Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач» УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Саутина Вера Алексеевна

 

Формировать умения анализировать и решать задачи. Учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи Отрабатывать  знания по нумерации чисел в пределах 10. Отрабатывать знания изученных случаев состава числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач»

Цель:

Формировать умения анализировать и решать задачи.

Учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи

Отрабатывать  знания по нумерации чисел в пределах 10.

Отрабатывать знания изученных случаев состава числа.

Закрепить знания случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.

Развивать внимание, память, речь учащихся.

Расширять кругозор учащихся; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы,

Воспитывать интерес к уроку математики, навык самооценки.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация «Устный счёт», компьютер, "Математика" 1 класс М. И. Моро; индивидуальные карточки - состав числа (игра "Зажги фонарики на ёлочке"), снежинки настроения, схемы задач.

Ход урока

I Организационный момент

Прозвенел звонок-

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?

II Актуализация знаний

1. Разминка.

-Дети приближается праздник, который любят все: и взрослые, и дети. Это праздник … (Новый год).

- Почему все любят Новый год?

- А что за гостья приходит в каждый дом на этот праздник?

Отгадайте загадку:

Какая красавица

Раз в году наряжается? (Ёлка) (Слайд 2)

- Ребята, вы любите наряжать ёлку! Давайте мы с вами нарядим нашу ёлку математическими бусами. Для этого вспомним нумерацию чисел в пределах 10.

2. Устный счёт.

а) Нумерация чисел в пределах 10. Игра "Укрась ёлочку бусами" (Слайд 2-3)

- Какие пропущены числа?

1, 2, :, 4, :, 6, 7, :, :, 10.

- Назови соседей чисел 2; 5; 8.

- Какое число стоит после числа 9?

б) Состав числа.

- Игра "Какое число спряталось за ёлочкой?" (Слайд 4)

- Игра "Зажги фонарики на ёлочке?" (Слайд 5)

- Попробуйте самостоятельно «зажечь фонарики на своей ёлочке».

   (Самостоятельная работа - индивидуальные карточки - ёлочки.)

- Проверка. (Слайд 6)

в) Составить по рисунку задачи и решить их. (Слайд 7-8)

г) Незнайкины задачи.

  1. У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у неё осталось? (Задачу решить нельзя: не хватает данных в условии.) – Дополните задачу и решите её устно. (У Оли было 5 конфет. Она решила угостить брата и отдала ему 3 конфеты. Сколько конфет у неё осталось? 5-3=2(к)) – Какое слово подсказало выбор действия? (Отдала.)
  2. У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. (В задаче нет вопроса.) – Поставьте вопрос и решите задачу. (У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. Сколько всего игрушек у Вовы? 4+3=7(иг)) – Какие слова помогли выбрать действие? (Сколько всего.)
  3. На ветке берёзы выросли 4 яблока. 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы? (Задача нереальна, так как на берёзе яблоки не растут.) – Измените условие так, чтобы в задаче использовалась реальная ситуация. Решите задачу. (На ветке яблони выросли 4 яблока. 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке? 4-2=2(яб))

3. Физкультминутка. 

 - Ёлочку мы нарядили, пора отдохнуть.

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Вскинем наши пальчики,
Как ушками шевелят зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся - тише, тише.
Притихнем, словно в норах мыши.

4. Самоопределение к деятельности.

- Откройте учебник на с. 116. Прочитайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.

5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

а) Задача №1 стр 116.

- Прочитайте условие задачи №1.

- Поставьте вопрос. (Сколько игрушек стало у Милы?)

- Выполним схематический рисунок к задаче.

- О чем говориться в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

- Как мы решим эту задачу? (Сложением, потому что нужно найти, сколько стало всего.)

- Запишите это решение на доске.

- Назовите ответ.

б) Задача №2 стр. 116.

- Прочитайте задачу. Что нужно сделать? (составить задачу)

- Сколько слив на первой ветке? (6)

- Сколько слив на второй ветке? (4)

- На сколько стало меньше? (на 2)

- Составьте условие задачи. (На ветке было 6 слив. Стало на 2 меньше.)

- Поставьте вопрос. (Сколько слив стало на ветке?)

- Как мы решим эту задачу?

- Запишите это решение на доске.

- Назовите ответ.

в) Задача №3 стр 116

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Какая из схем на доске подходит к задаче и почему? (Вторая, Павлик съел орехи, и орехов стало меньше.)

OOOOOO                OOO

OOOOOO

- Каким действием решается задача? (Вычитанием)

- Запишите решение и ответ задачи.

г) Задача №4 стр 116

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Дополнить условие.)

- Прочитайте задачу и подумайте, какие слова нужно добавить? (У бабушки были только белые и чёрные кролики. Белых кроликов 3, а чёрных 2.)

- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего кроликов было у бабушки?)

- Решите эту задачу.

6. Физкультминутка.

7. Закрепление изученного материала.

а) Работа на ноутбуках.

- Выполните задание №1 и №2.

- Оцените свою работу.

б) Работа в тетради с печатной основой на стр 42.

- Читаем задачу №2. Что известно? Что нужно найти?

- Запишем решение.

- Читаем задачу №4. Что известно? Что нужно узнать?

- Запишем решение.

III  Итог урока. Рефлексия.

- С какими задачами мы познакомились на уроке?

- Решите задачу на стр 117.

- А вот ещё одно интересное задание для вас. (Слайд 9)

7 – 1   6 + 2   7 + 2   9 – 1   3 + 2   5 – 1   1 + 2

Ключворд : МОЛОДЦЫ

«Зажги фонарики на елочке»

                                                   

                                                                 

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз"

Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурн...

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....

Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении"

Цель:1. Формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного на творческий уровень2. Развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия3. Учить обобщать, дел...

Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.

Тема: Закрепление. Решение задач. Цели урока:Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;Совершенствовать умение решать составны...

Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Цели:познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз,  ра...