=6000 (см) =60 (м)- ткани на все платья.

     6. Проверка                                               

     Ответ: 60 м. ткани.

    -Молодцы, справились с заданием. С Вашей помощью Золушка быстро сшила платье.

    1. Физ. минутка

    (Здоровьесберегающие технологии)

    - Золушка устала и мы тоже немного отдохнем. Золушка очень любила танцевать. А вы?

    Тогда потанцуем вальс цветов (звучит музыка, учащиеся танцуют в такт музыки).

    5. Закрепление пройденного материала.

    -Продолжаем работу.

    1. Сравнение величин.

        « Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7 м. 20 см.), золотистыми (840 см.), атласными (60 дм.) и кружевными (5 м. 6 дм.).

       -Сравните:

                             

                                  7 м. 20 см…..840 см.

                                  60 дм…..5 м. 6 дм.

                                  60 дм…..840 см.

                                  7 м. 20 см…..60 дм.

         

     «Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу…»

                       Рис 3.000 г.=……кг.

                       Гречка 5200 г.=….кг……г.

                       Пшено 4050 г.= .....кг……г.

          -Работы было много, Золушка понимала, что она не справится. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушка очень хочет попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».

    2. Решение примеров. Работа в парах.

         -И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры. На листочках напишите только ответы.

                                   6*4                15:3

                                   7*5                40:4

                                   50*0              48:6

                                   160:8             50*5

                                   9*2                45:5

    (Учащимся раздаются карточки с примерами).

    3. Проверка.

    -Поменяйтесь с соседом по парте листочками, проверьте ответы и оцените.

    -Какие оценки получил каждый из вас?

    4.Работа в группах.

          -Молодцы! Вот и вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры:

                        1 ряд: 70000-3216                              6*1000

                        2 ряд: 502000-458300                        4000:100

                        3 ряд: 350000-103720                     80000:1000

         

    -И вот наша героиня попала на бал. «Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомку. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные слова, что Золушка позабыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньках лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.

    5. Решение уравнений. Самостоятельная работа.

         -«Как же найти красавицу?»- подумал Принц. Помогите ему: решите уравнения:

                               х+150=450                               х-200=620

    1. Проверка.

    6. Итог урока.

          «Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу».

    -На этом наш урок- сказка подошел к концу.

    (Учитель оценивает  учащихся).

    7. Рефлексия.

    -Что вам понравилось на уроке?

    -Что было наиболее интересным на уроке? Нарисуйте.

    Литература:

    1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике. 4 класс.-

                           М.: ВАКО,2012.

    1. Черкесова М.Н. Математика. 4 класс. «Учитель-АСТ». Волгоград, 2002.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

    Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

    конспект урока по математике для 4 класса

    конспект урока по математике для 4 класса "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"...

    Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

    Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

    Конспект урока по математике для 4 класса «Деление и дроби»

    Конспект урока по математике для 4 класса «Деление и дроби»           Цель урока: сформировать представление о неправильной дроби.Задачи урока: 1) пов...

    Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.

    Конспект урока по математике  для 4 класса. Тема:  «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк  А.В. Перспективная начальная школа....

    Конспект урока по математике для 4 класса (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на движение"

    При разработке урока использованы технологии деятельностного подхода в обучении и РКМЧП....