Главные вкладки

    3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Гончар Мария Геннадьевна

    "Какая бывает промышленность"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_promyshlennost.doc61.5 КБ
    PDF icon kakaya_byvaet_promyshlennost.pdf1.8 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 «а»

    Тема урока: Какая бывает промышленность.

    Цели урока: Познакомить детей с отраслями промышленности, развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    • научить различать продукцию каждой отрасли промышленности;
    • учить сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности;
    • познакомить с понятием «промышленность», «отрасли промышленности».
    • Личностные:
    • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • расширят кругозор.

     

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Доброе утро. Пожалуйста, садитесь.

    Давайте проверим готовность к уроку.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Словесный: ответы на вопросы.

    3 мин

    Летом папа нам привёз

    В белом ящике мороз.

    И теперь мороз седой

    Дома летом и зимой.

    Бережёт продукты:

    Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).

    Всегда шагаем мы вдвоём,

    Похожие, как братья.

    Мы за обедом за столом,

    А ночью под кроватью. (Ботинки).

    Белая водица,

    Всем нам пригодится.

    Из водицы белой

    Всё, что хочешь, делай. (Молоко).

    Полотно, а не дорожка,

    Конь не конь - сороконожка.

    По дороге той ползёт,

    Весь обоз один везёт. (Поезд).

    Ускользает, как животное,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло).

    - Кто же занимается производством этих товаров?   (Люди)

    - А где они работают? (На фабриках, заводах.)

    Проверять свои знания

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы.

    3 мин

    • Электроэнергетика
    • Машиностроение
    • Металлургия
    • Лёгкая
    • Пищевая

    - И всё это называется - промышленность. Вот сегодня мы и познакомимся с отраслями промышленности.

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы

    Практический: физические упражнения

    32 мин

    3 мин

    Добывающая промышленность.

    - Прочитайте про эту отрасль на стр. 60.

    - Что делают люди, работающие в этой промышленности? (добывают полезные ископаемые).

    - Какие полезные ископаемые добывают люди? (нефть, газ, уголь…)

    - Как их добывают? (в карьерах – песок, шахта – уголь, скважина – нефть, природный газ)

    - С каким полезным ископаемым встречаемся дома на кухне? (природный газ)

    - Вспомните правила безопасности:

    1) Запах – 04

    2) Открыть окно

    3) Проверить ручки плиты

    4) Перекрыть газ с помощью крана на трубе

    5) Нельзя зажигать спички, свет, включать электроприборы.

    Электроэнергетика.

    - Прочитайте.

    - Что такое электроэнергетика?

    - Выполни задание №4 стр. 40 (рабочая тетрадь)

    ГЭС – гидроэлектростанция. Строят на реках, вырабатывает электричество за счет потока воды.

    ТЭС – тепловые электростанции. Электричество вырабатывает за счет сжигания топлива (природный газ, мазут, уголь)

    АЭС – атомная электростанция. Работает на атомном (ядерном) топливе.

    Физминутка

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. 

    Металлургия.

    - Прочитайте на стр.61.

    - От какого слова произошло? (металл)

    - Что производит эта отрасль? (Сталь, Аллюминий, Медь, Цинк, Никель…)

    - Для чего нужны металлы? (для постройки самолетов, машин, станков…)

    Машиностроение.

    - Кто прочитает?

    - Что производит? (машины)

    - Как понимаете: «что такое машины?»

    - Машинами называются все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Все операции должна делать машина, а человек – только управлять ею.

    Химическая промышленность.

    - Машину построили. Что нужно для того, чтобы наша машина поехала? Бензин! Совершенно верно! Поговорим о химической промышленности.

    - Какие вещества химической промышленности вам известны? (порошки, моющие средства, резина, пластмасса и т.д. …)

    Прочитай на стр. 62 учебника.

    Легкая промышленность.

    - Одежду, обувь, ткани для нас производит легкая промышленность.

    - Приведи примеры продукции легкой промышленности (…)

                                                   Виды ткани

    Натуральные                                                                 Искусственные

    Растительные (Лен, хлопок)                         Синтетические (Нефть, газ)

    Животные (шерсть, шелк)

    Пищевая промышленность.

    - Что производят люди в пищевой промышленности? (продукты питания)

    - Что говорит учебник?

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы

    Работать в группе и паре

    Выполнять задания

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Анализировать текст с целью ответов на вопросы

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: найдите о экономике родного края.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    - Какая бывает промышленность?

    - Что я получил от этого урока?

    - Что мне этот урок дал для жизни?

    - Прочитайте вывод на с.63.

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

    Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

    2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

    Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какой бывает транспорт»

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какой быввет транспорт"...

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс...

    Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какие бывают растения", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

    Цели деятельности учителя: формирование у учащихся о разнообразие растений (дерево, кустарник, трава); классификация их по группам; воспитание бережного отношения к живой природе.Планируемые результат...