Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается презентация к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya_2_k_uroku_uravnenie.ppt258 КБ
    Microsoft Office document icon urok_uravnenie.doc37.5 КБ
    Microsoft Office document icon k_uroku.doc26 КБ
    Microsoft Office document icon k_uroku.doc26 КБ
    Microsoft Office document icon krossvord.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 3

    Образовательная программа «Школа России»

    Тема: Уравнение. Закрепление и обобщение знаний.

    Цели:

     -повторить знания об уравнении;

    - дать определение уравнению как равенству, содержащему переменную, значение которой нужно найти; отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий;

    - развивать вычислительные навыки,  математическую речь;

    - воспитывать уважение к товарищам, развивать навык коллективной работы.

    1. Орг. момент: Начинаем урок математики. Проверьте все ли у вас приготовлено для           урока  и порядок ли на партах. Помним: порядок в вещах – порядок в мыслях.

    2. Чистописание.

    - Откройте тетради, приготовьте их к работе. Запишите сегодняшнюю дату (1 февраля), «Классная работа».

    - Начался новый месяц. Что о нём вы можете сказать? ( он 3-ий зимний месяц)

    - Написание цифры 3 сегодня повторим.

    - Волшебный карандаш напомнит, как правильно пишется цифра 2. (СЛАЙД 2)

    - Напишите число 3 до конца строки. Помним: каждая цифра имеет свою клетку.

    - Оцените свою работу (обвести лучший образец)

    3. Актуализация.

    - Сегодня наша главная задача – привести в порядок знания о равенствах определенного вида. Тему урока умышленно не называю, надеюсь услышать ее от вас, но позже. А пока – повторение изученного материала.

    4. Повторение изученного.

    1) Решение выражений изученного вида. (СЛАЙД №3) Самопроверка

    2) Арифметический диктант. (Один ребёнок работает «за доской\занавеской»).

    - Запишите и вычислите:     сумма чисел 46 и 14;

    разность чисел 27 и 8;

    произведение чисел14 и 6;

    частное чисел 42 и 2.  Взаимопрверка

    - Какие арифметические действия знаем?  (сложение, вычитание, умножение, деление)

    3) Работа в группах.

    1 группа. Вычислить и приклеить на лист с примерами верные ответы, Под каждым компонентом действия приклеить название. (Приложение №1)

    2 группа. Разгадайте кроссворд:

    по горизонтали 

    1. если к разности прибавить вычитаемое, то получим… (уменьшаемое)

    2. если из уменьшаемого вычесть разность, получим… (вычитаемое)

    3. название компонента, полученного при делении делимого на частое (делитель)

    по вертикали:

    4. при делении произведения на множитель получаем… (множитель)

    5. если из суммы вычесть слагаемое, получится… (слагаемое)

    6. название компонента, кот. получается при умножении частного на делитель? (делимое)

    3 группа  Все данные выражения разделить на 3 группы и дать каждой группе название (равенства, неравенства, выражения с переменной)

    Проверка: 1 группа – вывешивают на доску, комментируют.

                       2 группа - (СЛАЙД 4)

                       3 группа - вывешивают на доску, комментируют.

    5. Постановка темы и целей урока.

    - Сегодня на уроке мы будем говорить о равенствах данного вида (СЛАЙД 5)

    - Как они называются? (щелчок на мышку)

    - Это тема нашего урока. Но вот вопрос: уравнения мы решаем с первого класса. Как вы думаете, для чего в 3 классе возникла необходимость в такой теме урока? (должны обобщить знания, привести их в систему)

    - Давайте определим задачи нашего урока. (Написаны на листах, по мере определения их, вывешиваю на доску.) (Приложение 2)

    6. Физминутка.

    7. Работа по теме урока.

    - Начнем с того, что если мы употребляем в речи какое-то слово, то должны знать, что оно означает, следовательно необходимо:

    1. Дать определение уравнению. Выберите слова, чтобы дать определение уравнению. (щелчок на мышку). Какое слово лишнее? Почему?

    2.  Составить алгоритм решения уравнений. Для этого решим данное уравнение с пояснением. (уравнение со слайда решают с комментированием, по ходу решения – щелчок по мышке, открываются этапы)

    3. Мы решили уравнение на сложение, есть и другие действия. С помощью записей 1 группы (вывешены на доске) составьте и запишите уравнения с другими действиями: 1-й ряд – вычитание, 2 ряд – умножение, 3-й ряд – деление.

    4. – А сейчас я расскажу вам. Как можно использовать уравнение, для того, чтобы решить задачу. (СЛАЙД 6)

    - Посмотрите на экран и составьте задачу по краткой записи. Решим её, используя схематический рисунок. (записывают решение)

    - А теперь представьте, что неизвестное число я заменю переменной. (щелчок мышки). Что получилось?  (уравнение). Решим его и узнаем ответ. Ответ изменился?

    7. Итог урока. Рефлексия.

    (СЛАЙД №7), (СЛАЙД №8)



    Предварительный просмотр:

    16 + 14 =

    52 – 14=

    54 : 3 =                        

    7 · 12 =

    Слагаемое     Слагаемое     Сумма

    30 38 18 84

    Уменьшаемое       Вычитаемое Разность

    Делимое         Делитель      Частное

    Множитель               Множитель Произведение

    7 · 12 =   15 : 3 =



    Предварительный просмотр:

    16 + 14 =

    52 – 14=

    54 : 3 =                        

    7 · 12 =

    Слагаемое     Слагаемое     Сумма

    30 38 18 84

    Уменьшаемое       Вычитаемое Разность

    Делимое         Делитель      Частное

    Множитель               Множитель Произведение

    7 · 12 =   15 : 3 =



    Предварительный просмотр:


    6.






    5.




    4.




    1.













    2.






    3.







    По горизонтали:

    1. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится …
    2. Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится…
    3. Если делимое разделить на частное. То получится…

    По вертикали:

    1. Если произведение разделить на множитель, то получится…
    2. Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится…
    3. Если частное умножить на делитель, то получится…

    1 группа

    1. Выберите и наклейте правильный ответ к каждому выражению.
    2. Под каждый компонент действия выберите и наклейте его название.

    2 группа

    1. Разгадайте кроссворд, впишите отгаданные слова в клетки.

    3 группа

    1. Все выражения разбейте на 3 группы и разложите и наклейте на отдельный лист.
    2. Дайте название каждой группе, подпишите лист.
    3. Выберите и наклейте правильный ответ к выражениям (где это возможно).
    4. Объясните, почему нельзя найти ответ к каждому выражению?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе А "Закрепление знаний о написании слов с глухими и звонкими согласными на конце".

    В мае 2012 года был дан открытый урок по русскому языку во 2А классе с использованием ИКТ-технологий....

    Урок по математике для 2 класса на тему: "Закрепление знаний о квадрате и прямоугольнике"

    Основной целью урока является формирование представлений о квадрате и прямоугольнике , их свойствах....

    Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение и систематизация знаний, полученных за год"

      На уроке дети повторяют и обобщают полученные знания за год.    Урок построен в форме путешествия-экскурсии по "Дому русского языка". "Дом" состоит из наук фонетики, морфологии...

    Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

    Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...

    урок математики в 1 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»

    Разработка урока математики для 1 класса Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первогополугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»...

    План-конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов" (система Л.В.Занкова)

    Предмет: русский языкКласс: 4 «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»Тема урока: «Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов»Форма урока: урок-рефлексияМетоды и пр...

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Обобщение и закрепление знаний о глаголе"

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Обобщение и закрепление знаний о глаголе"...