Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Какой бывает транспорт"? для 2 класса.
    учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

     Приходько Маргарита Сергеевна

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Какой бывает транспорт?

    Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая

    Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков, электронное приложение, лист самооценки.

    Цель: формирование представлений о различных видах транспорта и их назначении

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить с видами  транспорта;

    - формировать представление о назначении  транспорта;

    - формировать представление о специальном транспорте.

    Коррекционно-развивающие

    - развивать память, логическое мышление;

    - совершенствовать устную речь учащихся;

    - совершенствовать умение работать с текстом учебника;

    - развивать навыки самоконтроля и самооценки.

    Воспитательные

     – воспитывать любознательность;

      - воспитывать интерес к предмету;

    -  воспитывать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.

    I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

    - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

    - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    - развитие  умения работать в группах.

    II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    - развитие умения работать с информацией;

    - развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

    - развитие умения работать с текстом;

    - формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

    - формировать умения оценивать свою деятельность;

    - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

    - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

    - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

    III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    – дать представление о видах транспорта и их назначении;

    - дать представление о специальном транспорте.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    Здравствуйте! Сегодня необычный урок! У нас на уроке  много гостей, мы постараемся показать, как мы умеем дружно и четко работать.

    А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Садимся и начинаем работать.

    2.Эмоциональный настрой на урок

    Ребята, а вы любите путешествовать? Расскажите, кто из вас путешествовал? В каких городах и странах вы были? Как вы добирались? На каком транспорте?

    Кто догадался, какая тема урока?

    Верно! Транспорт! А вы все знаете о транспорте?

    Раскрасьте  кружок зеленым цветом, кто считает, что все знает о транспорте, а кто считает, что не все- раскрасьте желтым цветом.

    3.Главные задачи нашего урока:

    -узнать виды транспорта

    -назначение транспорта

    А чтобы нам это узнать, мы отправимся в путешествие.

    НАЗЕМНЫЙ. Мы будем путешествовать по городу Санкт-Петербургу. А на каком транспорте мы можем добраться от школы до метро? Как передвигается этот транспорт? По земле? воздуху? воде?

    Тогда как мы можем назвать, одним словом этот вид транспорта.

    Познакомились с 1 видом, открывается табличка: наземный.

    ПОДЗЕМНЫЙ

    Отгадайте загадку

    Я в любое время года

     И в любую непогоду

     Очень быстро в час любой

     Провезу вас под землёй. (Метро)

    Верно! Мы доехали до ближайшей станции метро-Рыбацкое. Нам нужно добраться до Петропавловской крепости (фото). Теперь мы отправимся  на метро до станции «Спортивная». (схема метро, фото метро). Где будем с вами передвигаться? По воде? По земле? ...

    Верно! Значит, какой  это вид транспорта?

    Открываем табличку.

    Пока будем ехать на метро, отгадайте загадки. Что за чудо – синий дом!

     Ребятишек много в нём.

     Носит обувь из резины

     И питается бензином. (Автобус)

    Ходит город – великан

     На работу в океан. (Корабль)

     Молодцы!

    ВОДНЫЙ. Ребята, а как передвигается корабль?

    Верно! Значит, какой это вид транспорта? А какой ещё водный транспорт вы знаете?

    Открываем табличку. Теперь нам нужно с вами переплыть Неву. Разделимся на 2 группы:

    1 группа на катере

    2 группа на теплоходе

    Каждой группе предлагают сделать задание.

    Обменяйтесь работами и проверьте.

     Физминутка.

    ВОЗДУШНЫЙ

    Мы добрались до Петропавловской крепости.

    А вот на чем мы будем путешествовать сейчас, узнаете, когда отгадаете загадку.

    Без разгона ввысь взлетаю,

     Стрекозу напоминаю.

     Отправляюсь я в полёт,

     Кто же это?

    (Вертолёт)

    Как же передвигается вертолет?

    Какой это вид транспорта?

    Открываем табличку.

    Для чего же служит транспорт?

    Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?

    -Если транспорт перевозит только грузы?

    Первичное закрепление.

    Презентация на электронном приложении. Давайте проверим, пока путешествуем на самолете, верно ли мы назвали виды транспорта.

    Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным. (На доске схема – опора).

    Все эти средства служат для одной цели – перевозки.

    Специальный транспорт.

    Все ли виды транспорта  мы с вами узнали?

    Верно! Есть ещё вид  транспорта, он выполняет специальные перевозки. О нем нам расскажет муравьишка, откройте учебник. Сережа прочитай нам об этом виде транспорта.

    Назовите его: полиция, скорая помощь, пожарная. Как называется такой транспорт?

    Такой транспорт называется специальным. Он выполняет специальные перевозки для особых случаев. Какие номера телефонов нам предлагают, чтобы вызвать такой транспорт?

    9.Работа в парах.

    Пока летим на вертолете, будем выполнять задания в парах.

    Запишите номера телефонов, по которым вызывают:

    А) пожарных

    Б) «скорую помощь»

    В) Полицию

    Г) «Службу спасения»      

    Давайте проверим. Один ребенок называет правильные ответы, другие проверяют.

    Вот и закончилось наше путешествие. А теперь узнаем ещё об одном средстве передвижения- воздушный шар. Видео

       Итог урока:

    – О каких видах транспорта сегодня говорили?

     – Основное назначение транспорта?

    Теперь раскрасьте кружок, зеленым цветом, если вы считаете, что хорошо занимались. Нарисуйте смайлик, какое у вас настроение от вашей совместной, коллективной работы. Спасибо всем за работу!

    Молодцы! Попрощаемся с гостями.

    Д.З

    (Работа в тетрадях № 1 с.77) Раскрась воздушный шар так, чтобы он был красивым и веселым.

    Транспорт

    На автобусе.

    Этот транспорт передвигается по земле.

    Это наземный транспорт

    Под землей

    подземный

    По воде

    Водный

    По воздуху

    Воздушный

    Для перевозки людей и грузов

    Пассажирский

    грузовой

    нет

    Специальный

    Наземный, подземный, воздушный, водный.

    Служит для перевозки людей и грузов.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на теме «Опора тела и движение» 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру на теме "Опора тела и движение" по рограмме "Школа России" 2 класс...

    Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса

    Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса...

    Конспект урока по окружающему миру «Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы», 2 класс

    Конспект урока  «Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы» предназначен для изучения материала по окружающему миру во 2 классе с целью получения детьми знаний о правилах поведения в природе....

    Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления. 2 класс Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.

    Цель урока : развитие критического мышления, участие в проектной деятельности Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проект...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В гости к весне"  Цели деятельности учителя: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Про кошек и собак", 2 класс

    Цель деятельности учителя: расширение знаний и представлений у обучающихся о кошках и собаках, о разновидностях их пород.Планируемые результаты:Предметные:знать, какую пользу приносят кошки и собаки ч...