Решение задач разных видов.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Цыплакова Светлна Константиновна

 

Тема:                              Решение задач разных видов.

 

Задачи урока:

     Отрабатывать умения  решать задачи с недостающими данными, на  

     развитие логики, смекалки, составлять краткую запись;

     Закрепить знания таблицы умножения в пределах 20;   

     Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

     Корригировать мышление, память, развивать речь.

     Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

Oборудование:

       Учебник «Математика. 3 класс» автор В.В.Эк;      рисунки с изображением

Юли, матушки Задачи, математического леса; карта маршрута движения; карточки – рыбки с записанными на них ответами;  рабочие тетради;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                              Решение задач разных видов.

Задачи урока:

     Отрабатывать умения  решать задачи с недостающими данными, на  

     развитие логики, смекалки, составлять краткую запись;

     Закрепить знания таблицы умножения в пределах 20;    

     Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

     Корригировать мышление, память, развивать речь.

     Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

Oборудование:

       Учебник «Математика. 3 класс» автор В.В.Эк;      рисунки с изображением

Юли, матушки Задачи, математического леса; карта маршрута движения; карточки – рыбки с записанными на них ответами;  рабочие тетради;

Ход урока.

I Организационный момент

 Приветствие, проверка готовности.

II Проверка домашнего задания

      а) задача № 11  (стр.141)

      б) примеры № 9 – 2 ст.  (стр. 141)

- Найдите пример с ответом 10 рублей, 5 рублей.     (32 р. – 22 р.  25 р. – 16 р.                          

                                                                                                                59 р. – 54 р.)

III Минутка чистописания

      а) упражнения для мелкой моторики;

      б) запись числа, кл. работы;

      в) написания цифры 7 по образцу;

- Что можете сказать об этом числе?    (однозначное, нечетное, стоит между числами 6 и 8)

- Где ещё можно встретить число 7?  (7 дней недели, 7 мальчиков в классе, 7 цветов радуги, 7 нот  и т.д.)

IV Вводная беседа

- Число 7 не простое, а сказочное. Вспомните, в каких сказках оно

упоминается?    («Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»)

- Сегодня волшебное число 7 поможет нам побывать в математической сказке. Послушайте её начало.

- Жила – была третьеклассница Юля. Она не любила математику, а задачки даже знать не хотела. Однажды на уроке математики, когда все решали задачу, девочка заснула. И вдруг она оказалась в математическом лесу и услышала голос:

- Если ты, Юля, не решишь задачу до конца урока, то всегда останешься в этом лесу.  

Заплакала Юля: не знает, что же ей делать, куда идти, у кого помощи просить

V Математическая разминка

      а) Логическая задача с недостатком числовых данных.

- Тут выскочил зайчик:

- Здравствуй, Юля! Реши мою задачу – помогу тебе.

Делать нечего – согласилась девочка.

                  Из-за куста торчат 8 заячьих ушек.

                 Сколько там спряталось зайцев?

- Думала – думала Юля – не может решить задачу. Кто сумеет объяснить, в чём трудность этой задачи?      (В этой задаче только одно числовое данное. Необходимо добавить второе: у каждого зайчика по 2 уха, - тогда задача будет решена так: 8 : 2 = 4 зайца)

- Обрадовалась Юля объяснению, сказала ответ зайчику, а он показал ей, как пройти к реке, за которой живёт матушка Задача. Пошла девочка дальше. Откуда ни возьмись – лягушка:

- Здравствуй Юля! Я тебе помогу, если решишь задачу.

      б) Логическая задача с избытком данных

                  У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади.

                 Сколько ног у этого животного?

- Юля посчитала и сказала ответ, да он оказался неправильным. Давайте ей поможем! Как нужно рассуждать?             (Данные «2 спереди», «2 сзади» - лишние. Это повтор.    Решение: 2 + 2 = 4 ноги  или  2 х 2 = 4 ноги)

- Лягушка за правильный ответ рассказала, что нужно посчитать круговые примеры на рыбках в реке. Рыбки возьмутся за хвосты и образуют мост, по которому можно перейти на другую сторону.

      в) Примеры на умножение и деление (на рыбках)

        2 х 6                         12 : 3                         4 х 2                    8 : 4                              

        2 : 2                           1 х 5                         5 х 4                    5 х 3

- Юля не знает таблицы. Придётся нам опять её выручать!

- Молодцы, решили примеры, переправились на другой берег. А дальше куда? Видит Юля – Печка стоит:

- Здравствуй, Печка! Как матушку Задачу найти?

- Реши мою задачу, подскажу, - говорит печка.

      г) Логическая задача на сообразительность.

                 1 крендель в печи выпекается 10 минут. Сколько минут будут  

                выпекаться 6 кренделей на одном противне.

  (10 мин., потому что их ставят в печь одновременно.)

- Молодцы, ребята! Без вашей помощи девочка никогда бы эту задачу не решила. Теперь она знает дорогу к домику матушки задачи. Надо поторопиться! Давайте поможем Юле быстрее дойти.                                                            

VI Физминутка.

VII Работа с задачей

- Вот и добралась девочка до нужного места. А там её уже матушка Задача поджидает. Сама она необычная, и дом у неё не простой. Давайте прочитаем, что написано на брёвнышках.

           Условие. Вопрос. Решение. Ответ.

- Отправилась девочка знакомиться с хозяйством матушки Задачи. И мы давайте познакомимся с задачей №13 (б) стр.142.

    1 кл.    32 гл.

    2 кл.    21 гл.              56  гл.

    3 кл.    ? гл,

                                                     Решение.

1) 32 гл. + 21 гл. = 53 гл.

2) 56 гл. – 53 гл. = 3 гл.

- Как можно записать решения задачи по другому?

56 – (32 + 21) = 3 (гл.)   

- Молодцы, справились с заданием! А вот вам ещё одна задача от Юли.

VIII Домашнее задание

- Юля передала вам схему задачи, по которой вы составите свою задачу и решите её. Что вам напоминает эта схема? На какую схему она похожа? В чём различие?

IX Решение примеров (на карточках)

X Итог урока

- Сколько заданий мы разобрали на уроке?             (7)

- Значит, сегодня семёрка нам помогла преодолеть все трудности. Поднимите руки, кому понравился сегодняшний урок. Какие задачи вам больше всего запомнились? Подумайте, как вы сами работали на этом уроке. Поставьте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для уроков математики. Решение задач разных видов.

Данный материал позволит организовать работу по теме: "Повторение" в 4 классе...

Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"

Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

Решение задач разного вида 4 класс

технологическая карта урока...

Решение задач разных видов

Закреплять и совершенствовать умения решать задачи изученных типов развивать творческие способности, умение рассуждать, доказывать; воспитывать чувство товарищества, коллективизма...

Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.

Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....