Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему:
    3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России

    Гончар Мария Геннадьевна

    "Какая бывает промышленность"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_promyshlennost.doc61.5 КБ
    PDF icon kakaya_byvaet_promyshlennost.pdf1.8 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 «а»

    Тема урока: Какая бывает промышленность.

    Цели урока: Познакомить детей с отраслями промышленности, развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    • научить различать продукцию каждой отрасли промышленности;
    • учить сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности;
    • познакомить с понятием «промышленность», «отрасли промышленности».
    • Личностные:
    • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • расширят кругозор.

     

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Доброе утро. Пожалуйста, садитесь.

    Давайте проверим готовность к уроку.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Словесный: ответы на вопросы.

    3 мин

    Летом папа нам привёз

    В белом ящике мороз.

    И теперь мороз седой

    Дома летом и зимой.

    Бережёт продукты:

    Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).

    Всегда шагаем мы вдвоём,

    Похожие, как братья.

    Мы за обедом за столом,

    А ночью под кроватью. (Ботинки).

    Белая водица,

    Всем нам пригодится.

    Из водицы белой

    Всё, что хочешь, делай. (Молоко).

    Полотно, а не дорожка,

    Конь не конь - сороконожка.

    По дороге той ползёт,

    Весь обоз один везёт. (Поезд).

    Ускользает, как животное,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло).

    - Кто же занимается производством этих товаров?   (Люди)

    - А где они работают? (На фабриках, заводах.)

    Проверять свои знания

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы.

    3 мин

    • Электроэнергетика
    • Машиностроение
    • Металлургия
    • Лёгкая
    • Пищевая

    - И всё это называется - промышленность. Вот сегодня мы и познакомимся с отраслями промышленности.

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы

    Практический: физические упражнения

    32 мин

    3 мин

    Добывающая промышленность.

    - Прочитайте про эту отрасль на стр. 60.

    - Что делают люди, работающие в этой промышленности? (добывают полезные ископаемые).

    - Какие полезные ископаемые добывают люди? (нефть, газ, уголь…)

    - Как их добывают? (в карьерах – песок, шахта – уголь, скважина – нефть, природный газ)

    - С каким полезным ископаемым встречаемся дома на кухне? (природный газ)

    - Вспомните правила безопасности:

    1) Запах – 04

    2) Открыть окно

    3) Проверить ручки плиты

    4) Перекрыть газ с помощью крана на трубе

    5) Нельзя зажигать спички, свет, включать электроприборы.

    Электроэнергетика.

    - Прочитайте.

    - Что такое электроэнергетика?

    - Выполни задание №4 стр. 40 (рабочая тетрадь)

    ГЭС – гидроэлектростанция. Строят на реках, вырабатывает электричество за счет потока воды.

    ТЭС – тепловые электростанции. Электричество вырабатывает за счет сжигания топлива (природный газ, мазут, уголь)

    АЭС – атомная электростанция. Работает на атомном (ядерном) топливе.

    Физминутка

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. 

    Металлургия.

    - Прочитайте на стр.61.

    - От какого слова произошло? (металл)

    - Что производит эта отрасль? (Сталь, Аллюминий, Медь, Цинк, Никель…)

    - Для чего нужны металлы? (для постройки самолетов, машин, станков…)

    Машиностроение.

    - Кто прочитает?

    - Что производит? (машины)

    - Как понимаете: «что такое машины?»

    - Машинами называются все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Все операции должна делать машина, а человек – только управлять ею.

    Химическая промышленность.

    - Машину построили. Что нужно для того, чтобы наша машина поехала? Бензин! Совершенно верно! Поговорим о химической промышленности.

    - Какие вещества химической промышленности вам известны? (порошки, моющие средства, резина, пластмасса и т.д. …)

    Прочитай на стр. 62 учебника.

    Легкая промышленность.

    - Одежду, обувь, ткани для нас производит легкая промышленность.

    - Приведи примеры продукции легкой промышленности (…)

                                                   Виды ткани

    Натуральные                                                                 Искусственные

    Растительные (Лен, хлопок)                         Синтетические (Нефть, газ)

    Животные (шерсть, шелк)

    Пищевая промышленность.

    - Что производят люди в пищевой промышленности? (продукты питания)

    - Что говорит учебник?

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы

    Работать в группе и паре

    Выполнять задания

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Анализировать текст с целью ответов на вопросы

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: найдите о экономике родного края.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    - Какая бывает промышленность?

    - Что я получил от этого урока?

    - Что мне этот урок дал для жизни?

    - Прочитайте вывод на с.63.

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"...

    3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России

    Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать  познавательный интересы и мо...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Как живет семья"

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Учащиеся отгадывают загадку про семью, дают определение этому понятию, сравнивают его с толкованием в словаре. В ходе урока  учитель с реятами о...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какой бывает транспорт»

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какой быввет транспорт"...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо?" 1 класс

    Тема: «Как путешествует письмо?»Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.Планируемые результаты: учащиеся научатся ра...