Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какой бывает транспорт»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Иванова Н. Е.

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какой быввет транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБОУ ВПО «Мордовский Государственный Педагогический Институт имени М. Е. Евсевьева»

Факультет среднего профессионального образования

Конспект урока по окружающему миру

на тему: «Какой бывает транспорт»

                                                                                                                                                                  Выполнила: студентка 4 курса

Гр. ПДНС-112 Иванова Н.

Проверила: Чиранова О.И.

Саранск 2015

         Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Какой бывает транспорт»

Цель урока: создание  условий для овладения учащимися знаний о видах транспорта и об истории развития различных средств передвижения.

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

  • называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность;
  • знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб;
  • иметь первоначальное представление об истории развития транспорта;

         Личностные:

  • уважать труд людей;
  • проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (выбор транспортных средств, поведение в экстренных ситуациях)

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: 

наличие мотивов учебной деятельности; умение высказывать своё мнение; целеполагание; умение выполнять учебное действие в соответствии с планом;  соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности; контроль, коррекция; самооценка.

  • коммуникативные УУД:   

умение оформлять свои мысли и выражать с достаточной полнотой и точностью; инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации; взаимодействие с партнёром; умение слушать и понимать речь других.

  • познавательные УУД: 

умение выявлять проблему и строить гипотезу; умение формулировать познавательную цель; поиск необходимой информации; установление причинно-следственных связей; определение критериев для сравнения.

Оборудование и средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, проектор, компьютер.

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД)

I.Мотивация познавательной деятельности

- Прозвенел звонок – начинается урок.

Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

Посмотрите на соседа, улыбнитесь.

Начинаем урок.

Уметь организовывать рабочее место

 (регулятивные ууд);

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока.

-Давайте, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

(как построить дом). Из чего же строят сельский дом? (цемент, доски, шифер, различные бревна)

- А из чего городской дом? (цемент, бетонные плиты, кирпич и т.д.)

- А какие строительные машины вы знаете? (Землеройные машины, бульдозер, экскаватор, автокран и т.п.) Хорошо, молодцы!

- Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

“Братцы в гости снарядились.                                    

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок”.

(Поезд) слайд 1

“Не птица, а летит,

Не жук, а гудит”.

(Самолет) слайд 2

“Белая гора по Амуру идет,

До селения дойдет –

Кричать начнет”

(Пароход) слайд 3

“Под землей огни горят,

Под землей дворцы стоят,

Под землею чудо мчится,

Сядь – и можешь прокатиться”.

(Метро) слайд 4

“Без разбега ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный...”

(Вертолет) слайд 5

- Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? (транспорт). 

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (транспорт).

- Вспомните, составной частью чего является транспорт? Транспорт является одной из отраслей чего? (экономика)

- А какую цель мы поставим? (познакомиться с различными

видами транспорта и с историей  развития транспортных средств). Правильно, молодцы!

- Ребята, а вы знаете, как выглядели первые транспортные средства, и кто их изобрел? (нет) А хотите узнать? (да)

- А чему мы сегодня будем учиться? (будем учиться различать виды транспорта)

- Давайте откроем учебник на стр. 116 и прочитаем чему мы будем учиться. (Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт. Будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов)

Знать, из каких материалов и с помощью, каких строительных средств строят различные виды домов.

Уметь  оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (регулятивные УУД)

Уметь формулировать познавательную цель

(познавательные УУД)

Уметь  осознавать трудности и стремиться  их преодолеть (личностные УУД)

III. Открытие нового знания.

- Еще до того как появились различные современные автомобили, автобусы, корабли и самолеты люди передвигались в колясках, запряженных лошадьми, на санях.

Потом появились паровые машины. Лишь после изобретения двигателя внутреннего сгорания, появились первые машины.

(презентация)

- Посмотрите, как выглядит современный транспорт.

(на слайде)

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, подземный, воздушный) Это транспорт по среде передвижения.

- Приведите примеры наземного, воздушного, водного и подземного транспорта. (Автомобиль, корабль, самолет, метро) 

- Ребята, еще транспорт различают по назначению: пассажирский, специальный, грузовой, а также общественный и индивидуальный. Приведите, пожалуйста, примеры данных видов транспорта. (Пассажирский – автобус, поезд; специальный – карета скорой помощи, пожарная машина, и полицейская машина; грузовой – камаз и т.д.)

-   Посмотрите, пожалуйста, на слайд и подберите к каждому виду соответствующий транспорт.

- Давайте откроем стр. 117 учебника и прочитаем о специальном транспорте. Итак, какой транспорт называется специальным? (транспорт спец. назначения: полиция, скорая помощь, пожарная машина)           

Иметь первоначальное представление об истории развития транспорта.

Уметь называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность.

Уметь оформлять свои мысли и выражать с достаточной полнотой и точностью (коммуникативные УУД)

IV. Первичное закрепление изученного материала

- Открываем рабочую тетрадь на странице 73 и выполним №1 по цепочке.

- Молодцы! Предлагаю выполнить №2 в парах. Давайте вспомним правила работы в паре. (Внимательно слушать соседа, принимать чужую точку зрения, распределить обязанности). Проверяем:  поезд – наземный, пассажирский, общественный; теплоход – водный, пассажирский, общественный, и т.д.

- Хорошо. На стр. 76 в рабочей тетради предлагаю выполнить № 3. В этом задании необходимо записать номера телефонов специальных служб. Давайте вспомним, какие специальные службы существуют. (Пожарная служба, полиция, «скорая помощь», «служба спасения») 

- Запишите номера телефонов, по которым можно вызвать экстренные службы.

- Откройте учебник и посмотрите,  правильно ли вы указали номера.

- Что нам предлагает автор на стр. 118 - 119? (Как  человек научился плавать) Давайте прочитаем.

- Предлагаю вам ответить на вопросы в красной рамке на стр. 119, работая в парах.  Кто напомнит нам правила работы в паре? (Внимательно слушать соседа, принимать чужую точку зрения, распределить обязанности). Работаем.

- Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

(Фронтальный опрос) 

- Итак, ребята, какие виды транспорта существуют? (по среде передвижения: наземный, воздушный, водный, подземный; по назначению: специальный, грузовой, пассажирский; личный и общественный). Молодцы, ребята!

Знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб;

Уметь оформлять свои мысли и выражать с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других.

(коммуникативные УУД)

V. Итог урока. Рефлексия.

 - Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный)

- Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный, …

(Грузовой)

- К какому виду транспорта относится автомобиль? (К наземному)

- Какой транспорт осуществляет перевозку пассажиров? (Пассажирский)

- Перечислите 4 вида специального транспорта. (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина службы спасения)

- По каким номерам телефона можно вызвать специальный транспорт? (01 – пожарная машина, 01 – полицейская машина, 03 – машина скрой помощи, 112 – служба спасения)

- Оцените свои достижения. (Мне было легко…. Мне было трудно…)

Уметь устанавливать причинно-следственные связи

(познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД).

VI. Домашнее задание

- Вашим домашним заданием будет ТПО с. 76 №4, чит. пересказ. стр. 116-119 учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт"....

Конспект урока-экскурсии во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает танспорт?"...

конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об отраслях промышленности;  развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...