Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Ткаченко Евгения Николаевна

презентация к мастер-классу  "Создание проблемных ситуаций на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_problemnyh_situaciy_na_urokah_matematiki.ppt298 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Слайд 2

« Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.» М.Монтень

Слайд 3

Проблемное обучение постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы мышления.

Слайд 4

Сущность проблемного обучения Сущность проблемного обучения сводится к тому, что в процессе обучения в корне изменяется характер и структура познавательной деятельности учащегося, приводящее к развитию творческого потенциала личности учащегося. Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация.

Слайд 5

Место проблемного обучения На любом предметном содержании На любом возрастном этапе

Слайд 6

Проблемность как принцип обучения. Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в раскрытии нового отношения, свойства или способа действия Компоненты проблемной ситуации необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации; возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии неизвестного.

Слайд 8

ширина длина

Слайд 9

Длина – 20 см Ширина – 10 см Квадратов в прямоугольнике 200, т.е. площадь 200см 2

Слайд 10

Площадь прямоугольника Чтобы найти площадь прямоугольника , измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел . Чтобы найти площадь прямоугольника , надо его длину умножить на ширину .

Слайд 11

Существует формула вычисления площади прямоугольника. S пр = a · b где a – длина прямоугольника, b – ширина.

Слайд 12

ПОКАЗАТЕЛИ АКТИВНОСТЬ ( КОЛИЧЕСТВО ЗАДАННЫХ ВОПРОСОВ, ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ПОДНЯТЫХ РУК) 2)САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ 3) ОТВЛЕКАЕМОСТЬ ( КОЛИЧЕСТВО ЛЮБЫХ ДЕЙСТВИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С УЧЁБОЙ)

Слайд 13

Результаты наблюдений над уровнем познавательной активности (до применения ТПО)

Слайд 14

Результаты наблюдений над уровнем познавательной активности (после применения ТПО)

Слайд 15

НАСТАЛО ВРЕМЯ УЧИТЬ ДЕТЕЙ НЕ БОЯТЬСЯ ЖИЗНИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников

Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников...

Дивергентные задачи — средство развития творческого мышления младших школьников

В наше время система школьного образования подчинена глобальной задаче - интеллектуальному развитию личности. Постоянно увеличивающийся поток информации требует особого внимания к развитию мыслительны...

«Проблемные ситуации как средства развития творческого мышления младших школьников на уроках математики по системе Л.В.Занкова».

Актуальность данной темы в том, что именно проблемные ситуации, направленные на развитие творческого мышления, активизируют такие качества личности какнаходчивость,сообразительность,способность к нест...