Деловая игра «Выборы капитана команды для игры «Зарница»
классный час (4 класс)

Формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon delovaya_igra_vybory_kapitana_komandy_dlya_igry_zarnitsa.zip2.49 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Утянская СОШ

Новосибирская область,  Доволенский  район, с. Утянка,

ул. Центральная, 41      

Внеклассное мероприятие

Деловая игра «Выборы капитана команды для игры «Зарница»

Колобова Любовь Анатольевна  учитель начальных классов

               Тема: «Выборы капитана команды для игры «Зарница»

(Деловая игра)

4 класс

Цели:

        -формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса;

        -повышение интереса школьников к выборам;

        -воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;

        -выявление лидерских способностей учащихся;

        -способствование умению думать за себя, выбирать себе лидеров;

       -привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе.

В ходе проведения внеклассного мероприятия решались дидактические задачи:

      -обогащение жизненного опыта учащихся;

     -активизация деятельности и пополнение словарного запаса учащихся;

    -расширение кругозора.

Участники:

     учащиеся 4 класса, родительский комитет

Оборудование:

  1. Урна для голосования.
  2. Кабинка для тайного голосования.
  3. Классный журнал (списки избирателей).
  4. Бюллетени для голосования.
  5. Дневник ученика.
  6. Протоколы результатов выборов.
  7. Компьютер с программой PowerPoint, проектор, экран.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с темой «Выборы». Во 2 классе наш класс принимал участие в районном конкурсе рисунков «Выборы глазами детей». Это было наше первое знакомство со словом «Выборы» и первое творческое его воплощение.

-Что вы старались изобразить на своем рисунке?  (слайд №2)

-Рисунок Даши Черниковой был признан лучшим. Он напечатан на календарике за 2013 год избирательной комиссией Новосибирской области. Это наша гордость. Это наша победа! (слайд №3)

   Участвуя в районном художественном конкурсе «Счастье твое закон бережет», посвященный 20-летию Конституции и избирательной системы Российской Федерации  тоже есть победитель. Территориальная избирательная комиссия Доволенского района наградила Дарью Черникову Почетной грамотой за 2-ое место. ( слайд №4)

-Давайте вспомним:

 -Что такое выборы? (слайд №5)

     Выборы - форма всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской  Федерации, уставом муниципального образования в целях формирования органов государственной власти, органов местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

     Реализация гражданами своего права выбора является одной из важнейших форм их участия в управлении государством.

    -Часто ли вам в жизни приходиться выбирать?

(Да, с кем играть, что купить, подарить?) (слайд №6-10)

     Значит, мы постоянно с вами выбираем (т.е. принимаем правильное решение для себя, семьи, класса). Взрослым тоже приходиться выбирать, решать судьбу района, села, страны. Жизнь не возможна без выбора!

     Участие в выборах является проявлением социальной ответственности совести, политической зрелости каждого гражданина.

    Не участвуя в выборах. Не вникая в происходящее вокруг нас, мы не реализуем в полной мере все наши права.

    Избирательное право граждан бывает активным и пассивным.

    Активное - это право избирать, а пассивное - право быть избранным.

 (слайд №11)

-Со скольки  лет могут голосовать граждане? (слайд№12)

-Приходилось ли нам участвовать в каких-либо  выборах?

(Да.  Выбирали  участников на конкурс чтецов, на спортивные мероприятия и т. д.) (Видео-приложение №1)

-Как мы это с вами делали?

(Называли фамилии, а потом голосовали рукой.)

-Это открытое голосование. ( слайд №13)

    А сегодня мы с вами будем голосовать тайно.

-Как вы это понимаете?

( Высказывание)  

    Тайное голосование-исключение возможности какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.  (слайд №14 )

Тема внеклассного мероприятия:

   «Выборы капитана команды для игры «Зарница» (слайд №15)

Задачи:

-расширить кругозор;

-пополнить словарный запас;

-получить знания и опыт в голосовании.

     Сегодня мы с вами будем выбирать капитана нашей команды для участия класса в игре «Зарница»

-Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, который должен стать капитаном команды?

(Высказывания детей.)

-Есть ли в классе желающие возглавить команду?  

-Желающие есть!

-Каждый из кандидатов на право стать капитаном команды должен  рассказать нам «Почему он решил стать капитаном?»

    Наша задача:

             Выслушать каждого претендента, проанализировать  его речь  и  сделать правильный выбор - проголосовать за одного из них.

       Выступление кандидатов (Видео-приложение №2)

    Для голосования нам нужна избирательная комиссия, которая будет следить  за ходом голосования.

