Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пусть пойдет, ребята, впрок Наш сегодняшний урок. Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Алена Евгеньевна. Я сегодня проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный беседа | 2 мин. | - Математический диктант.
- Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (-) - Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+) - Частное чисел20 и 5 равно 15. (-) - Если разность чисел12 и 7 умножить на 5,то получится 25 (+) - Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8 (+). - Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6 (-)
- Индивидуальная работа.
- Вычислите в столбик. 56+28=84 33+58=91 65-49=16 75-54=21
- Задача Из 6 листов получатся 3 подарочные коробочки. Сколько нужно листов для 5 таких коробочек.
2) Устный счет 
| Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны ставят знак «+», Если не согласны – «-».
2 ученика работают в карточках индивидуально.
1 ученик работает индивидуально на карточке
Расход листа на 1коробку | Кол.-во каробок | Общее кол.-во листов |
?(одинак) | 3 | 6 | 5 | ? |
6:3*5=10
Работа по рядам у доски
63
2
2
50
| Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
|
III. Постановка учебной задачи
Практический
| 3 мин.
| (примеры на экране) - Вычислите. 2*7= 4*7= 6*7= 3*7= 5*7= - Как вычисляли?
-Какой пример будет следующим? -Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?
- Сформулируйте тему и задачи урока.
| Выполняют задание
Поменяли местами множители. 7*7 Таблицу умножения с числом 7.
- Таблица умножения и деления с числом 7 - Научимся составить таблицу умножения и деления с числом 7
| П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IV. «Открытие» нового знания
Словесный беседа
Практический
|
2 мин.
| - Как вы думаете, как найти значение произведения 7*7?
- На сколько больше будет каждое следующее произведение? - Как умножить на 7?
-Составьте таблицу умножения на 7 - Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7?
- составьте таблицу деления. А сейчас мы запишем таблицу умножения и деления в тетради (зеленой пастой)
А сейчас откроем учебник, на странице 48. Найдите №1. 7*8 63:7 4*6:8 (55-7):6 7*7 56:8 54:6*5 28:(32-25)
2 человека работают у доски, остальные на месте.
№2 Прочитайте, пожалуйста, задачу. На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?
1 человек решает у доски, остальные на месте. | 7+7+7+7+7+7+7=49 или 7*6+7=49
- на 7
Переставит слагаемые местами. (составляют) - если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. (составляют) (Проверяют по слайду)
Выполняют задание.
Проверка по слайду
Грузовых -15м  Легковых-? но 25 м. больше Мотоциклов- ?, 5 раза меньше   15+25=40 л.м 40:5=8 мотоциклов Ответ: 8мотоциклов.
| П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область
|
Динамическая пауза Наглядный видео Практический | 1 мин | Давайте мы немного отдохнем! По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим До лужайки добежим На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем.
| Повторяют движения за учителем.
| Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
|
| №3 стр.48 Теперь я вам предлагаю поработать в парах. 1 пара работает по первому отрезку, вторая – по второму отрезку.
Вспомните правила работы в парах. (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.) - Измерьте длины отрезков. - Начертите первый отрезок. Какова будет его длина? - Какой длины будет второй Отрезок?
| Какая пара правильно решит задание.
1 пара: 1 отрезок =4см 4*2=8 см 2 пара: 2 отрезок=6см 6:2=3см
|
|
V. Первичное закрепление во внешней речи
Наглядный работа с учебником
Словесный беседа | 3 мин. | А сейчас откроем рабочие тетради на странице 35 и выполним задание 84. 1) Тане 12 лет, Саше 4 года. Во сколько раз Таня старше Саши? 2) Тане 12 лет, Саше 4 года. На сколько лет Таня старше Саши?
А теперь выполним задание №83 на странице 34. Внимательно прочитайте задание. Выполни вычисления и сделай проверку. 73-46=27 25+27=52 62-38=24 91-45=46 36+19=55 | Выполняют задание.
12:4
12-4 Проверка по эталону. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
| 5 мин.
| Числа на экране: (на слайде)
(Хором читают числа) 15, 49, 35, 43, 7, 21, 56, 30, 29, 37, 26, 14, 36, 28, 32, 65, 27, 63, 20.
- Выписать числа, которые делятся на 7.
-Кто ошибся?
- В каком случае? (...)
- Исправьте ошибку.
| Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетради. Проверка организуется по эталону на слайде.
49,35,7,21,56,14,28,63.
| К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р: осуществлять итоговый контроль; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание (инструктаж)
| 3 мин. | Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке? Какие цели ставили перед собой? Достигли ли мы поставленных целей? Домашняя работа Уч. №4,6 стр.48
| Повторяют и закрепляют изученный материал
Записывают домашнее задание | Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Какое у вас настроение … Добились ли мы поставленных целей? прекрасно поработали ! Спасибо за урок, до свидания!
| Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |