Главные вкладки

    школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Мадяева Галина Александровна

    На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shkola_2100_3_klass_urok_matematiki.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Умножение числа 100. Умножение и деление на 100»

    Тип урока – освоение новых знаний.

    Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 100 через проблемную ситуацию.

    Задачи.

    Образовательные:

            повторить приёмы умножения и  деления на 10;

            познакомить с приёмом умножения  числа 100,

            с приёмом  умножения и деления на 100.

    Развивающие:

            развивать вычислительные навыки;

            развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

            развивать самооценку.

    Воспитательные:

            воспитывать умение вести учебный диалог;

            совершенствовать коммуникативные навыки.

    Оборудование:

            учебник  «Моя математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.,          3 класс;

            карточки с выражениями;

            сигнальные карточки-светофоры;

            презентация;

            компьютер, проектор, экран.

    Ход урока.

    1. Организационный момент

    Приветствие гостей.

    - Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.

    - Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

    Мы рады приветствовать вас в классе.
    Возможно, есть классы и лучше и краше.
    Но пусть в нашем классе вам будет светло,
    Пусть будет уютно и очень легко,
    Поручено нам вас сегодня встречать,
    Но начнем же урок, не будем зря время терять.

    - Будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

    Настрой учащихся на удачу.

    - Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и желаем друг другу удачи и хорошего настроения.

    - Желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всём (безымянный) и везде (мизинец).

    -Я желаю вам сегодня удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий.

    -Девизом нашего урока будут слова:

    «С малой удачи начинается большой успех»

    1. Актуализация знаний.

    - Откройте тетради, запишите число. Дайте характеристику числу 5 (однозначное,  нечётное).

    - Прочитайте числа 30, 27, 42, 36, 33, 39, 24.

    - Найдите отличие числа 5 от данных чисел (двузначные).

    - А почему они называются двузначными?

    - Расположите числовой ряд в порядке убывания.

      42, 39, 36, 33, 30, 27, 24.

    -Найдите закономерность. Что вы замечаете?

    - Числа уменьшаются на 3.

    - На какие группы их можно разбить?

    -Чётные и нечётные. Назовите их.

    - Найдите число, которое делится на 3 и на 9 ( 27).

    - Дайте характеристику числу 27 (двузначное, нечётное, состоит из двух цифр,  можно представить  в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 7, в этом числе 2 дес.7 ед. или 27 ед., предыдущее 26, следующее 28).

    - Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? (30 – круглое)

    - Расшифруйте слово круглый  (числа, которые оканчиваются на 0).

    - Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трёхзначное число(10, 100).

    - Приведите примеры круглых двузначных чисел, трёхзначных.

    1. Открытие новых знаний.

    Приёмы умножения на 10.

    - Прочитайте задачу про себя.

    Ученики купили 10 ручек по 5 рублей. Сколько денег они заплатили?

    - Назовите решение задачи.

    5 ∙ 10 = 50

    - Как получили результат при умножении на 10?

    (При умножении числа на 10 к нему приписывают справа один нуль).

    - Давайте проверим наши наблюдения на других выражениях.

    2 ∙ 10 = 20

    4 ∙ 10 = 40

    6 ∙ 10 = 60

    7 ∙ 10 = 70

    - Посмотрите на запись выражений. Какую вы закономерность заметили? Как умножили число на 10?

    -Назовите компоненты при умножении. Вспомним переместительное свойство умножения. Применим его к данным выражениям.

    Приёмы деления на 10.

    - Назовите действие, обратное умножению (деление).

    - Назовите компоненты при делении ( делимое, делитель частное).

    - Составьте обратные выражения, чтобы делитель был 10.

    20 : 10 = 2

    40 : 10 = 4

    60 : 10 = 6

    70 : 10 = 7

    - Какую закономерность вы заметили? ( При делении числа на 10 справа от него надо отбросить один нуль).

    Приёмы умножения и деления на 100.

    - А если числа умножить на 100? (проблемный вопрос)

    - Прочитайте выражения.

    2 ∙ 100 = 200

    4 ∙ 100 = 400

    6 ∙ 100 = 600

    7 ∙ 100 = 700

    - Как получили результаты при умножении чисел на 100?

    - Моя версия – сложение одинаковых слагаемых.

    - Ваша версия. Как вы думаете?

    - А почему вы не согласны с моей версией? (Этот способ более рациональный, он короче).

    ( При умножении числа на 100 к нему надо справа приписать два нуля).

    - Применяем переместительное свойство умножения.

    - Назовите действие, обратное умножению (деление).

    - Составьте обратные выражения, чтобы делитель был 100.

    - Запишем в тетрадь.

    200 : 100 = 2

    400 : 100 =4

    600 : 100 = 6

    700 : 100 = 7

    - Какую закономерность вы заметили?

     Как разделить число на 100? ( проблемный вопрос)

    (При делении числа на 100 справа от него надо отбросить два нуля).

    - Сформулируйте тему урока.

    (Умножение числа 100. Умножение и деление на 100).

    1. Физминутка.

    1. Первичное закрепление.

    - Применяем новые знания.

    Стр.11 № 7 1, 2 столбики с комментированием, 3, 4 столбики – работа в парах (проверка).

    Стр. 11 № 8 1, 2 столбики с комментированием, 3.4 столбики по вариантам ( взаимопроверка, проверка по образцу).

    1. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

    - На уроках математики, начиная с 1 класса, с нами постоянно присутствуют герои одной замечательной сказки.

    - Послушайте песенку героев из этой сказки.

    (Звучит песенка).

    - Как называется эта сказка, кто её автор?

    ( А. Волков. Волшебник Изумрудного города).

    - Эта сказка о приключениях доброй маленькой девочки Элли и её верных друзей.

    - Угадайте их.

    Он на палочке висит

    Из соломы состоит

    Кто же это отгадайте?

    Руки быстро поднимайте. (Страшила)

    Раньше жил в лесу дремучем

    Ноги скрючив, руки скрючив

    Весь от ржавчины больной

    Отгадайте, кто такой? (Дровосек)

    Как осенний лист дрожит

    Очень жизнью дорожит

    Будет скоро он герой

    Догадайся, кто такой? (Лев)

    - Наше следующее задание о героях этой сказки.

    -Включаем новые знания в систему знаний и в повторение. Используем их при решении задач.

    Стр. 11 № 10 (а.б.в).

    - Прочитаем задачи.

    - Выбираем одну из трёх. Решаем самостоятельно.

    Проверка.

    - Проверить задачу вам поможет карточка. Кто из вас быстрее сосчитает и найдёт результат решения задачи, тому будет дано право прочитать секретное слово.

    Результаты решения задач прикрепляются к доске.

    Ученик, который быстрее всех нашёл ответ, располагает карточки в порядке возрастания, переворачивает их, читает слово: «Молодцы».

    1. Подведение итогов урока.

    - Ребята, как вы думаете, что помогло Элли и её друзьям  преодолеть все трудности и добиться исполнения заветных желаний ( дружба и взаимная выручка).

    - Сегодня на уроке вы тоже помогали друг другу усвоить новые знания.

    - Какую тему мы изучили сегодня на уроке?

    - Как умножить число на 100?

    - Как разделить число на 100?

    1. Рефлексия деятельности.

    - Давайте вспомним наш девиз: «С малой удачи начинается большой успех»

    - Попробуйте сами определить насколько хорошо вы усвоили новые знания по «волшебному светофору».

    - Вы выбираете:

                    - красный цвет, если считаете, что вам было трудно на уроке;

                    - жёлтый цвет, если усвоили новые знания, но  вам ещё нужна

                      помощь;

                    - зелёный цвет, если вы усвоили новые знания и можете помочь

                      другим.

    - Мы сегодня хорошо поработали. Многое успели сделать.

    - А теперь оценим результат деятельности всего класса.

    - Прочитаем хором слово: «Молодцы».

                            Спасибо за старание.

                            Ведь главное – желание,

                            А навыки и знания

                            С годами к вам придут.

    - Спасибо за работу. Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики по теме: " Таблица умножения и деления на 5"

    Презентация по теме: Таблица умножения и деления на 5", 2 класс...

    Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

    Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

    Урок математики. Л.Г. Петерсон "Умножение и деление на 10,100" (продолжение)

    Данный урок является продолжением темы "Умножение и деление". урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, проблемной ситуации....

    Презентация к уроку математики. Л.Г. Петерсон "Умножение и деление на 10, 100" (продолжение)

    Презентация - сопровождение к уроку. Используется для актуализации знаний, система голосования PROCla...

    Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление.". 3-й класс

    УМК "Школа России".3-й класс. Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."....

    Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»

    Представлен конспект для 3 класса по УМК "Школа России".Цели деятельности учителя:составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков...

    Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

    Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...