путешествие в космические дали со смешариками
план-конспект урока по математике по теме

Нод по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmicheskie_doli_so_smesharikami.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 32

комбинированного вида Пушкинского района Санкт – Петербурга

      Совместная организованная деятельность воспитателя и детей

           « Путешествие в космические дали со Смешариками»

 

Воспитатель Разгуляева Елена Валерьевна

2013 год

Цель занятия: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию

Задачи:

- Закрепить навык порядкового счёта в пределах 10 (прямой, обратный).

- Совершенствовать умение составлять целое из частей.

-Формировать умение решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание.

-Закрепление знания цифр от 1 до 20.

- Продолжать формирование операции классификации блоков по трём признакам (цвет, форма, размер).

-Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

- Формирование умения сотрудничать и договариваться друг с другом.

Развивающая среда:

Демонстрационный материал.

- Письмо и карта с заданиями от Смешариков.

-Карточки СЕАШРИИМК.

-Игрушки Смешарики.

- Геометрические фигуры.

- 3 обруча.

- Набор блоков Дьенеша

- Проектор, экран, компьютер.

Раздаточный материал.

-Карандаши.

- Игра Колумбово яйцо.

- Игра Сложи квадрат.

- Логические таблицы

Используемые технологии:

-Критического мышления

- Информационно – коммуникативные

-Игровые

-Личностно – ориентированные

- Здоровьесберегающие

Воспитатель.

-Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо.

« Здравствуйте дети. У нас случилась беда. Мы решили попутешествовать в космосе, но злой волшебник заколдовал нас и превратил в звёздочки. Только выполнив несколько сложных заданий, можно избавиться от колдовства. За каждое выполненное задание, злой волшебник будет расколдовывать одного из нас. Только тогда мы сможем вернуться на Землю. Мы передаём вам карту и задания. Помогите!

Воспитатель.

- От кого же это письмо и кого мы должны спасать?

                    1 3 5 4 6 7 9 2 8

                    с е а ш р и и м к

Подпись отправителя зашифрована. Какие – то буквы и цифры. Давайте попробуем слово отгадать. Надо поставить цифры от 1 до 9, и тогда мы узнаем слово, которое зашифровано.

- Что же это за слово?

Дети.

- Смешарики.

Воспитатель.

- Кто такие Смешарики?

Дети.

-Это сказочные человечки из мультиков.

Воспитатель.

- А имена у них есть? Как их зовут?

Дети.

- Крош, Нюша, Бараш, Лосяш, Совунья, Ёжик, Копатыч, Кар – Карыч,

Биби, Пин.

Воспитатель.

- Ну что ребята поможем Смешарикам?

Дети.

-Да!

Задание 1ого Смешарика. 

Нам с вами поможет карта звёздного неба. Вот звёздочки, от 1 до 9- это Смешарики. Если мы соединим звёздочки с цифрами от 1 до 9, то определим путь спасения к каждому Смешарику.

( дети соединяют цифры по порядку).

- Итак, первое задание выполнено, путь спасения определён. Вот мы с вами расколдовали 1ого Смешарика. Кто же это?

                   Красотка, звезда

                   И совсем не свинюша!

                   Узнали кто это?

                   Конечно же (Нюша).

Воспитатель.

- Дети, а на чём же мы отправимся спасать Смешариков?

Дети.

-На ракете.

Задание 2ого Смешарика.

Развивающая игра «Колумбово яйцо»

Воспитатель.

- Соберите ракету из этих деталей и тогда мы сможем отправиться на помощь. Каждый из вас может сконструировать ракету, кто как хочет.

(Если дети затрудняются с выполнением задания можно показать образец).

Молодцы! Второе задание выполнено. Ракета готова. Расколдован 2ой Смешарик.

                  Хоть он и ушастик,

                  Собою он хорош!

                  Узнали вы кто это?

                  Ну конечно (Крош).

 Смотрите, как Крош повеселел.

Задание 3его Смешарика.

Логические таблицы.

Воспитатель.

Для дальнего путешествия нам понадобится «космические чемоданы». Мы получим его только в том случае, если правильно разложим вещи в чемоданах.

( предлагаю детям таблицу из 9 квадратов, нужно заполнить пустые квадраты).

Вот и ещё один Смешарик расколдован. Кто же это?

                 

                  Артист, пианист,

                  Балагур, тары – барыч.

                  Узнали кто это?

                  Конечно (Кар – Карыч).

Воспитатель.

