3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
"Какая бывает промышленность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_promyshlennost.doc | 61.5 КБ |
kakaya_byvaet_promyshlennost.pdf | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «а»
Тема урока: Какая бывает промышленность.
Цели урока: Познакомить детей с отраслями промышленности, развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить различать продукцию каждой отрасли промышленности;
- учить сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности;
- познакомить с понятием «промышленность», «отрасли промышленности».
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Доброе утро. Пожалуйста, садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин | Летом папа нам привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник). Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом за столом, А ночью под кроватью. (Ботинки). Белая водица, Всем нам пригодится. Из водицы белой Всё, что хочешь, делай. (Молоко). Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка. По дороге той ползёт, Весь обоз один везёт. (Поезд). Ускользает, как животное, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло). - Кто же занимается производством этих товаров? (Люди) - А где они работают? (На фабриках, заводах.) | Проверять свои знания Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин |
- И всё это называется - промышленность. Вот сегодня мы и познакомимся с отраслями промышленности. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин | Добывающая промышленность. - Прочитайте про эту отрасль на стр. 60. - Что делают люди, работающие в этой промышленности? (добывают полезные ископаемые). - Какие полезные ископаемые добывают люди? (нефть, газ, уголь…) - Как их добывают? (в карьерах – песок, шахта – уголь, скважина – нефть, природный газ) - С каким полезным ископаемым встречаемся дома на кухне? (природный газ) - Вспомните правила безопасности: 1) Запах – 04 2) Открыть окно 3) Проверить ручки плиты 4) Перекрыть газ с помощью крана на трубе 5) Нельзя зажигать спички, свет, включать электроприборы. Электроэнергетика. - Прочитайте. - Что такое электроэнергетика? - Выполни задание №4 стр. 40 (рабочая тетрадь) ГЭС – гидроэлектростанция. Строят на реках, вырабатывает электричество за счет потока воды. ТЭС – тепловые электростанции. Электричество вырабатывает за счет сжигания топлива (природный газ, мазут, уголь) АЭС – атомная электростанция. Работает на атомном (ядерном) топливе. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. Металлургия. - Прочитайте на стр.61. - От какого слова произошло? (металл) - Что производит эта отрасль? (Сталь, Аллюминий, Медь, Цинк, Никель…) - Для чего нужны металлы? (для постройки самолетов, машин, станков…) Машиностроение. - Кто прочитает? - Что производит? (машины) - Как понимаете: «что такое машины?» - Машинами называются все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Все операции должна делать машина, а человек – только управлять ею. Химическая промышленность. - Машину построили. Что нужно для того, чтобы наша машина поехала? Бензин! Совершенно верно! Поговорим о химической промышленности. - Какие вещества химической промышленности вам известны? (порошки, моющие средства, резина, пластмасса и т.д. …) Прочитай на стр. 62 учебника. Легкая промышленность. - Одежду, обувь, ткани для нас производит легкая промышленность. - Приведи примеры продукции легкой промышленности (…) Виды ткани Натуральные Искусственные Растительные (Лен, хлопок) Синтетические (Нефть, газ) Животные (шерсть, шелк) Пищевая промышленность. - Что производят люди в пищевой промышленности? (продукты питания) - Что говорит учебник? | Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать в группе и паре Выполнять задания Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать текст с целью ответов на вопросы Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: найдите о экономике родного края. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - Какая бывает промышленность? - Что я получил от этого урока? - Что мне этот урок дал для жизни? - Прочитайте вывод на с.63. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какой бывает транспорт»
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какой быввет транспорт"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какие бывают растения", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся о разнообразие растений (дерево, кустарник, трава); классификация их по группам; воспитание бережного отношения к живой природе.Планируемые результат...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс
Заседание клуба №5 по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт ...