Игра соревнование "удачный выбор"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Это математическая игра. Дети выбирают конверты в виде ягод, фруктов и овощей с заданиями, которые призваны развивать быстроту мышления, смекалку, воспитать интерес к изучению математики....

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon udachnyy_vybor.zip829.87 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра – соревнование по математике для учащихся

 1 класса «Удачный выбор».

Цели: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать быстроту мышления, возбудить интерес к изучению математики, способствовать развитию смекалки, воспитание уважения к мнению товарищей.

Приборы и наглядности:

1.  задания, выполненные на альбомных листах;

2. «корзина» математических знаний;

3. компьютерная презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Ребята, сегодня у нас две команды. Чтобы придумать название командам вам необходимо выполнить одно задание.

Для 1 команды:      

З

Т

К

Н

И

О

А

1

4

6

2

7

5

3


Для 2 команды:

У

И

И        

М

К

Н

1

4

 6      

2

5

3

        

        

Получаются  слова «знатоки», «умницы».

Ребята, я принесла вам сегодня вот эту красивую корзину. Она тоже необычная, потому что в нём собран богатый « урожай»- различные  математические задания. Они находятся внутри вот таких  конвертов. Вам нужно будет выбрать конверт, а потом выбрать задание, которое будете выполнять. Если будет выбрано задание 1, то за его выполнение команде достанется 1 балл,  выбрано задание2-2 балла и так далее. Поэтому наша сегодняшняя игра называется «Удачный выбор». Кстати, будут ещё и сюрпризы. Жюри будет записывать баллы.

Итак, если вы готовы, то начнём выбирать  ягоды, овощи и фрукты.

 2. Задания для игры. 

«Сложение и вычитание

в пределах 10»

1. Стоит в поле теремок, угадай кто в нём живёт. Примеры верно ты реши и зверя всем нам  назови.

Слайды №2-3

2.Разноцветное коромысло над рекой повисло. Что это такое?

Слайды №4-5

3. Что за звёздочка такая на пальто и на платке? Вся сквозная, вырезная, а возьмёшь – вода в руке. Лишь ответы ты узнаешь и загадку отгадаешь.

Слайды №6-7

4. На суку сидит, да трещит, трещит, трещит. Кто это?

Слайды №8-9

5. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья. Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. Что это такое?

Слайды №10-11

6.Я румяную матрёшку от подруг не оторву. Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. Скореё примеры ты реши, ответ к загадке напиши.

Слайды №12-13

« Логическое мышление»

 «Задачи в стихах»

1.Семь рассерженных гусей

   Семь отчаянных друзей

   Ходят- бродят «Га-га-га»

   Тут хозяйка позвала их:

   -Есть хотите?- Да, да, да!

   И пошли ватагой  всей

   Семь рассерженных гусей

   Семь гусей ушли кормиться

   Сколько же осталось птицы?     (0)

2.Стала курица считать

   Маленьких цыпляток:

   «Жёлтых пять и чёрных пять

   Сколько вместе – не понять?»    (10)

3.Повезло опять Егорке-

   У реки сидит не зря

   Два карасика в ведёрке

   И четыре пескаря.

   Но,  смотрите – у ведёрка

   Появился хитрый кот…

   Сколько рыб домой Егорка

   На уху нам принесёт?                   (0)

4.Плывут утята, ныряют, играют

   А утка – мать следит за ними, считает:

  « Две пёстрых, две серых, два жёлтых утят –

   Ей очень ведь трудно всех сосчитать.

   А вы, ребята, помогите:

   Сколько утят? Скажите.                 (6)

5.Иван из сада принёс груши

   Три отдал сестрёнке Луше

   А четыре дал он нам

   Две последних съел он сам

   Сколько груш  принёс Иван?            (9)

6.Давайте познакомимся –

   Катюша, Саша, Санечка,

   Денис, Светлана, Танечка,

   Володя, Петя и Тарас-

   - Сколько нас?                                      (9)

7.Сидит у окошка серая кошка

   Лежит на рогожке рыжая кошка

   Играет с мышонком чёрная кошка

   Залезла в лукошко белая кошка.

   Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.

   Сколько ты нас насчитал? Говори.       (4)

8.Очень много дел у Оли

   В магазине купить соли

   Вымыть пол

   Покрасить стол

   Привести из сада Сашу

   Сварить рисовую кашу

   Не ленился если в школе

   Скажи, сколько дел у Оли?                (5)

« Весёлые задачи»

1.  На грядке сидят 6 воробьёв.  К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?             (0).

2. Растёт дуб, а на нём 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубу?          (0).

3. На груше росло 10 груш, а на берёзе на 2 меньше. Сколько груш росло на берёзе?                             (0).

4.  Летела стая уток. Одна впереди, 2 сзади; одна сзади, одна в середине и одна спереди; одна утка сзади и две спереди. Сколько уток было в стае?                                     (3).

5. Ты  да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?                  (2)

6. «Молодец! Ты сделал удачный выбор! Я дарю тебе 6 баллов.

7. Чтобы попасть в кино, двум папам и двум сыновьям понадобилось всего 3 билета. Как это получилось?

                                          (были мальчик, его папа и дедушка).  

   

                          «Геометрические фигуры».

     Сосчитайте сколько здесь:

1. прямоугольников (3)     Слайд №14

2. квадратов (5)                 Слайд №15

3. треугольников (8)                Слайд №16

4. прямоугольников(6)        Слайд №17

5. треугольников (8)                 Слайд №18

6. треугольников (6)                Слайд №19

7. треугольников (8)                Слайд №20

8. квадратов (7)                Слайд №21

«Загадки с числами»

1. Зимой и летом одним цветом.       (Ель)

2. Одноглазая старушка узоры вышивает.  (Игла)

3. В школе есть такая птица:

    Если сядет на страницу

    Ты, поникнув головой

    Возвращаемся домой.

                                («2»)

4. У него два колеса

    И седло на раме

    Две педали есть внизу

    Крутят их ногами.

                              (Велосипед)

5. На ночь два оконца

    Сами закрываются

    А с восходом солнца

    Сами открываются.        

        (Глаза)

6. Входишь в одну дверь,

    А выходишь из трёх.

        (Рубашка)

7. Кто дважды родится, а один раз умирает.    (Рыба, птицы)

«Считалки с числами»

Надо вспомнить считалки, которые содержат числа. За 1 считалку – 1 балл, за 2- 2 балла и т.д.

«Запутанные математические слова»

 Для 1 команды:

МАСУМ – СУММА

АЧАЗАД – ЗАДАЧА

РОСВОП – ВОПРОС

Для 2 команды:

ЛОЧИС – ЧИСЛО

ВИЕЛОУС – УСЛОВИЕ

ВЕТОТ – ОТВЕТ

3. Подсчёт баллов и подведение итогов игры.

ЗНАТОКИ

УМНИКИ

ЗНАТОКИ

УМНИКИ

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

ВСЕГО:

ВСЕГО:

ЗНАТОКИ

УМНИКИ

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

ВСЕГО:

ВСЕГО:

З

Т

К

Н

И

О

А

1

4

6

2

7

5

3

У

И

И        

М

К

Н

1

4

 6      

2

5

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра на тему: «Выборы Главы администрации МО «Сельсовет»»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 - 11 классов. Приурочено к Всероссийскрму Дню молодого избирателя, который проводится ежегодно в третье воскресенье февраля....

Учебно-деловая игра "Выборы в Маленькой стране"

Учебно-деловая игра “Выборы в Маленькой стране” является методом обучения младших школьников избирательному процессу и избирательному праву. Эта игра способствует повышению уровня правового образовани...

Игра "Выборы лучшего героя мультфильмов"

В ходе игры дети знакомятся с процедурой проведения выборов и сами практически участвуют в выборах лучшего героя мультипликационных фильмов....

Интеллектуальная игра "Мой выбор"

Мероприятие в области профилактики наркомании....

Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...

Деловая игра "Что такое выборы?"

Игра учит детей понятию "Выборы" , как социально значимому процессу в стране, разъясняя необходимость участия в данном процессе....

Деловая игра «Выборы капитана команды для игры «Зарница»

Формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса...