Переместительное свойство умножения
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Суетина Анастасия Владимировна

Конспект урока математики по теме: "Переместительное свойство умножения", презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.rar257.85 КБ

Предварительный просмотр:

1урок (2 класс, М.И. Моро)

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.
  2.  Развивать внимание, память, логическое мышление.
  3. Закреплять навыки устных и письменных вычислений.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и целей урока

-Ребята, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с переместительным свойством умножения. Но для начала, давайте просмотрим на компьютере, те цели, которые нам надо достичь на этом уроке.

3.Устный счёт

-Расшифруйте название сказки. Кто её написал?

   М 52+8                             Я 63+7                        Р 14+6

   В 25+5                              Д 63+27                      Е 14+26

   Т 25+25                            И 24+56


50

20

80


60

40

90

30

40

90

70

Т

Р

И


М

Е

Д

В

Е

Д

Я


-Разгадайте правило, по которому записаны ряды чисел, и продолжите каждый ряд.

а. 2,4,6,8,10…


б. 3,6,9,12…



в. 4,8,12,16,20…




-Замените величины:



   а)7дм 6см = …см                             в)45мм=…см…мм

   б)3см 4мм = …мм                           г)18см=…дм…см


4.Новая тема

-Ребята, сядьте за компьютеры. Сейчас вы на компьютере просмотрите объяснение новой темы. Приступайте!



-А теперь сядьте на свои места и откройте учебник на стр.48.Прочитайте тот вывод, который выделен в рамочку.

От перестановки множителей произведение не изменяется.

-Возьмите свои тетради и сядьте снова за компьютер. Сейчас вам нужно выполнить те задания, которые предложит компьютер. После выполнения проверьте правильность решения.

-Сядьте на свои места. Давайте выполним в учебнике на стр.48.устно задание №1.

5.Физкультминутка

6.Решение упражнений

-Читаем задачу №2,стр.48. Сделайте к ней рисунок.

-Сколько кустов в каждом ряду?

-Сколько таких рядов?

-Записываем решение:

5·3 = 15(к.)

-Решаем задачу №3,стр.48. Читаем её.

-Что такое периметр?



-Чем отличается квадрат от других фигур?


-Как записать решение?



-Переведите в более крупные единицы измерения длины.

-Запишите ответ в более крупные единицы измерения длины.

-Решите примеры №5, стр.48

-Вычисления записываем столбиком.

7.Итог урока

-С каким свойством умножения мы познакомились на сегодняшнем уроке?

-Сформулируйте его.


Домашнее задание: с.48, № 6, 7.

-А теперь давайте посмотрим, достигли мы поставленных перед уроком целей?



Просмотр на компьютере

целей урока





На доске записаны примеры и таблица со значениями. Учащиеся выполняют сложение и заполняют таблицу









(а.12,14,16,18…

числа увеличиваются на 2)


(б.15,18,21,24…

числа увеличиваются на 3)


(в.24,28,32,36…

числа увеличиваются на 4)




Задание записано на доске


(Ответы: а)76см;б)34мм;

в)4см5мм;

г)1дм8см)




Учитель показывает детям, как открыть слайды и ученики работают до того, как они прочтут вывод.



Дети работают устно по учебнику.







Работа за компьютером












(5 кустов)

(3 ряда)







(Это сумма длин всех сторон)



(Все стороны равны)


Ученик записывает решение на доске

(25·4 = 100мм)




(100мм=10 см =1дм)







(Ответы:52;78;77;50)



(С перемести-тельным)

(От перестановки множителей произведение не меняется)


Просмотр целей на компьютере

Анализ:

На уроке использовалась индивидуальная форма организации работы. Новую тему ученики просматривают на слайдах. Дети, обращаясь к компьютеру, выполняют задания на первичное закрепление темы. Ученики сверяют свои решения с компьютерным вариантом. После работы за компьютером учащиеся занимаются с учителем по учебнику, выполняют задания на закрепление переместительного свойства умножения.

Благодаря компьютеру прививается навык самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок. Компьютер позволяет учащимся сосредоточить внимание на наиболее важных аспектах изучаемой темы. Новизна работы с компьютером вызывает у учащихся младших классов повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию изучения темы: «Переместительное свойство умножения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения

УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Переместительное свойство умножения. Презентация.

Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

Презентация "Переместительное свойство умножения"

Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...

Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...