Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какой бывает транспорт»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Иванова Н. Е.

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какой быввет транспорт"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_okruzhayushchiy.docx26.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФГБОУ ВПО «Мордовский Государственный Педагогический Институт имени М. Е. Евсевьева»

    Факультет среднего профессионального образования

    Конспект урока по окружающему миру

    на тему: «Какой бывает транспорт»

                                                                                                                                                                      Выполнила: студентка 4 курса

    Гр. ПДНС-112 Иванова Н.

    Проверила: Чиранова О.И.

    Саранск 2015

             Предмет: Окружающий мир

    Класс: 2 класс

    Тип урока: комбинированный

    Тема урока: «Какой бывает транспорт»

    Цель урока: создание  условий для овладения учащимися знаний о видах транспорта и об истории развития различных средств передвижения.

    Задачи (планируемые результаты)

    Предметные:

    • называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность;
    • знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб;
    • иметь первоначальное представление об истории развития транспорта;

             Личностные:

    • уважать труд людей;
    • проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (выбор транспортных средств, поведение в экстренных ситуациях)

    Метапредметные:

    • регулятивные УУД: 

    наличие мотивов учебной деятельности; умение высказывать своё мнение; целеполагание; умение выполнять учебное действие в соответствии с планом;  соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности; контроль, коррекция; самооценка.

    • коммуникативные УУД:   

    умение оформлять свои мысли и выражать с достаточной полнотой и точностью; инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации; взаимодействие с партнёром; умение слушать и понимать речь других.

    • познавательные УУД: 

    умение выявлять проблему и строить гипотезу; умение формулировать познавательную цель; поиск необходимой информации; установление причинно-следственных связей; определение критериев для сравнения.

    Оборудование и средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, проектор, компьютер.

    Ход урока

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные (познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД)

    I.Мотивация познавательной деятельности

    - Прозвенел звонок – начинается урок.

    Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

    Посмотрите на соседа, улыбнитесь.

    Начинаем урок.

    Уметь организовывать рабочее место

     (регулятивные ууд);

    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (коммуникативные УУД).

    II. Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока.

    -Давайте, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

    (как построить дом). Из чего же строят сельский дом? (цемент, доски, шифер, различные бревна)

    - А из чего городской дом? (цемент, бетонные плиты, кирпич и т.д.)

    - А какие строительные машины вы знаете? (Землеройные машины, бульдозер, экскаватор, автокран и т.п.) Хорошо, молодцы!

    - Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

    “Братцы в гости снарядились.                                    

    Друг за друга уцепились.

    И помчались в путь далек,

    Лишь оставили дымок”.

    (Поезд) слайд 1

    “Не птица, а летит,

    Не жук, а гудит”.

    (Самолет) слайд 2

    “Белая гора по Амуру идет,

    До селения дойдет –

    Кричать начнет”

    (Пароход) слайд 3

    “Под землей огни горят,

    Под землей дворцы стоят,

    Под землею чудо мчится,

    Сядь – и можешь прокатиться”.

    (Метро) слайд 4

    “Без разбега ввысь взлетает,

    Стрекозу напоминает,

    Отправляется в полет быстроходный...”

    (Вертолет) слайд 5

    - Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? (транспорт). 

    - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (транспорт).

    - Вспомните, составной частью чего является транспорт? Транспорт является одной из отраслей чего? (экономика)

    - А какую цель мы поставим? (познакомиться с различными

    видами транспорта и с историей  развития транспортных средств). Правильно, молодцы!

    - Ребята, а вы знаете, как выглядели первые транспортные средства, и кто их изобрел? (нет) А хотите узнать? (да)

    - А чему мы сегодня будем учиться? (будем учиться различать виды транспорта)

    - Давайте откроем учебник на стр. 116 и прочитаем чему мы будем учиться. (Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт. Будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов)

    Знать, из каких материалов и с помощью, каких строительных средств строят различные виды домов.

    Уметь  оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (коммуникативные УУД)

    Уметь высказывать своё предположение (регулятивные УУД)

    Уметь формулировать познавательную цель

    (познавательные УУД)

    Уметь  осознавать трудности и стремиться  их преодолеть (личностные УУД)

    III. Открытие нового знания.

    - Еще до того как появились различные современные автомобили, автобусы, корабли и самолеты люди передвигались в колясках, запряженных лошадьми, на санях.

