конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_igry_po_-_olimpiyskai_4_klass_konkurs.docx296.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

План – конспект урока по математике

Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ №5

Классный руководитель 4 а класса

Гришина Светлана Михайловна

2013 / 2014 уч. год

Тема: Закрепление  умножения на 1 и на 0

Цели:

 

  • совершенствовать приёмы самоконтроля, устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи, преобразовывать величины, умения решать уравнения
  • развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
  • развитие логического мышления, интуиции и внимания;
  • развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся; привитие интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
  • получить знания об олимпийских играх.
  • Воспитывать интерес к предмету и любовь  к своей стране

Оборудование: проектор; набор заданий, олимпийский огонь, эмблемы, флажки с заданиями, медали.

 Тип урока: урок закрепления знаний.

Ход  урока:

  1. Орг. Момент. Слайды

Сегодня ночью лыжи мне приснились,

Я там на них каталась не спеша!

Наверно это к счастью сон такой увидеть

Катаюсь я на лыжах, а словно из сказочного сна.

Как же мне приятно на душе.  Как же хочется сказать вам доброе ЗДРАВСТВУЙТЕ.

И в ответ услышать…..(здравствуйте).

Позвольте вам представиться. Меня зовут Светлана Михайловна.

  1. Сообщение темы и целей урока:

1 слайд

- А каким общим словом можно объединить и музыку, которую вы слышали, и картинки, и мой сон?  (ОЛИМПИАДА)

- А какой у нас с вами сейчас урок? (математика)

- А как вы думаете, как можно соединить математику и ОЛИМПИАДУ? (мы будем соревноваться).

2 слайд

Сегодня я вас  приглашаю на математическую олимпиаду.

В соревнованиях будут участвовать 3 команды. Я прошу капитанов поприветствовать другие команды: Слайд 3.

-Приветствие команд.

1. Леопард   -Мы леопарды, наш девиз,

 - Быстрей к победе торопись!

2Белый мишка -Белый мишка молодец,

 В любом спорте удалец!

3. Зайка У зайчат добро - кумир,

Доброта спасает мир.

Мы не зря выбрали такие названия командам. Как вы думаете Почему?

Да это талисманы Олимпиады в Сочи.

Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено летом 1972 года.

СЛАЙД 4 (девиз) Девиз Олимпийских игр «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»

Девиз МАТЕМАТИЧЕСКИХ игр «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, УГАДЫВАЙ» 

Начало Олимпиады возвещает олимпийский огонь, который берут с родины олимпийских игр из Греции.

ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ, традиционный атрибут (с 1928) Олимпийских игр; зажженный от солнечных лучей в Олимпии, доставляется эстафетой на торжественное открытие Игр, где горит до их закрытия в специальной чаше на олимпийском стадионе.

Чтобы открыть наши соревнования  мы должны зажечь олимпийский огонь.

Право зажечь олимпийский огонь предоставляется капитанам.

  1. Математическая олимпиада:

Слайд5

Дети! Слушайте сейчас

Олимпийский мой наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Места нет у нас задире.

Маленьких не обижать.

Что же, можем начинать!

Наше открытие состоялось. Мы начинаем.

Загадка:

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.            Лыжи.

Первое соревнование слалом (Лыжник спускается с горы не сбив ни одного флажка.

Среди данных примеров есть «лишний» пример. Найдите его. Объясните почему он лишний? Какое правило мы знаем?


Давайте вспомним правила  умножения на 1. (ответы детей)

А получили ли мы такой результат при умножении числа на 0? (повторение правила умножения на 0).

Мы не сбили ни одного флажка, все выполнили правильно, быстро. Переходим к следующему испытанию.

Открываем тетради и записываем  дату (будем писать красиво, спинки тоже держим красиво, ровненько).

Слайд6  Биатлон – следующее испытание

БИАТЛОН (зимний вид спорта — лыжная гонка со стрельбой из винтовки на нескольких рубежах (первоначально назывался современное зимнее двоеборье).

        Сейчас мы и проверим насколько метки и точны наши стрелки. Чтобы попасть в цель, вы должны поставить правильно знак.

-Наши стрелки оказались меткими и точными. Молодцы.

-Но мне интересно, а что это за кольца на каждой карточке?

-Почему они разного цвета? Что они означают?

Слайд7

-голубое кольцо -                                   Материк – Европа

-черное кольцо -                                     Материк – Африка

-красное кольцо -                                    Материк – Америка

-желтое кольцо -                                     Материк – Азия

-зеленое кольцо -                                     Материк – Австралия

 

На уроках по окружающему миру вы проходили эти материки.

Ну а мы  переходим к следующему испытанию.

Загадка :

Слайд 8

   Фигурное катание – удивительный вид спорта. Фигуристы выполняют на льду различные кренделя. Нам нужно  соединить эти кренделя, чтобы получились верные равенства, используя данные числовые выражения.

500∙1             =           501 -1

600:6             =          10∙10

60  000 ∙ 0             =        25 500 – 25 500

Сколько равенств у вас получилось? (3)  Слайд 9

Вывод: посмотрите внимательно на эти равенства и скажите:

-Какое правило, гад которым мы сегодня работали, здесь встречается?

Поднимите веера  с синим  кружком, если задания выполнены правильно и  с красным кружком, если  есть  ошибки.

 

Слайд 10             Физкультминутка

        Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

         

Слайд 11

Загадка

Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Как называются санные соревнования на олимпиаде?

Бобслей

 слайд  12 Бобслей

  Родиной бобслея является Швейцария.

БОБСЛЕЙ - специальные сани для спуска по ледяному желобу. Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 100 км/ч. Длина трассы — 1500-2000 м, перепад высот от 130 до 150 м.

 А нам предстоит  решить самостоятельно задачу:

Слайд 13

Страница 72 № 350

Проверка (поднимите зеленые веера кто решил задачу правильно, красные веера, кто допустил ошибку).

устно страница 72 № 347 (с использованием дощечек)

а СРЕДИ ВАС ЕСТЬ БОГАТЫРИ?

Покажите-ка нам свою богатырскую удаль.

ФИЗМИНУТКА.

И так, внимание! Последнее соревнование. 

Слайд 14

Кто назовет, в каком виде спорта нам предстоит соревноваться? Кёрлинг

КЕРЛИНГ - спортивная игра, в которой противоборствующие команды (по 4 человека в каждой) стремятся попасть пущенной битой (диск с рукояткой массой 20 кг и размером 30х40 см) в вычерченную на льду мишень.

Цель игры — попасть битой в мишень, вытолкнув из нее биту соперника.

Вот и вы сейчас попробуете опередить соперников. Кто первый решит длинный пример:

      Слайд 15. 

     Слайд 16       

А капитанам мы поручим выполнить усложненные примеры. Вот и посмотрим, кто из капитанов будет точнее и быстрее. (решают на доске примеры с карточек) 

Слайд 17 - проверка

Чтобы нам найти такого участника мы посоревнуемся в смекалке.

Игра 1: «Ценности Олимпийского движения»

Раздаточный материал:

14 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности

Олимпийского движения. Над сборкой каждой картинки работают два человека.

Формулировка задания:

У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Контроль выполнения задания:

 У кого получилась такая картинка?

Какие качества проявили спортсмены в данном сюжете?

Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим:

«Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

Итог урока

Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений в командном зачёте.  

Мы показали  хорошие  знания на сложения и вычитания многозначных чисел,

 на умножения  чисел на 1 и на 0,

 повторили последовательность решения задач.

Участвовали в олимпийских математических играх

Слайд 18

Сегодня каждый из вас получит медаль «Математической олимпиады»

Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте.

Команда ___, занявшая 1 место награждается золотыми медалями Олимпиады.

Команда ___, занявшая 2 место награждается серебряными медалями Олимпиады, Команда ___, занявшая 3 место награждается бронзовыми медалями олимпиады.

Команды прошу встать. (НАГРАЖДЕНИЕ). Слайд 19.    Гимн РФ

Вот теперь, когда награды нашли своих героев, по традиции завершения Игр нам надо погасить олимпийский огонь.

Олимпийский огонь погас.

Математические игры по олимпийски закончены, но мы надеемся, что они останутся в вашей памяти.

Впереди у вас выходные дни. Берите лыжи, санки, коньки и выходите на улицу.Проведите настоящие соревнования. Набирайтесь здоровья и сил на следующую рабочую неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма"

Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма". 1 класс. УМК Перспектива...

Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс

 «Подвижные игры. Правила игры. Название»...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...