Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Представлен конспект для 3 класса по УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя:

    • составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней;
    • совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи;
    • развитие умения работать самостоятельно и в парах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_s_chislom_7.doc109.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 23.10.2018                                                                                                                                                             Ф.И.О. учителя: Симинихина Ю.А.

    Школа :№148                                                                                                                                                                Ф.И. студента: Самбирская А.

    Класс: 3 «Г»                                                                                                                                                                   Ф.И.О. методиста: Серебренникова С.В.

    Кабинет: 203                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                       

    Конспект урока по математике.

    Тема: «Таблица умножения и деления с числом 7».

    Цели: составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи; развитие умения работать самостоятельно и в парах.

    Планируемые результаты.

    Предметные: уметь составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; уметь решать задачи изученных видов.

    Личностные: уважать мнение одноклассников, развивать умение работать коллективно.

    Тип урока: "открытие" нового знания

    Оборудование: учебник УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А., презентация.

    Челябинск, 2018

    Этап урока, методы и приемы

    Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин.

    Ну-ка, проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте,
    Всё ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Пусть пойдет, ребята, впрок
    Наш сегодняшний урок.

    Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Алена Евгеньевна. Я сегодня проведу у вас урок математики.

    Приветствуют  учителя.

    Готовят рабочее место

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    2 мин.

    1.  Математический диктант.

    -  Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (-)

    -  Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+)

    -  Частное чисел20 и 5 равно 15. (-)

    -  Если разность чисел12 и 7 умножить на 5,то получится 25 (+)

    -  Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8 (+).

    -  Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6 (-)

    1. Индивидуальная работа.

    - Вычислите в столбик.

     56+28=84              33+58=91

     65-49=16               75-54=21

    -  Задача

    Из 6  листов получатся 3 подарочные коробочки. Сколько нужно листов для 5 таких коробочек.

    2) Устный счет

    C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянный.jpg

    Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны ставят знак «+»,

    Если не согласны – «-».

    2 ученика работают в карточках индивидуально.

    1 ученик работает индивидуально на карточке

    Расход листа на 1коробку

    Кол.-во

    каробок

    Общее кол.-во

    листов

    ?(одинак)

    3

    6

    5

    ?

    6:3*5=10

    Работа по рядам у доски

    63

    2

    2

    50

     Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    III. Постановка учебной задачи

    Практический

    3 мин.

    (примеры на экране)

    - Вычислите.

    2*7=       4*7=      6*7=

    3*7=       5*7=

    - Как вычисляли?

    -Какой пример будет следующим?

    -Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

    - Сформулируйте тему и задачи урока.

    Выполняют задание

    Поменяли местами множители.

    7*7

    Таблицу умножения с числом 7.

    - Таблица умножения и деления с числом 7

    - Научимся составить таблицу умножения и деления с числом 7

     П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    IV. «Открытие» нового знания

    Словесный

    беседа

    Практический

    2 мин.

    - Как вы думаете, как найти значение произведения 7*7?

    - На сколько больше будет каждое следующее произведение?

    - Как умножить на 7?

    -Составьте таблицу умножения на 7

    - Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7?

    - составьте таблицу деления.

    А сейчас мы запишем таблицу умножения и деления в тетради (зеленой пастой)

    А сейчас откроем учебник, на странице 48.

    Найдите №1.

    7*8     63:7   4*6:8      (55-7):6

    7*7     56:8   54:6*5     28:(32-25)

    2 человека работают у доски, остальные на месте.

    №2

    Прочитайте, пожалуйста, задачу.

    На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?

    1 человек решает у доски, остальные на месте.

     

    7+7+7+7+7+7+7=49 или 7*6+7=49

    - на 7

    Переставит слагаемые местами.

    (составляют)

    - если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

    (составляют)

    (Проверяют по слайду)

    Выполняют задание.

    Проверка по слайду

    Грузовых -15м

    Легковых-? но 25 м. больше

    Мотоциклов- ?, 5 раза меньше  

    15+25=40 л.м

    40:5=8 мотоциклов

               Ответ: 8мотоциклов.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

    Динамическая пауза

    Наглядный

    видео

    Практический

    1 мин

    Давайте мы немного отдохнем!

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке

    По тропинке побежим

    До лужайки добежим

    На  лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки

    Стоп. Немного отдохнем

    И домой пешком пойдем.

    Повторяют движения за учителем.

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    №3 стр.48  

     Теперь я вам предлагаю поработать в парах.  1 пара работает по первому отрезку, вторая – по второму отрезку.

    Вспомните правила работы в парах. (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.)

    - Измерьте  длины отрезков.

    - Начертите первый отрезок.    Какова будет его длина?

               - Какой длины будет второй

              Отрезок?

    Какая пара правильно решит задание.

    1 пара:  1 отрезок =4см

    4*2=8 см

    2 пара:  2 отрезок=6см

    6:2=3см

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Наглядный

    работа с учебником

    Словесный

    беседа

    3 мин.

    А сейчас откроем рабочие тетради на странице 35 и выполним задание 84.

    1) Тане 12 лет, Саше 4 года. Во сколько раз Таня старше Саши?

    2) Тане 12 лет, Саше 4 года. На сколько лет Таня старше Саши?

    А теперь выполним задание №83 на странице 34.

    Внимательно прочитайте задание.

    Выполни вычисления и сделай проверку.

    73-46=27

    25+27=52

    62-38=24

    91-45=46

    36+19=55

    Выполняют задание.

    12:4

    12-4

    Проверка по эталону.

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

    5 мин.

     Числа на экране:    (на слайде)

    (Хором читают числа)

    15, 49, 35, 43, 7, 21, 56, 30, 29, 37,

    26, 14, 36, 28, 32, 65, 27, 63, 20.

    -  Выписать числа, которые делятся на 7.  

    -Кто ошибся?                                                                                  

    - В каком случае? (...)                            

    - Исправьте ошибку.

    Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетради. Проверка организуется по эталону на слайде.

    49,35,7,21,56,14,28,63.

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    VIII. Включение в систему знаний.

    Словесный

    Беседа.

    Домашнее задание

    (инструктаж)

    3 мин.

    Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?

    Какие цели ставили перед собой?

    Достигли ли мы поставленных целей?

    Домашняя работа

    Уч. №4,6 стр.48

    Повторяют и закрепляют изученный материал

    Записывают домашнее задание

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    IX. Рефлексия деятельности

    Словесный

    беседа

    3 мин.

    Закончи предложение: «На уроке мне ...»

    Было трудно ...                              

    Было интересно ...

    Было не понятно ...                      

    Было легко …

    Какое у вас настроение …

    Добились ли мы поставленных целей?

    прекрасно поработали !

    Спасибо  за урок,  до свидания!

    Анализируют свою работу на уроке.

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики по теме: " Таблица умножения и деления на 5"

    Презентация по теме: Таблица умножения и деления на 5", 2 класс...

    Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

    Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

    Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

    Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

    Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

    Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

    конспект урока по математике по теме"Таблица умножения и деления с числом 6"

    Данный конспект для 3 класса по программе "Школа России"...

    Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

    Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

    Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

    Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...