Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Урок-игра Форт Боярд по математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_informatsionno.docx26.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Белоомутская основная общеобразовательная школа №2

    Конспект   открытого  урока  по  математике  во  2  классе

     

                                       

                                 Урок - игра

    Тема:  «Сложение  и  вычитание  в  пределах  100»

                                                                        Учитель  начальных  классов:

                                                                              Фёдорова  Е.А.

                                                     

                                             

                                                        2014

     Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) учителя начальных классов  МКОУ Белоомутская  ООШ №2 Фёдорова  Е.А.

                                                (29.01.14)

     

    Тема: Урок – игра по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» (Закрепление)

    Класс: 2 класс

    Технологии: мультимедийные, Интернет, личностно-ориентированные, игровые;

    Виды деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная

    Аннотация: Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является уроком  закрепления   по этой теме.

    Нестандартный урок построен в форме компьютерной игры «Форт-Баярд». Всем классом второклассники участвуют в получении ключей. Для этого посещают комнаты замка, в которых их ждут различные испытания. В награду за победу ребята получают    хорошие  оценки.

    Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. Особенности такого урока в том, что в учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом.

    Класс на уроке разделен на 2 рабочие группы  (1и 2 ряд).  Ребята вместе обсуждают решение заданий, ищут правильное решение. Такая форма работы позволяет детям учиться рассуждать, слушать своих товарищей, оспаривать свой выбор, если это необходимо.

    Вместо рабочих тетрадей у ребят на уроке рабочий лист урока, в котором ребята проводят вычисления и заполняют карту задания для группы.

    Урок учит ребят ценить дружбу, сотрудничать, договариваться, способствует сплочению классного коллектива.

    ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

    Использование ИКТ на уроке способствует повышению познавательного интереса к обучению, позволяет учащимся проявить себя в новой роли, создает условия для формирования качественных знаний, экономит время на уроке.

    Цели урока:

    Образовательные - закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; продолжить работу по формированию умения решать примеры на сложение и вычитание письменным способом, находить периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

    Развивающие - активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

    Воспитательные - воспитывать культуру общения, умение работать в группах; воспитывать дружелюбие, сотрудничество, коллективизм, стремление к взаимовыручке.

    Оборудование: компьютер,  экран  телевизора,  презентация к уроку, карточки с заданиями,  модели ключей, рабочие листы.

                                                   

                                 Ход урока:

    I этап: Организационный.

    Слайды 1-2.

    1. Организация начала урока.

    Долгожданный  дан  звонок  -

    Начинается  урок,

    Игры, шутки, всё  для  вас!

    За  работу,  в  добрый  час!

    Девиз  урока:

    Я  умею  думать,

    Я  умею  рассуждать,

    Что  полезно  для  работы,

    То  и  буду выполнять.

    2.Знакомство  с  условиями  игры.

     - Ребята, вы любите играть в игры? Какие игры вам больше нравятся?

    - Сегодня на уроке мы с вами будем играть в игру «Форт - Баярд». Это игра на проверку самых умных, сильных и ловких, Но сегодня наши испытания будут не привычными для дан-ной игры. Какой сейчас урок по расписанию? (математика). Поэтому испытания будут мате-матическими. В ходе игры мы должны открыть сундук с сюрпризом. Открыть его не просто, потому что он закрыт и находится в замке «Форт -Баярд». Чтобы его открыть, нужно добыть четыре ключа. Три ключа спрятаны в разных комнатах замка. А шестой ключ вы получите в подарок, если будете работать дружно. Чтобы добыть ключ, в каждой комнате нужно выпол-нить задание. Работать с заданиями вы будете в группах: за первым круглым столом у нас си-дит первая группа, за вторым – вторая. Разделимся на группы. Групп две, а вот ключей в каждой комнате только один и достанется он той группе, которая выполнить задание быстрее и не допустит ошибок. Каждый ключ очень важен, так как на каждом из них есть буквы. Из этих букв мы должны будем составить волшебное слово, которое поможет нам открыть сундук с сюрпризом.

    - Все ребята поняли условия игры?

    (определение цели соревнования)

    Так что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (выполнять задания)

    Какие именно задания, вы думаете, мы встретим? (примеры на сложение и вычитание, задачи….)

    Что мы повторим с помощью них? (изученные способы решений)

    Что нам в этом поможет? (знание правил, алгоритмов)

    II этап: Основная часть.

    Слайд 4.  Разминка  команд.  Устный  счёт. Цепочка.

    Карточки  с  заданием.  Верно  ли…Докажи.

    Ну что начнем? Перед вами на экране замок Форт- Баярд. В нем живут Старец Фура, который очень любит сложные задания, Пират, Фокусник. От них мы получим разные задания.. Желаю каждой команде победить. Вам предстоит выполнить все испытания, которые сегодня вас ждут. И вот первое испытание для наших команд. Их ожидает старец Фура. Если ответите на вопросы старца получите ключ.

    Итак, к Старцу Фура нужно выполнить задание отправить по одному представителю от команды заполнить его на доске. Кто выполнит без ошибок и быстрее получит ключ.

    Старец Фура. – Давно я здесь поджидаю. Приветствую вас самых умных из умнейших. Готов ли вы отгадать мою загадку? Ну, слушайте тогда. Время пошло(2мин).

    Задание  Старца  Фура

    1) Продолжите ряд чисел:

    2, 5, 8, 11…

    10, 1, 10, 2, 10…

    1, 2, 3, 11, 12, 13…

    (Ответы: 2, 5, 8, 11, 14, 17

    10, 1, 10, 2, 10, 3, 10, 4

    1, 2, 3, 11, 12, 13, 21,22,23)

    Определяется группа которая получает ключ с первыми буквами ДЖ.

    Молодцы! Вот мы и добыли первый ключ. Какая буква на первом ключе? (Буквы ДЖ)

    Слайд 11-12  Комната  Фокусника.

    Слайд  13  Лабиринт     (решение  примеров  столбиком,  запись  ответов  в  порядке  возрастания)

    Все мы любим цирк. С нетерпением ждем выступление клоуна и, конечно же, фокусника. Се-годня вам выпала удача: побывать в гостях у фокусника. Мы отправляемся на следующее ис-пытание к фокуснику.

    ( Команды отправляются на следующий конкурс.)

    У фокусника.

    Фокусник – Рад видеть вас самых внимательных из внимательных.

    Слайды 11-13.

    Необходимо решить примеры в лабиринте. Вы выполняете решение в своих рабочих листах. И внесете их в лист испытания. А потом представители команд запишут ответы на доске (по 2 каждой команде).

    1) Вспомнить правило и алгоритм. (схему алгоритма на доске вывешиваем)

    2) Решить по алгоритму

    3) Занести ответы в карту

    4) Проверить ответы по презентации

    5) Разместить ответы в порядке возрастания.

    Слайд 14  Математическая  туманность.  Решение  примеров  на  сложение  и  вычитание  двузначных  чисел.

    87-20         42+7      44-40      43+30    50+2     97+3    79-8

    Слайд  15  Найди  периметр  фигур

    (периметр  треугольника  - 1 команда  и  периметр  прямоугольника  2 команда)

    Попробуйте  сформулировать  тему  нашего  урока.  Что  будем  закреплять?

    Слайд 16:  Тема:  Сложение  и  вычитание  в  пределах  100.  Закрепление.

     Слайд  17. Победившая команда получает   2 ключ с буквами БА

    Учитель: -Хорошо! Вы снова справились с заданием.

    А теперь для того чтобы выйти на финишную прямую надо немного размяться, а разминка тоже будет математическая. Готовы????

    Под музыку выполняем следующие действия:

    Попрыгайте столько раз, сколько сантиметров в одном дециметре. (10)

    Присядьте столько раз, сколько месяцев в каждом времени года. (3)

    Похлопайте столько раз, сколько часов будет в 60 минутах. (1)

    - Молодцы, ребята, зарядку сделали, теперь посчитаем, кто же набрал большее количество бонусов.

    Ведущий – Для следующего конкурса вам понадобиться знание не только вычислений, но и геометрических формул. Вы идете в гости к пирату. Взять ключ у него не так просто. Вперед!

    У пирата:

    Слайды   18-19

    -Время не ждет, отправляемся в следующую комнату.

    - Перед вами камин. Ваша задача узнать периметр камина. Кто скажет, что значит найти периметр фигуры. ( На доску вешаем таблицу нахождения периметра)

    - Приступайте к работе.

    (Дети обсуждают, затем записывают решение задания, в заключении проверяют выполненную работу)

    а=15 дм

    в=13 дм

    Р=?

    Р=15+15+13+13=56 дм

    -Отлично! Вот вы и справились с предпоследним заданием. (Далее выбирается группа, заработавшая третий ключ) Какие буквы находятся на этом ключе. (Буква РУ)

    Теперь у нас три ключа и 6 букв.

    Слайды   21-22  Комната  цыганки.  Решение  примеров  в  парах.

    - А теперь мы заходим в последнюю комнату. Перед нами большая лестница, поднявшись по которой мы доберемся до последнего ключа с подсказкой. Но путь нам преграждает надпись. Это известная пословица, но в ней вместо букв – числа. Вы должны ее расшифровать. У вас на столе лежит надпись и ключ к ее разгадке.

    9+4=13 (Б) 7+5=12 (е) 13-6=7 (з) 9+9=18 (р) 7+7=14 (у)

    11-8=3 (и) 16-8=8 (ж) 6+5=11 (д) 13-7=6 (о) 11-9=2 (г)

    13-8=5 (а) 9+6=15 (в) 13-4=9 (н) 9+7=16 (т)

    Каждая команда хором читает полученную пословицу.

    Без друга в жизни туго.

    Как вы понимаете эти слова?

    Отлично, (выбираем команду, которая получает 4 ключ) Мы получаем 4 ключ и знак (!)

    - Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

    - Вот и добыли мы четыре ключа, первая группа заработала __ ключей, вторая группа - __ ключей.

    Я думаю, не зря нам встретилась эта пословица, теперь надо опять отправится к старцу Фура.

    Испытания «Ключевое слово».   Слайды  24-  25

    А вот и сундук. Нам осталось только открыть его, а для этого вы должны отгадать волшебное слово. Первая группа вы можете составить волшебное слово из своих букв? А вторая группа?  А что же нам делать, что получается, мы зря проходили испытания? Что же нам делать?

    (Дети приходят к выводу, что нужно объединить все ключи вместе.)

    - Вы правы ребята, только вместе мы сможем отгадать волшебное слово. Не зря мы встречали запись у себя на пути, видите как туго в жизни без друга.

    - Назовите все буквы и знаки которые мы получили. (Д, Ж, А, Б, У, Р !)

    - Кто догадался, какое волшебное слово в них спряталось? (Дружба!)

    - Смотрите, сундук открывается. Значит победила дружба.

    - Помните ребята, что в жизни без друзей жить очень трудно. Если у вас есть верные друзья, то вам не страшны никакие трудности.

    Слайд  26.  Физминутка.

    Слайд  27.Записать  чиcла  в  порядке  возрастания.  Отправляемся  на  корабле  «Дружба»  в  дальнейшее  путешествие.

    Слайд  28      (Работа  по  учебнику  с  13)

    Алгоритм  сложения.

    Письменный  приём  сложения  двузначных  чисел  вида  73 +27  C.13 №1

    Решение  задач  №3, №4  Слайды  29-33

    III этап: Заключительная часть.

    Подведение итога урока.

    С какими испытаниями мы столкнулись?

    Что мы вспомнили с этими заданиями?

    Какие выводы мы можем сделать?

    Слайд  35.  Оцените  себя.

    Домашнее  задание  стр.16.№7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).

    В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

    Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

    Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

    План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

    МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

    Конспект занятия группы продленного дня Тема «Знатоки дорожного движения» Тип урока: урок-игра

    Цель урока: повторение и обобщение знаний правил дорожного движенияЗадачи:- создание ситуаций, расширяющих и уточняющих знания ПДД;- обеспечить понимание содержания материала всеми учениками;- уметь п...

    Конспект фрагмента урока-игры. "Поэтическая тетрадь". 4 класс

    Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь": произведения М.Цветаевой, В.Брюсова, С.Есенина...

    Конспект "Открытый урок-игра по английскому языку «Поездка за город» для 2 класса"

    Данный материал предназначен для 2 класса дя закрепления тем "Семья", "Дом", "Еда", "Животные" в игровой форме, что позволяет развивать творческие способности; ...