Конспект урока по окружающему миру на тему "Какой бывает транспорт"? для 2 класса.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

 Приходько Маргарита Сергеевна

Предварительный просмотр:

Тема урока: Какой бывает транспорт?

Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков, электронное приложение, лист самооценки.

Цель: формирование представлений о различных видах транспорта и их назначении

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с видами  транспорта;

- формировать представление о назначении  транспорта;

- формировать представление о специальном транспорте.

Коррекционно-развивающие

- развивать память, логическое мышление;

- совершенствовать устную речь учащихся;

- совершенствовать умение работать с текстом учебника;

- развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные

 – воспитывать любознательность;

  - воспитывать интерес к предмету;

-  воспитывать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие  умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом;

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– дать представление о видах транспорта и их назначении;

- дать представление о специальном транспорте.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня необычный урок! У нас на уроке  много гостей, мы постараемся показать, как мы умеем дружно и четко работать.

А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Садимся и начинаем работать.

2.Эмоциональный настрой на урок

Ребята, а вы любите путешествовать? Расскажите, кто из вас путешествовал? В каких городах и странах вы были? Как вы добирались? На каком транспорте?

Кто догадался, какая тема урока?

Верно! Транспорт! А вы все знаете о транспорте?

Раскрасьте  кружок зеленым цветом, кто считает, что все знает о транспорте, а кто считает, что не все- раскрасьте желтым цветом.

3.Главные задачи нашего урока:

-узнать виды транспорта

-назначение транспорта

А чтобы нам это узнать, мы отправимся в путешествие.

НАЗЕМНЫЙ. Мы будем путешествовать по городу Санкт-Петербургу. А на каком транспорте мы можем добраться от школы до метро? Как передвигается этот транспорт? По земле? воздуху? воде?

Тогда как мы можем назвать, одним словом этот вид транспорта.

Познакомились с 1 видом, открывается табличка: наземный.

ПОДЗЕМНЫЙ

Отгадайте загадку

Я в любое время года

 И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой

 Провезу вас под землёй. (Метро)

Верно! Мы доехали до ближайшей станции метро-Рыбацкое. Нам нужно добраться до Петропавловской крепости (фото). Теперь мы отправимся  на метро до станции «Спортивная». (схема метро, фото метро). Где будем с вами передвигаться? По воде? По земле? ...

Верно! Значит, какой  это вид транспорта?

Открываем табличку.

Пока будем ехать на метро, отгадайте загадки. Что за чудо – синий дом!

 Ребятишек много в нём.

 Носит обувь из резины

 И питается бензином. (Автобус)

Ходит город – великан

 На работу в океан. (Корабль)

 Молодцы!

ВОДНЫЙ. Ребята, а как передвигается корабль?

Верно! Значит, какой это вид транспорта? А какой ещё водный транспорт вы знаете?

Открываем табличку. Теперь нам нужно с вами переплыть Неву. Разделимся на 2 группы:

1 группа на катере

2 группа на теплоходе

Каждой группе предлагают сделать задание.

Обменяйтесь работами и проверьте.

 Физминутка.

ВОЗДУШНЫЙ

Мы добрались до Петропавловской крепости.

А вот на чем мы будем путешествовать сейчас, узнаете, когда отгадаете загадку.

Без разгона ввысь взлетаю,

 Стрекозу напоминаю.

 Отправляюсь я в полёт,

 Кто же это?

(Вертолёт)

Как же передвигается вертолет?

Какой это вид транспорта?

Открываем табличку.

Для чего же служит транспорт?

Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?

-Если транспорт перевозит только грузы?

Первичное закрепление.

Презентация на электронном приложении. Давайте проверим, пока путешествуем на самолете, верно ли мы назвали виды транспорта.

Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным. (На доске схема – опора).

Все эти средства служат для одной цели – перевозки.

Специальный транспорт.

Все ли виды транспорта  мы с вами узнали?

Верно! Есть ещё вид  транспорта, он выполняет специальные перевозки. О нем нам расскажет муравьишка, откройте учебник. Сережа прочитай нам об этом виде транспорта.

Назовите его: полиция, скорая помощь, пожарная. Как называется такой транспорт?

Такой транспорт называется специальным. Он выполняет специальные перевозки для особых случаев. Какие номера телефонов нам предлагают, чтобы вызвать такой транспорт?

9.Работа в парах.

Пока летим на вертолете, будем выполнять задания в парах.

Запишите номера телефонов, по которым вызывают:

А) пожарных

Б) «скорую помощь»

В) Полицию

Г) «Службу спасения»      

Давайте проверим. Один ребенок называет правильные ответы, другие проверяют.

Вот и закончилось наше путешествие. А теперь узнаем ещё об одном средстве передвижения- воздушный шар. Видео

   Итог урока:

– О каких видах транспорта сегодня говорили?

 – Основное назначение транспорта?

Теперь раскрасьте кружок, зеленым цветом, если вы считаете, что хорошо занимались. Нарисуйте смайлик, какое у вас настроение от вашей совместной, коллективной работы. Спасибо всем за работу!

Молодцы! Попрощаемся с гостями.

Д.З

(Работа в тетрадях № 1 с.77) Раскрась воздушный шар так, чтобы он был красивым и веселым.

Транспорт

На автобусе.

Этот транспорт передвигается по земле.

Это наземный транспорт

Под землей

подземный

По воде

Водный

По воздуху

Воздушный

Для перевозки людей и грузов

Пассажирский

грузовой

нет

Специальный

Наземный, подземный, воздушный, водный.

Служит для перевозки людей и грузов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

План-конспект урока по Окружающему миру "Почему Луна бывает разной?" (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"...

конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...

Конспект урока по окружающему миру "Почему Луна бывает разной?"

Цели деятельности учителя: формирование представления о Луне как о спутнике Земли; знакомство с причинами изменения внешнего вида Луны. Планируемые результатыПредметные: Знать: -причины изме...