3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Грачева Мария Геннадьевна

"Какая бывает промышленность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_promyshlennost.doc61.5 КБ
PDF icon kakaya_byvaet_promyshlennost.pdf1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «а»

Тема урока: Какая бывает промышленность.

Цели урока: Познакомить детей с отраслями промышленности, развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • научить различать продукцию каждой отрасли промышленности;
  • учить сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности;
  • познакомить с понятием «промышленность», «отрасли промышленности».
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Доброе утро. Пожалуйста, садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью. (Ботинки).

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай. (Молоко).

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Поезд).

Ускользает, как животное,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

- Кто же занимается производством этих товаров?   (Люди)

- А где они работают? (На фабриках, заводах.)

Проверять свои знания

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

  • Электроэнергетика
  • Машиностроение
  • Металлургия
  • Лёгкая
  • Пищевая

- И всё это называется - промышленность. Вот сегодня мы и познакомимся с отраслями промышленности.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

Добывающая промышленность.

- Прочитайте про эту отрасль на стр. 60.

- Что делают люди, работающие в этой промышленности? (добывают полезные ископаемые).

- Какие полезные ископаемые добывают люди? (нефть, газ, уголь…)

- Как их добывают? (в карьерах – песок, шахта – уголь, скважина – нефть, природный газ)

- С каким полезным ископаемым встречаемся дома на кухне? (природный газ)

- Вспомните правила безопасности:

1) Запах – 04

2) Открыть окно

3) Проверить ручки плиты

4) Перекрыть газ с помощью крана на трубе

5) Нельзя зажигать спички, свет, включать электроприборы.

Электроэнергетика.

- Прочитайте.

- Что такое электроэнергетика?

- Выполни задание №4 стр. 40 (рабочая тетрадь)

ГЭС – гидроэлектростанция. Строят на реках, вырабатывает электричество за счет потока воды.

ТЭС – тепловые электростанции. Электричество вырабатывает за счет сжигания топлива (природный газ, мазут, уголь)

АЭС – атомная электростанция. Работает на атомном (ядерном) топливе.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. 

Металлургия.

- Прочитайте на стр.61.

- От какого слова произошло? (металл)

- Что производит эта отрасль? (Сталь, Аллюминий, Медь, Цинк, Никель…)

- Для чего нужны металлы? (для постройки самолетов, машин, станков…)

Машиностроение.

- Кто прочитает?

- Что производит? (машины)

- Как понимаете: «что такое машины?»

- Машинами называются все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Все операции должна делать машина, а человек – только управлять ею.

Химическая промышленность.

- Машину построили. Что нужно для того, чтобы наша машина поехала? Бензин! Совершенно верно! Поговорим о химической промышленности.

- Какие вещества химической промышленности вам известны? (порошки, моющие средства, резина, пластмасса и т.д. …)

Прочитай на стр. 62 учебника.

Легкая промышленность.

- Одежду, обувь, ткани для нас производит легкая промышленность.

- Приведи примеры продукции легкой промышленности (…)

                                               Виды ткани

Натуральные                                                                 Искусственные

Растительные (Лен, хлопок)                         Синтетические (Нефть, газ)

Животные (шерсть, шелк)

Пищевая промышленность.

- Что производят люди в пищевой промышленности? (продукты питания)

- Что говорит учебник?

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Работать в группе и паре

Выполнять задания

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать текст с целью ответов на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: найдите о экономике родного края.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

- Какая бывает промышленность?

- Что я получил от этого урока?

- Что мне этот урок дал для жизни?

- Прочитайте вывод на с.63.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какой бывает транспорт»

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какой быввет транспорт"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какие бывают растения", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся о разнообразие растений (дерево, кустарник, трава); классификация их по группам; воспитание бережного отношения к живой природе.Планируемые результат...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс

Заседание клуба №5 по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт ...