тесты по математике
тест по математике (3 класс) по теме
3 класс
Математика
Цель проверочной работы – определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в 3 классе начальной школы.
Отбор и распределение заданий. С учётом требований, сформулированных в программах по математике по каждому учебно-методическому комплекту, в проверочной работе выделены следующие блоки содержания:
- числа и арифметические действия,
- текстовые задачи,
- геометрический материал.
Задания базового уровня
Блок «Числа и арифметические действия»
Объект контроля:
- умение вычислить значение числового выражения, соблюдая правила порядка выполнения действий в выражении, содержащем скобки;
- умение выполнять внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах 100;
- умение проводить поразрядное сравнение трехзначных чисел;
- умение выполнять вычитание трехзначных чисел (в столбик), применяя правило поразрядного вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 410 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Математика
Цель проверочной работы – определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в 3 классе начальной школы.
Отбор и распределение заданий. С учётом требований, сформулированных в программах по математике по каждому учебно-методическому комплекту, в проверочной работе выделены следующие блоки содержания:
- числа и арифметические действия,
- текстовые задачи,
- геометрический материал.
Задания базового уровня
Блок «Числа и арифметические действия»
Объект контроля:
- умение вычислить значение числового выражения, соблюдая правила порядка выполнения действий в выражении, содержащем скобки;
- умение выполнять внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах 100;
- умение проводить поразрядное сравнение трехзначных чисел;
- умение выполнять вычитание трехзначных чисел (в столбик), применяя правило поразрядного вычитания.
1 вариант
1. Вычисли значение выражения.
(41 - 36) . (72 : 8) =
2. Вычисли: 37 . 2 = 84 : 6 =
3. Впиши цифру, чтобы запись была верной.
284 < 2…4
4. Вычисли: 562 – 387 =
2 вариант
1. Вычисли значение выражения.
(36 - 28) . (56 : 7) =
2. Вычисли: 26 . 3 = 96 : 8 =
3. Впиши цифру, чтобы запись была верной.
612 > 6…2
4. Вычисли: 743 – 359 =
3 вариант
1. Вычисли значение выражения.
(64 - 57) . (48 : 6) =
2. Вычисли: 27 . 3 = 78 : 6 =
3. Впиши цифру, чтобы запись была верной.
782 < 7…2
4. Вычисли: 851 – 197 =
4 вариант
1. Вычисли значение выражения.
(42 - 35) . (54 : 6) =
2. Вычисли: 28 . 3 = 64 : 4 =
3. Впиши цифру, чтобы запись была верной.
516 > 5…6
4. Вычисли: 842 – 367 =
Блок «Текстовые задачи»
Объект контроля:
- понимание отношения «больше в … »;
- умение решать составную задачу стандартного типа в два действия, понимание отношения «меньше на …»;
- умение решить задачу практического содержания на нахождение остатка (в два действия).
1 вариант
1. Миша поймал 9 окуней, а ершей в 2 раза больше.
Сколько ершей поймал Миша?
2. Коля поймал 12 ершей, а окуней на 4 меньше.
Сколько всего рыб поймал Коля?
3. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый?
2 вариант
1. Антон нашёл 8 сыроежек, а лисичек в 2 раза больше.
Сколько лисичек нашел Антон?
2. Боря нашёл 14 лисичек, а сыроежек на 7 меньше.
Сколько всего грибов нашёл Боря?
3. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 4 пачки сахара по 20 рублей каждая?
3 вариант
1. Костя сорвал 9 яблок, а груш в 3 раза больше.
Сколько груш сорвал Костя?
2. Андрей сорвал 16 груш, а яблок на 8 меньше.
Сколько всего фруктов сорвал Андрей?
3. Сколько сдачи получил папа с 500 рублей, если он купил 2 пакета сока по 40 рублей каждый?
- Вариант
1. Аня сорвала 6 тюльпанов, а нарциссов в 4 раза больше.
Сколько нарциссов сорвала Аня?
2. Света сорвала 12 нарциссов, а тюльпанов на 3 меньше.
Сколько всего цветков сорвала Света?
3. Сколько сдачи получил папа с 500 рублей, если он купил 3 пакета кефира по 20 рублей каждый?
Блок «Геометрический материал»
Объект контроля:
- понимание смысла геометрической величины «периметр», представление о квадрате как о геометрической фигуре, умение найти периметр квадрата;
- понимание смысла геометрической величины «площадь», умение найти фигуры, имеющие равную площадь.
1 вариант
1. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата?
Отметь свой ответ + .
25 см 15 см 20 см 10 см
2. Какие две фигуры имеют равную площадь?
Отметь свой ответ + .
1 2 3 4
1 и 2 1 и 3 1 и 4 3 и 4
2 вариант
1. Сторона квадрата 7 см. Чему равен периметр квадрата?
Отметь свой ответ + .
21 см 14 см 49 см 28 см
2. Какие две фигуры имеют равную площадь?
Отметь свой ответ + .
1 2 3 4
1 и 4 1 и 2 1 и 3 2 и 4
3 вариант
1. Сторона квадрата 8 см. Чему равен периметр квадрата?
Отметь свой ответ + .
32 см 16 см 64 см 24 см
2. Какие две фигуры имеют равную площадь?
Отметь свой ответ + .
1 2 3 4
1 и 2 2 и 3 2 и 4 3 и 4
4 вариант
1. Сторона квадрата 6 см. Чему равен периметр квадрата?
Отметь свой ответ + .
18 см 24 см 12 см 36 см
2. Какие две фигуры имеют равную площадь?
Отметь свой ответ + .
1 2 3 4
1 и 2 2 и 4 1 и 4 2 и 3
Задания повышенного уровня
Блок «Числа и арифметические действия»
Объект контроля:
- умение анализировать текст задания, умение дополнить число до полного делимого;
- умение устанавливать порядок выполнения действий в числовом выражении, не содержащем скобки;
- умение применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел.
1 вариант
1. В вазе лежит 36 конфет. Сколько конфет нужно добавить, чтобы 5 мальчиков разделили их поровну между собой?
Ответ: … конфеты
2. В каком порядке нужно выполнить действия?
Отметь свой ответ + .
48 –12 : 3 + 6
вычитание, деление, сложение
вычитание, сложение, деление
деление, сложение, вычитание
деление, вычитание, сложение
3. Впиши цифры, чтобы запись была верной.
3…8 + …6… = 582
2 вариант
1. В вазе лежит 57 слив. Сколько слив нужно добавить, чтобы 7 мальчиков разделили их поровну между собой?
Ответ: … слив.
2. В каком порядке нужно выполнить действия?
Отметь свой ответ + .
12 + 8 . 6 – 2
умножение, вычитание, сложение
умножение, сложение, вычитание
сложение, умножение, вычитание
сложение, вычитание, умножение
3. Впиши цифры, чтобы запись была верной.
3…9 + …5… = 573
3 вариант
1. На столе лежат 49 наклеек. Сколько наклеек нужно добавить, чтобы 8 мальчиков разделили их поровну между собой?
Ответ: … наклеек.
2. В каком порядке нужно выполнить действия?
Отметь свой ответ + .
15 + 35 : 5 – 3
сложение, вычитание, деление
сложение, деление, вычитание
деление, сложение, вычитание
деление, вычитание, сложение
3. Впиши цифры, чтобы запись была верной.
2…8 + …5… = 683
4 вариант
1. В коробке лежат 37 шариков. Сколько шариков нужно добавить, чтобы 6 мальчиков разделили их поровну между собой?
Ответ: …шариков.
2. В каком порядке нужно выполнить действия?
Отметь свой ответ + .
64 – 4 . 3 + 7
вычитание, сложение, умножение
умножение, вычитание, сложение
вычитание, умножение, сложение
умножение, сложение, вычитание
3. Впиши цифры, чтобы запись была верной.
6…4 + …5… = 872
Блок «Текстовые задачи»
Объект контроля:
- умение решать задачу геометрического содержания на понимание смысла процесса измерения длины;
- умение планировать ход решения, выбрать верную последовательность действий, соответствующую условию и вопросу задачи;
- умение решить задачу в 3 действия.
1 вариант
1. Маша решила измерить длину веревки с помощью линейки длиной 40 см. Она приложила линейку 6 раз, после чего осталось ещё 4 см верёвки. Чему равна длина всей веревки?
Отметь свой ответ + .
236 см 246 см 264 см 244 см
2. Альбом и 4 одинаковые ручки стоят 84 рубля. Какова цена одной ручки, если цена альбома 36 рублей?
Отметь верное решение + .
- 84 –36 = 48 (руб.)
- 36 : 4 = 9 (руб.)
1) 84 : 4 = 21 (руб.)
- 84 – 36 = 48 (руб.)
- 48 : 4 = 12 (руб.)
- 84 + 36 = 120 (руб.)
- 120 : 4 = 30 (руб.)
- В библиотеку привезли 9 пачек книг по 8 штук в каждой. На одну полку поставили 16 книг, а остальные книги решили поставить поровну на 7 других полок. Сколько книг поставят на каждую из семи полок?
2 вариант
1. Маша решила измерить длину ленты с помощью линейки длиной 60 см. Она приложила линейку 4 раза, после чего осталось ещё 6 см ленты. Чему равна длина всей ленты?
Отметь свой ответ + .
236 см 246 см 240 см 264 см
2. Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей?
Отметь верное решение задачи + .
- 72 + 16 = 88 (руб.)
- 88 : 4 = 22 (руб.)
- 72 – 16 = 56 (руб.)
- 16 : 4 = 4 (руб.)
- 72 : 4 = 18 (руб.)
- 72 – 16 = 56 (руб.)
- 56 : 4 = 14 (руб.)
- Купили 7 букетов цветов по 9 цветков в каждом. В одну вазу поставили 27 цветков, а остальные решили поставить поровну в четыре другие вазы, сколько цветков поставят в каждую из четырех ваз?
3 вариант
1. Миша решил измерить длину ёлочной гирлянды с помощью линейки длиной 30 см. Он приложил линейку 6 раз, после чего осталось ещё 4 см гирлянды. Чему равна длина всей ёлочной гирлянды?
Отметь свой ответ + .
176см 180см 184см 196см
2. Книга и 4 одинаковые тетради стоят 92 рубля. Какова цена одной тетради, если цена книги 48 рублей?
Отметь верное решение задачи + .
- 92 : 4 = 23 (руб.)
- 92 – 48 = 44 (руб.)
- 44 : 4 = 11 (руб.)
- 92 – 48 = 44 (руб.)
- 48 : 4 = 12 (руб.)
- 92 + 48 = 140 (руб.)
- 140 : 4 = 35(руб.)
3. В магазин привезли 8 коробок с цветной бумагой по 9 пачек в каждой. На одну полку положили 18 пачек, а остальные решили положить поровну на девять других полок. Сколько пачек цветной бумаги положат на каждую из девяти полок?
4 вариант
1. Коля решил измерить длину удочки с помощью линейки длиной 30 см. Он приложил линейку 7 раз, после чего осталось ещё 3 см удочки. Чему равна длина всей удочки?
Отметь свой ответ + .
210 см 213 см 221 см 207 см
2. Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей?
Отметь верное решение задачи + .
- 75 : 3 = 25 (руб.)
- 75 + 48 = 123 (руб.)
- 123 : 3 = 41 (руб.)
- 75 – 48 = 27 (руб.)
- 27 : 3 = 9 (руб.)
- 75 – 48 = 27 (руб.)
- 48 : 3 = 16 (руб.)
3. В детский сад привезли 9 коробок с игрушками по 6 игрушек в каждой. В одну группу отдали 18 игрушек, а остальные решили раздать поровну в четыре другие группы. Сколько игрушек отдадут в каждую из четырёх групп?
Блок «Геометрический материал»
Объект контроля:
- умение найти площадь геометрической фигуры с помощью заданной мерки.
1 вариант
1. Найди площадь закрашенной фигуры.
Используй мерку
Ответ: … мерок.
2 вариант
1. Найди площадь закрашенной фигуры.
Используй мерку
Ответ: … мерок.
3 вариант
1. Найди площадь закрашенной фигуры.
Используй мерку
Ответ: … мерок.
4 вариант
1. Найди площадь закрашенной фигуры.
Используй мерку
Ответ: … мерок.
Задания высокого уровня
Блок «Текстовые задачи»
Объект контроля:
- умение анализировать текст задачи, планировать ход решения, выполнять необходимые действия и обосновывать полученный ответ;
- понимание отношений «больше в …», «меньше на …», умение сопоставить информацию, представленную в виде текста и в виде таблицы, планировать ход решения, выполнять необходимые действия и объяснять полученный ответ.
1 вариант
1. В четыре мешка разложили поровну 28 кг муки, в пять мешков разложили поровну 30 кг сахара. Определи, что тяжелее – мешок муки или мешок сахара.
Запиши своё решение.
Ответ: тяжелее мешок … .
2. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту:
«Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день».
День | Количество деревьев | |||
Первый | 10 | 8 | 12 | 9 |
Второй | 29 | 22 | 18 | 27 |
Третий | 20 | 24 | 24 | 18 |
Отметь свой ответ + . |
Объясни свой ответ.
2 вариант
1. В пять мешков разложили поровну 30 кг сахара, в семь мешков разложили 35 кг муки. Определи, что тяжелее – мешок сахара или мешок муки.
Запиши своё решение.
Ответ: тяжелее мешок …
2. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту:
«Для праздника было заготовлено 52 воздушных шарика. Красных шариков было в 2 раза больше, чем зелёных, и на 7 меньше, чем синих».
Цвет | Количество шариков | |||
Красный | 27 | 16 | 18 | 18 |
Синий | 16 | 28 | 25 | 25 |
Зелёный | 9 | 8 | 9 | 19 |
Отметь свой ответ + . |
Объясни свой ответ.
3 вариант
1. В семь мешков разложили поровну 56 кг пшена, в шесть мешков разложили поровну 54 кг риса. Определи, что тяжелее – мешок пшена или мешок риса.
Запиши своё решение.
Ответ: тяжелее мешок … .
2. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту:
«В спортивную школу привезли 64 мяча. Баскетбольных мячей было в 3 раза больше, чем волейбольных, и на 8 меньше, чем футбольных».
Мячи | Количество мячей | |||
Баскетбольные | 8 | 24 | 16 | 24 |
Волейбольные | 24 | 8 | 8 | 8 |
Футбольные | 32 | 32 | 40 | 22 |
Отметь свой ответ + . |
Объясни свой ответ.
4 вариант
1. В четыре мешка разложили поровну 32 кг пшена, в пять мешков разложили поровну 35 кг сахара, Определи, что тяжелее – мешок пшена или мешок сахара.
Запиши своё решение.
Ответ: тяжелее мешок … .
2. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту:
«Для награждения участников конкурса купили 48 подарков. Кукол в 3 раза больше, чем мячей, и на 6 меньше, чем машин».
Подарки | Количество подарков | |||
Куклы | 14 | 21 | 21 | 18 |
Машины | 27 | 20 | 27 | 24 |
Мячи | 7 | 7 | 7 | 6 |
Отметь свой ответ + . |
Объясни свой ответ.
Блок «Геометрический материал»
Объект контроля:
- понимание смысла геометрической величины «периметр»;
- умение сравнивать периметры двух фигур, объяснять полученный ответ.
1 вариант
1. Из 12 палочек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В.
Отметь свой ответ + .
А В
фигура А имеет больший периметр;
обе фигуры имеют одинаковый периметр;
фигура В имеет больший периметр.
Объясни свой ответ.
2 вариант
1. Из 12 палочек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В.
Отметь свой ответ + .
А В
фигура А имеет больший периметр;
фигура В имеет больший периметр;
обе фигуры имеют одинаковый периметр.
Объясни свой ответ.
3 вариант
1. Из 14 спичек длиной 2 см Даша сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В.
Отметь свой ответ + .
.
А В
фигура А имеет больший периметр;
фигура В имеет больший периметр;
обе фигуры имеют одинаковый периметр.
Объясни свой ответ.
4 вариант
1. Из 14 спичек длиной 2 см Дима сложил сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В.
Отметь свой ответ + .
А В
обе фигуры имеют одинаковый периметр;
фигура А имеет больший периметр;
фигура В имеет больший периметр.
Объясни свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по математике
Тесты и ключи к тестам....
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/30/picture-277.jpg)
Мини-тест по математике 1-2-класс.
Этот мини-тест используем при проведении игры "Математика-царица наук". Игра проходит по станциям. На станции "Выбирайкино" детям предлагается тест с выбором ответа. Проходит быстро, вызывает интерес ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-6093-1515678054.jpg)
Контрольные тесты по математике за первое полугодие.
Данный материал поможет учителям начальных классов провести итоговый контроль по математике за первое полугодие....
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/29/picture-9210.jpg)
Тест по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
тест из 2 вариантов, содержит задания на проверку знаний компонентов сложения и вычитания, а так же задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24660.jpg)
Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс
Тестирование обучающихся 3класса по математике...
тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон
Тест можно использовать для промежуточной аттестации по математике для учащихся 4-х классов за первое полугодие....