Вы наверно устали пока собирали «космические чемоданы»?

Физминутка.

                  Сказка даст нам отдохнуть

                  Отдохнуть и снова в путь.

                  Мы шагаем, как Совунья.

                  Приседаем мы, как Пин.

                  Делаем наклон, как Ёжик.

                  Вместе с Крошем мы бежим.

                  Пудрим носик мы как Нюша

                  Мы с Лосяшем вдаль глядим.

                  Роем грядки, как Копатыч.

                  Машем крыльями, как Карыч,

                  Вместе с Биби есть хотим.

Задание 4ого Смешарика.

 Воспитатель.

                  Чтобы космонавтом стать

                   Чтобы в небо нам взлетать.

                   Надо много знать, уметь.

                   Но при этом вы заметьте – ка

                   Помогает арифметика.

Решив задачи, мы расколдуем ещё одного Смешарика. (слайды)

                 - Ёжик по полянке шёл,

                   2 ромашки там нашёл,

                   И задумался наш Ёжик:

                   У одного цветочка 4 лепесточка

                   А сколько лепесточков у двух таких цветочков?

                                4 +4 = 8

                - По лесу Совунья шла,

                   Только 2 гриба нашла

                   А за ней Бараш бежал,

                   5 лисичек увидал.

                   Вы,  ребята не молчите,

                   Сколько всех грибов скажите?

                            2 + 5 = 7

              -  Вот Копатыч в сад зашёл,

                 8 яблочек нашёл.

                 3 он Биби подарил.

                 Сколько яблок на варенье

                 Даст Совунье в воскресенье?

                         8 – 3 = 5

Все задачки решили. Молодцы! Расколдовали ещё одного Смешарика.  

                  Колючки, очки,

                  Пара ручек и ножек.

                  Узнали кто это?

                  Конечно же (Ёжик).

Задание 5ого Смешарика.

Воспитатель.

И вот мы в космосе. Ребята, что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. На нашу Землю падает много больших и маленьких камней – метеоритов. Они бывают разные по форме и цвету.

(Выставляю геометрические фигуры: треугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник).

На какие геометрические фигуры они похожи?

(Дети называют фигуры)

Воспитатель.

Все ответы правильны. А какая из этих фигур лишняя?

Дети.

Треугольник, так как остальные четырёхугольники.

Воспитатель.

Чтобы метеориты не причинили вреда ракете инженеры – конструкторы придумали специальные люки – ловушки, в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты ( блоки Дьенеша) перенести в специальные отсеки для исследования на Земле.

Игра с 3мя обручами.

В красный обруч «отсек» перенесите все квадратные фигуры

В синий обруч « отсек» перенесите красные фигуры

В жёлтый обруч « отсек» перенесите маленькие фигуры.

И с этим заданием вы справились и расколдовали ещё одного Смешарика.

                 

             Конструктор моторов,

             Приборов, турбин

             Узнали кто это?

             Конечно же (Пин).

Воспитатель.

Ребята, из космического центра поступил сигнал о возвращении домой на Землю. Но нам с вами нужно спасти ещё 3х Смешариков. Ваша задача- собрать 3 квадрата. Как только вы их соберёте, узнаем Спасённых Смешариков.(слайд)

А теперь внимание! Начинаем спуск и отсчёт времени. Счтаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря вам Смешарики вернулись из космоса.  А вас ребята можно назвать лучшими спасателями – математиками!

   

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Космические дали".

Проект был реализован в ГПД 1 кассов....

К космическим далям вперёд!

К космическим далям – вперед!ЦПЮК                        «Центр подготовки  юных...

Презентация "Зовут космические дали"

Презентация содержит материал о солнечной системе, планетах и астероидах....

Внеклассное мероприятие. Фоторепортаж "Космические дали"

В данном материале вы найдете конспект внеклассного мероприятия для 4 класса ко Дню космонавтики....

Космические дали

"Космические дали"  - одна из серий мультимедийных презентаций "В гостях у бабушки Загадушки". «В гостях у бабушки Загадушки» - это дидактическое пособие, позволяющее детям младшего школьног...

Презентация на классный час по теме: "Космические дали" ко Дню космонавтики.

В презентации рассказывается о первом космонавте полетевшем в космос Ю.Гагарине, о В. Терешковой, о Белке и Стрелке....

"Космические дали" игра - путешествие

12сапреля - День космонавтики, игра - путешествие "Космические дали" (1-4 кл) общешкольное мероприятие...