Урок математики.. Петерсон Л.Г. "Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль "
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Байгужина Рашида Зиннатовна

Урок изучения новой темы. Открытие новых знаний происходит параллельно со знакомством детей о великом сражение на   Бородинском  поле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль  

Цели  урока: 1.  Познакомить с алгоритмом умножения на трехзначные числа, в записи которых в разряде десятков стоит нуль

2. Отрабатывать навыки многозначного числа на трехзначное ;  производить  операции с именованными числами.

3. Повторить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: Презентация к уроку, рисунок дерева, конверты с яблоком, цветам и листочкам внутри

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

1) Обратите внимание на следующее выражение

        12 : 2 + 24 – 5 х 4= 10  

-   Расставьте порядок  действий. Какое действие выполните последним?  По последнему действию это выражение  называется разностью.

              Работа в парах

а. Найдите значение выражения, расставив скобки так, чтобы это выражение называлось суммой.

 б. Найдите значение выражения, расставив скобки так, чтобы это выражение называлось суммой.

 в.Найдите значение выражения, расставив скобки так, чтобы это выражение называлось произведением

2) Даны числа:                     2   10    100

Последнее число увеличьте в 10 раз  /1000/ Полученное число увеличьте  на 812   /1812 г./

- Это число связано с одним примечательным событием в истории нашей страны. Может кто-нибудь из вас знает? / В 1812 году произошло великое сражение на Бородинском поле русских войск под командованием Кутузова, против французской армии Наполеона/

- А сколько же лет прошло со дня этих событий? / 2012 – 1812=200 лет/

Именно к этой дате приурочен этот год, объявленный  Годом   российской истории, указом президента  России Дмитрия Медведева.

/ Рядом с числами     2   10   100   записать   200/

100 увеличьте на 2= 102

200 уменьшите на 2=198

  1. Создание проблемной ситуации

Перемножьте  эти числа между  собой   102 х 198=20196

Примените переместительный закон умножения и вновь перемножьте эти числа….198 х102

- какой результат получили? / 20196  / у всех ли получился такой результат?

- А что необычного в записи этого вычисления? /  Нуль в разряде десятков/ Выполняли  ли вы такие вычисления?

- Какова же тема нашего урока? /

- Тема нашего урока  «Умножение на трехзначное число,   у которого в разряде десятков стоит нуль»

  1. Работа по теме урока

198 х 102   Какое из этих неполных произведений , по-вашему, лишнее? Почему?

( При умножении числа на десятки получили  второе неполное произведение, записанное нулями.)

При умножение числа на нуль, что получаем в значении? /нуль/

А при сложении числа с нулем, какое число получим в значении? / число, которое прибавляли к нулю/

- Так имеет ли смысл выполнять это действие, находить  второе неполное  произведение?

Вывод: Поэтому в математике принято  нули не писать и это действие пропускать, сдвигая запись   влево на разряд сотен… 

  1. Первичное закрепление.

- А  сейчас все вместе  отправимся на родину Наполеона. Кто нам напомнит родину Наполеона?  Выполним следующее задание.

Работа по учебнику

Откройте учебники на с. 40. Найдите №3.

Прочитайте задание. Задание выполним  по вариантам. 1 вариант найдет значение выражения  на букву Ю;  2 вар- на букву И; 3 вар – на букву Д;  4 вар – на букву М.

- кто желает выполнить задание у доски с каждого варианта?

578934       305095     349184     438912

М                 Ю                 И             Д

- Домашним  заданием вам будет узнать,  что это за единица измерения и чему  она  приблизительно равна.

   Работа с числом    438912

- Найдите сумму цифр последнего числа 4+3+8+9+1+2=27 . Уменьшите это число на 1 . /26/

Именно 26 числа августа месяца произошло Бородинское сражение, в котором Армия Наполеона насчитывала 640тыс солдат, что  на 50 тысяч солдат больше, Чем армия Кутузова. Сколько солдат насчитывала армия Кутузова? / 640тыс -50тыс=590тыс/

Кутузов дал высокую оценку ратным подвигам воинов из Башкортостана,  указывал на то, с какой храбростью наши воины поражают французов. Именно тогда и зародилось предание о том, как Кутузов благодарил воинов-башкир за их боевые заслуги

словами «любезные вы мои башкиры, молодцы», и создана башкирская народная песня Любизар.        

6. Рефлексия

У вас на партах лежат конверты. Возьмите их и достаньте  предметные картинки, которые находятся внутри конверта.

Я прошу оценить вас наш урок, свою работу…

Если урок прошел плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите дереву яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

Молодцы вы очень активные , умные, дружные , готовые прийти на помощь в любую минуту ученики. Спасибо вам за урок.   Я  тоже оцениваю  вашу работу на уроке, ставлю   отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Деление на трехзначное число".

На уроке математики показана межпредметная связь с использованием дополнительной информации, а именно "Красной книги" России и Алтайского края....

Урок математики во 2 классе по теме "Трехзначные числа. Обобщение материала"

Урок составлен по программе Л.Г.Петерсон.Дополнительные материалы (презентацию и офтальмологическую физминутку) могу прислать по эл.почте по запросу....

Урок математики 4 класс. Тема :"Умножение на трехзначное число"

Урок математики в 4 классе на тему "Умножение на трехзначное число". Прослеживается связь с окружающим миром, посвящен 55-летию полета Ю.А. Гагарина в космос....

Разработка урока математики на тему "Письменное умножение на трехзначное число"

Цель урока: создать условия для открытия приема письменного умножения многозначного числа на трехзначное.Задачи:Образовательная:- ознакомить с приемом письменного умножения на трехзначное число, допол...