Урок математики во 2-ом классе "Буквенные выражения" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Бредихина Елена Викторовна

Урок проводится с использованием ИД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bredikhina.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)

                                                               Бредихина Елена Викторовна,

                                                   МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

                                                              г. Губкин Белгородской области

Тема урока: Буквенные выражения.

Дидактическая цель: создание условий для усвоения обучающимися  представлений о буквенных выражениях.

Задачи: 1) Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; 2) Содействовать формированию УУД; 3)Воспитывать навыки учебного сотрудничества.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И.;  индивидуальные карточки; наглядный материал –  латинские буквы; презентация.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция.)

Раз! Два! Выше голова! Три! Четыре! Руки шире!

Пять! Шесть! Дружно сесть! Семь! Восемь! Лень отбросим!

  1. Каллиграфическая минутка.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр. Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)

- Почему нужно заниматься  чистописанием в математике?

16 16 16                           68  68  68

- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

- Одинакова ли  роль цифры 6 в числах 16 и 62? Докажите.

- Постарайтесь красиво записать данные цифры.

  1. Устный счёт.

(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.)

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт—мы творим это дело

Только  силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться.

А кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

  1. Найдите значения выражений:

37+2

37-20

95-30

37-7

54+40

64-40

37+20

36+40

73-2

  1. Соедини пример с верным ответом:

(работа с ИД)

  1. Продолжите числовой ряд

  90, 80, 70, 60,…, …, …, …, …  .  15, 26, 37, 48, …, …, …, …  .

  1. Работа с геометрическим материалом.

-Сколько треугольников на чертеже?

  1. Занимательные задачи.

   

  1. Работа над новым материалом.

(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение формулировать проблему, сотрудничество, умение выражать свои мысли.)

  1. Актуализация знаний.

 Знайка принёс нам задание. Догадайтесь, что нам нужно сделать.

18 – □  = 10       14 + □ = 20     15 + □ = 45

2) Работа над новым материалом.

- Посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись?  16 + □      

- Какое число можно вставить в данную запись?

- Что происходит при смене вставленных чисел?  Какой сделаем вывод?

- Какие бы вы вставили числа во второй записи:

4 – □? (0,1,2,3,4.)   Можно вставить в «окошко» число 5?

- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. Самостоятельно познакомиться с другими буквами латинского алфавита вы можете в конце учебника.

- Запишите  выражение  16 + □ с помощью латинских букв?

16 + a          16 + y            16 + c

- Что мы записали?

- А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях?

- Так какие это выражения? (Буквенные выражения.)

- То мы с вами сформулировали? (Тему  урока.)

V. Музыкальная физкультминутка.

VI. Закрепление знаний и способов действий.(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

  1. На экране демонстрируются выражения:

8 + d        c – 5    k + 2     7 – x

- Чтение выражений вслух.

2). Работа по учебнику с. 65 № 2.

- Задание выполняем в парах. Один ученик находит значение выражения на сложение, другой – на вычитание

VII. Решение задач.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.  Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)

 - С. 65 № 4   (Составление плана работы над задачей, самостоятельное решение, взаимопроверка, выявление различных способов решения).

- №3 с 65 (решается аналогично предыдущей).

VIII. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)

Работа с индивидуальными карточками:

  1. Подчеркни буквенное выражение

25 + 8     46 – а     7 > c         b – 2 = 5

  1. Если с = 6, то 18 – с равно:
  1.        12            11          
  1. Подчеркни буквенное выражение

3 + c      3 + b = 9      a < 4        12 – 5

  1. Если в = 5, то 68 + в   равно:

 63        32          73           34

  1. Подчеркни буквенное выражение

25 + 8      46 – а       7 > c       b – 2 = 5

  1. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

25                9                6              8

  1. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ?

одно          два         три           много

  1. Подчеркни буквенное выражение

3 + c     3 + b = 9    a < 4      12 – 5

  1. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 14– с равно 1?

 да                    нет

При х , равном 9 , сумма х + 22 равна:

30                  40         31

IX.  Итог урока.

(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)

Рефлексия.

- Какие открытия сделали на уроке?  Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

-Оцени свою работу.

1. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

2. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.

3. Вы считаете, что было трудно на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит  логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...