    Сегодня это члены родительского комитета класса.

     Голосование  проходит с 8.00-утра до 20.00 вечера (слайд №16)

 -А что предъявляют избиратели на выборах?

(Паспорт) (слайд №17)

-У вас пока такого документа нет. Что вы можете предъявить членам избирательной комиссии для удостоверения личности?

-Дневник (слайд №18)

    А списком послужит классный журнал.

    Итак, готовьте  дневник для предъявления членам избирательной комиссии.

-Сейчас вам предстоит сделать выбор, отдать свой голос только за одного из кандидатов на право стать капитаном команды. Сложное решение, потому что все достойны. Подумайте, прежде чем поставить знак.

    На избирательном участке перед началом голосования звучит гимн России.

Я предлагаю исполнить гимн Российской Федерации. (слайд №19)

(Дети стоя  поют 1 куплет и припев)

-Подходите и получайте бюллетень. Получив бюллетень, вы можете пройти в кабинку для голосования. Там есть стол и ручка. Вы делаете отметку в квадратике напротив фамилии выбранного кандидата. Никто не должен вам мешать сделать свой выбор. Поэтому кабинка закрыта шторами и голосование называется тайным. Свой бюллетень с отметкой вы опускаете в урну для голосования. Урна опечатана. Никто не может ее открыть, кроме избирательной комиссии.

    Идет голосование. ( Видео-приложение №3)

(В это время звучат песни о Родине, природе) (слайд №20) 

Избирательная комиссия пересчитывает все голоса, заполняет протокол, объявляет результаты выборов. ( Видео-приложение№4)

    Объявление результатов голосования. (Видео-приложение №5)

    Поздравление победителя членами избирательной комиссии ,учащимися,  учителем.

     Выступление победителя.

-Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на сегодняшнем мероприятии? Эти знания полезны, потому что нам это пригодиться в жизни. Когда мы вырастем, будем голосовать, только это будет по-взрослому. (Видео-приложение №6)

Заключение.

     В Конституции Российской Федерации закреплено, что власть в нашей стране принадлежит народу. Каждый распоряжается своим правом на власть, и выборы являются основной формой участия граждан в политике и управлении государством.

     В день проведения выборов, опуская избирательный бюллетень в урну для голосования с отметкой за того или другого кандидата, мы наделяем его властными полномочиями и таким образом лично участвуем в формировании власти, поскольку теперь этот человек от нашего имени будет принимать жизненно важные решения и законы, по которым мы будем жить.

     Через 7-8 лет вы станете избирателями. От вас будет зависеть будущее нашей страны.

     Сегодня вы проявили свою активную жизненную позицию, показали свое небезразличие к своему коллективу.

  Итог мероприятия.

-Понравилось ли вам участвовать в выборах?

-Что было наиболее интересным?

-Довольны   ли вы итогами выборов? (Видео-приложение №7)

     14 сентября 2014 года состоятся выборы губернатора Новосибирской области.

    Я надеюсь, что вы вместе с родителями посетите избирательные участки, а родители сделают правильный выбор.

    Всем спасибо.  

P.S. Отзывы родителей, директора школы о проведённом  внеклассном мероприятии на тему выборы.(Видео-приложение №8)

                   

Литература.  

Азбука избирателя. (Издание для молодых избирателей) Новосибирск 2013

А. Ф. Никитин Избирательное право (Дополнительные материалы к учебнику) Дрофа 1998

Интернет сайты.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-деловая игра "Выборы в Маленькой стране"

Учебно-деловая игра “Выборы в Маленькой стране” является методом обучения младших школьников избирательному процессу и избирательному праву. Эта игра способствует повышению уровня правового образовани...

Игра-викторина по командам "Зов джунглей"

Оборудование: маски,муляжи бананов и костей, мячи, кегли, арбузы.Ведущий. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся.Травоядные:  слон, обезьяна, кенгуру, па...

Сценарий деловой игры "Выборы президента леса"

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведениивыборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....

Квест-игра "Спасение капитана КОДа" 3 класс

Игра позволяет учащимся применять знания, полученные на уроках, принимать решения в нестандартной ситуации, формирует умение быстро и кратко излагать свои мысли, развивает творческие способности....

Выборы капитана команды для игры "Зарница"

формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса...

Презентация к выборам капитана команды для игры "Зарница"

Презентация  Выборы капитана команды для игры "Зарница"...

Выборы капитана команды для зарницы

Выборы капитана команды для зарницы 4 класс...