Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дорохова Анна Евгеньевна

Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма". 1 класс. УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1._uchebnik_matematiki._kakaya_byvaet_forma.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Учебник математики. Какая бывает форма

Цели: выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему; обобщить знания о форме как признаке различия и сходства предметов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; различать предметы по форме (круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная); договариваться и приходить к общему решению.

Ход урока

  1.  Организационный момент

(Проверка наличия учебных принадлежностей. На столах должны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник и рабочая тетрадь.)

  1.  Работа по теме урока
  1. Беседа
  •  Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать задачи и т. д.)
  •  А зачем нужно все это уметь? (Ответы детей.)
  •  Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий необходима математика.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли Не садятся на мель,

А по курсу идут Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать,

Надо прежде всего Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка!

  •  О каких профессиях говорится в стихотворении? (Моряк, летчик, врач.)
  •  Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер и т. д.)
  •  Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т. д.)
  •  Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)

В изучении математики нам поможет учебник «Математика».

  •  Как вы думаете, какую книгу называют учебником? (Книгу, по которой учатся какому-то предмету.)
  1. Работа по учебнику
  •  Откройте учебник на с. 3. Послушайте обращение авторов учебника к вам, первоклассникам.

(Текст читает учитель или подготовленный ученик.)

  •  Что вы узнали о науке математике? (Ответы детей.)
  •  Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На с. 2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.

(Ученики самостоятельно знакомятся с условными обозначениями.)

  •  Какие условные знаки нам встретятся в учебнике? (Ответы детей.)
  •  Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут их словами? (Ответы детей.)
  •  Придумайте условное обозначение урока математики. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, вы поняли, что нужно готовиться к математике.

(Ученики работают на листах формата А4.)

  •  Расскажите о своем условном обозначении. Почему вы выбрали именно эти символы?

(Защита проектов.)

  •  Какое условное обозначение урока математики вам понравилось больше? Почему?

(Выставка работ.)

  1.  Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

  1.  Продолжение работы по теме урока
  1.  Работа по учебнику  Стр. 4.
  •  Найдите значок «Колокольчик». Что он обозначает? Прочитайте тему урока.
  •  Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Как вы узнали? (По форме.)
  •  Люди еще каких профессий носят специальную форму? (Пожарные, врачи, полицейские.)

(Учитель на доске закрепляет геометрические фигуры разной формы.)

  •  На уроках математики мы будем говорить о форме предметов. Предметы какой формы вы видите на доске? (Круглые, треугольные, квадратные и овальные.)
  •  Какие предметы вокруг нас имеют такую же форму?
  1. Работа по учебнику Стр. 5.
  • Соедините фигуру с ее тенью. Какой формы эти фигуры?
  •  Назовите фигуры, из которых составлены рисунки. (Работа в парах.)
  1.  Работа в тетради на печатной основе № 1 (с. 4).
  •  Что вы видите на рисунке? (Столы.)
  •  Чем они отличаются? (Формой.)

(Чтение заданий хором.)

  •  Как вы закрасите квадратные столы? (Оранжевымцветом.)
  •  Какие столы раскрасите желтым цветом? (Круглые.)
  •  Какого цвета будут треугольные столы? (Зеленого.)
  •  Выполните задания.

(Проверка.)

  •  Сколько круглых столов? (J.)
  •  Сколько треугольных столов? (1.)

№ 2 (с. 4).

(Чтение заданий хором.)

  •  Почему цветы получили такое название? (По форме цветков)
  •  Выполните задания.

№ 3 (с. 5).

(Чтение заданий учителем.)

  •  Какие фигуры вы будете раскрашивать? (Круги.)
  •  Что обозначают крестики в клетках? (Круги, которые закрасили. )
  •  Выполните задания.

(Проверка.)

  •  Сколько вы нарисовали крестиков? (J.)

№ 6 (с. 5).

(Рисование по точкам.)

  1.  Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе

№ 5 (с. 5).

(Чтение задания учителем. Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  •  Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
  1.  Подведение итогов урока
  •  Для чего нужно изучать математику?
  •  Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  •  Узнайте у родителей, носят ли они на работе специальную форму.
  1. Домашнее задание

Рабочая тетрадь № 4 (с. 5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Какой бывает речь?» для 1 класса.

Начальное понятие о видах речи - устная, письменная....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"

Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности;  учить различать продукцию каждой отрасли....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Какой бывает вода?"

Конспект разработан к уроку окружающего мира  в 1 классе по программе "Школа 21 века". На уроке дети знакомятся с некоторыми свойствами воды и тремя её состояниями....