    Потом появились паровые машины. Лишь после изобретения двигателя внутреннего сгорания, появились первые машины.

    (презентация)

    - Посмотрите, как выглядит современный транспорт.

    (на слайде)

    - Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, подземный, воздушный) Это транспорт по среде передвижения.

    - Приведите примеры наземного, воздушного, водного и подземного транспорта. (Автомобиль, корабль, самолет, метро) 

    - Ребята, еще транспорт различают по назначению: пассажирский, специальный, грузовой, а также общественный и индивидуальный. Приведите, пожалуйста, примеры данных видов транспорта. (Пассажирский – автобус, поезд; специальный – карета скорой помощи, пожарная машина, и полицейская машина; грузовой – камаз и т.д.)

    -   Посмотрите, пожалуйста, на слайд и подберите к каждому виду соответствующий транспорт.

    - Давайте откроем стр. 117 учебника и прочитаем о специальном транспорте. Итак, какой транспорт называется специальным? (транспорт спец. назначения: полиция, скорая помощь, пожарная машина)           

    Иметь первоначальное представление об истории развития транспорта.

    Уметь называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность.

    Уметь оформлять свои мысли и выражать с достаточной полнотой и точностью (коммуникативные УУД)

    IV. Первичное закрепление изученного материала

    - Открываем рабочую тетрадь на странице 73 и выполним №1 по цепочке.

    - Молодцы! Предлагаю выполнить №2 в парах. Давайте вспомним правила работы в паре. (Внимательно слушать соседа, принимать чужую точку зрения, распределить обязанности). Проверяем:  поезд – наземный, пассажирский, общественный; теплоход – водный, пассажирский, общественный, и т.д.

    - Хорошо. На стр. 76 в рабочей тетради предлагаю выполнить № 3. В этом задании необходимо записать номера телефонов специальных служб. Давайте вспомним, какие специальные службы существуют. (Пожарная служба, полиция, «скорая помощь», «служба спасения») 

    - Запишите номера телефонов, по которым можно вызвать экстренные службы.

    - Откройте учебник и посмотрите,  правильно ли вы указали номера.

    - Что нам предлагает автор на стр. 118 - 119? (Как  человек научился плавать) Давайте прочитаем.

    - Предлагаю вам ответить на вопросы в красной рамке на стр. 119, работая в парах.  Кто напомнит нам правила работы в паре? (Внимательно слушать соседа, принимать чужую точку зрения, распределить обязанности). Работаем.

    - Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

    (Фронтальный опрос) 

    - Итак, ребята, какие виды транспорта существуют? (по среде передвижения: наземный, воздушный, водный, подземный; по назначению: специальный, грузовой, пассажирский; личный и общественный). Молодцы, ребята!

    Знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб;

    Уметь оформлять свои мысли и выражать с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других.

    (коммуникативные УУД)

    V. Итог урока. Рефлексия.

     - Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный)

    - Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный, …

    (Грузовой)

    - К какому виду транспорта относится автомобиль? (К наземному)

    - Какой транспорт осуществляет перевозку пассажиров? (Пассажирский)

    - Перечислите 4 вида специального транспорта. (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина службы спасения)

    - По каким номерам телефона можно вызвать специальный транспорт? (01 – пожарная машина, 01 – полицейская машина, 03 – машина скрой помощи, 112 – служба спасения)

    - Оцените свои достижения. (Мне было легко…. Мне было трудно…)

    Уметь устанавливать причинно-следственные связи

    (познавательные УУД)

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД).

    VI. Домашнее задание

    - Вашим домашним заданием будет ТПО с. 76 №4, чит. пересказ. стр. 116-119 учебника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

    ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

    Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

    Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....

    Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

    Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

    Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"

    Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт"....

    Конспект урока по окружающему миру Тема: «Как зимой помочь птицам?»

    Предмет: Окружающий мирКласс: 1 «г»Тема: «Как зимой помочь птицам?»Цель: познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;Планируемые результаты: Предметные: ·...

    Конспект урока по окружающему миру Тема: «Как животные весну встречают»

    Предмет: Окружающий мирКласс: 1 «г»Тема: «Как животные весну встречают»Цель: Формировать целостное представление об изменения в жизни животных весной.Планируемые результаты: Предметные: ·...

    Конспект урока-экскурсии во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает танспорт?"...