Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 8".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Класс: 3-Б.
Предмет: Математика.
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Усвоить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием. Закрепить умения решать задачи различных видов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Научится составлять таблицу умножения и деления с числом 8.
- Будут уметь решать задачи различных видов.
- Познакомятся с таблицей умножения и деления на 8 и вспомнят случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7 и будут применять знания в жизни.
Личностные:
- Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения на уроке математики.
- Развитие интереса к познанию математики, логической деятельности.
- Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по математике.
- Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимания необходимости обучения, овладение логическим мышлением, расширение кругозора.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к предмету математика.
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу в сотрудничестве с учителем и ставить перед собой новые учебные задачи.
- Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу.
- Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
- Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации.
- Анализировать изучаемые математические объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.
- Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление.
- Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении логической задачи.
- Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные:
- Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач.
- Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).
- Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
- Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.
- Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить детей с таблицей умножения и деления с числом 8.
- Научить составлять таблицу умножения и деления с числом 8.
- Научить способам решения задач различных видов.
- Понимать термины «Множитель, множитель, произведение», «Делимое, делитель, частное», «Слагаемое, Слагаемое, Сумма», «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» и приминать их на практике при решении задач.
- Развивать логическое мышление.
Развивающие:
- Развитие ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.
- Развивать умения определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
- Формировать умение строить высказывания, логические рассуждения.
Воспитательные:
- Воспитание любви и интереса к математике.
- Создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации.
- Воспитать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная.
Образовательные ресурсы: Учебник Математика 3 класс Моро М.И. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_matematiki.docx | 341.66 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 42.6 КБ |
tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_na_8.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики.
Класс: 3-Б.
Предмет: Математика.
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Усвоить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием. Закрепить умения решать задачи различных видов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Научится составлять таблицу умножения и деления с числом 8.
- Будут уметь решать задачи различных видов.
- Познакомятся с таблицей умножения и деления на 8 и вспомнят случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7 и будут применять знания в жизни.
Личностные:
- Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения на уроке математики.
- Развитие интереса к познанию математики, логической деятельности.
- Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по математике.
- Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимания необходимости обучения, овладение логическим мышлением, расширение кругозора.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к предмету математика.
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу в сотрудничестве с учителем и ставить перед собой новые учебные задачи.
- Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу.
- Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
- Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации.
- Анализировать изучаемые математические объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.
- Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление.
- Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении логической задачи.
- Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные:
- Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач.
- Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).
- Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
- Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.
- Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить детей с таблицей умножения и деления с числом 8.
- Научить составлять таблицу умножения и деления с числом 8.
- Научить способам решения задач различных видов.
- Понимать термины «Множитель, множитель, произведение», «Делимое, делитель, частное», «Слагаемое, Слагаемое, Сумма», «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» и приминать их на практике при решении задач.
- Развивать логическое мышление.
Развивающие:
- Развитие ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.
- Развивать умения определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
- Формировать умение строить высказывания, логические рассуждения.
Воспитательные:
- Воспитание любви и интереса к математике.
- Создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации.
- Воспитать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная.
Образовательные ресурсы: Учебник Математика 3 класс Моро М.И. и др.
Ход урока:
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов.
- Актуализация знаний.
- Устный счет.
Игра «Кто быстрее»
(Дети решают цепочку примеров. Ученик, решивший быстрее других, выходит к доске и записывает ответ)
Ответы: 18; 6; 15.
- Игра «Не ошибись»
(Учитель показывает карточку с числом 6 и записывает на доске числа от 10 до 50. Среди чисел нужно найти все значения, которые встречаются в таблице умножения и деления на 6)
- Геометрический материал.
- Как вычислить площадь фигуры?
Чтобы найти площадь фигуры, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел.
- Чему равно площадь квадрата со стороной 6 см? (36 см2)
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 9 см? (36 см2)
- Самоопределение к деятельности.
- Вычислите.
2 * 8 4 * 8 6 * 8
3 * 8 5 * 8 7 * 8
- Какой пример будет следующим? (8 * 8)
- Что нужно знать, чтобы быстро решать такие примеры? (Таблицу умножения)
- Работа по тему урока.
- Составление таблицы умножения и деления с числом 8.
- Как найти значения произведения 8 * 8? (8+8+8+8+8+8+8+8=64)
- На сколько больше будет каждое следующие произведение? (На 8.)
- Составьте таблицу умножения числа 8 самостоятельно.
- Работа по учебнику.
№ 2 (с. 62).
№ 3 (с. 62).
В зоомагазине в 6 аквариумах 54 рыбки, поровну в каждом. Сколько аквариумов занимают 27 рыбок?
- Прочитайте задачу.
- Что в задача примем за единицу? (Количество рыбок в одном аквариуме.)
- Заполним таблицу и решим задачу.
- Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
- Продолжение работы по теме урока.
- Работа по учебнику.
№ 5 (с.62).
Начерти прямоугольник ABCD, длины сторон которого 8 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.
- Как вы нашли периметр прямоугольника?
(Сложили длину и ширину и умножили на 2)
- Чему равен периметр прямоугольника? (20 см)
- Как вы нашли площадь прямоугольника?
(Длину умножили на ширину)
- Чему равна площадь прямоугольника? (16 см2)
№ 6 (с.62).
Реши уравнения, в которых неизвестное находят вычитанием.
Х - 27 = 54 100 - Х = 63 Х + 18 = 67
Решение
100 - х = 63 х + 18 = 67
х = 100 - 63 х = 67 - 18
х = 37 х = 49
Пояснение
х - 27 = 54 - неизвестное уменьшаемое (находим сложением: нужно к разности прибавить вычитаемое)
100 - х = 63 - неизвестное вычитаемое (находим вычитанием: нужно из уменьшаемое вычесть разность)
х + 18 = 67 - неизвестное слагаемое (находим вычитанием: нужно из суммы вычесть известное слагаемое)
- Закрепление изученного материала.
- Работа с заданиями.
№ 1 (с.1).
№ 2 (с. 1).
№ 3 (с.1).
Туристы отправились в поход: одна группа в 7 лодках, по 3 человека в каждой, а вторая - в 5 лодках, по 4 человека в каждой.
Вычисли значение каждого выражения и запиши, что оно означает.
Решение:
№ 4 (с.1).
- Рефлексия.
- Выполните задание под чертой.
Ответы: 72; 4; 21; 24; 4.
- Подведение итогов урока.
1 вариант
1. Выполни умножение.
8×4 8×6 8×8 8×3
2. Выполни деление.
24:8 40:8 48:8 72:8
3. Реши примеры. Сравни полученные ответы с данным числом.
8×3...20 2×8...20 8×8...50
4. Вычисли.
61-16:8 23+45:5
50-8×7-56 100-6×8
5. Задача.
Запиши задачу кратко, выполни решение.
Около кормушки было 24 воробья, а голубей в 8 раз меньше. Сколько птиц было около кормушки?
2 вариант
1. Выполни умножение.
8×2 8×6 8×7
2. Выполни деление.
24:8 64:8 72:8
3. Реши примеры. Сравни полученные ответы с данным числом.
8×5...30 6×8...24
4. Вычисли.
16+64:8 0+8×6
5. Задача.
Запиши задачу кратко, выполни решение.
У Лены 8 открыток, а у Оли в 2 раза больше. Сколько открыток у двух девочек.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
УМК «Школа России»
Предмет «Математика»
Класс «3-Б»
Целевой блок | |
Тема: | «Таблица умножения и деления с числом 8» |
Цель: | Усвоить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием. Закрепить умения решать задачи различных видов. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные:
Личностные:
Метапредметные УУД: регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
|
Инструментальный блок | |
Задачи урока: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип урока: | Изучение нового материала. |
Методы и формы обучения: | Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, практический, наглядный. |
Образовательные ресурсы: | Моро М.И., Волкова С.И. «Учебник 3 класс» |
Наглядно-демонстрационный материал: | Презентация, таблицы, изображение различных предметов, художественные произведения, народные загадки, поговорки, пословицы. Учебно-методический комплект по математике 3 класс. |
Оборудование: | Компьютер, презентация, учебно-методический комплект «математика» для 3 класса, таблица «Оформление задачи», таблица «Умножения и деления на 2-8», тесты двух вариантов, распечатанные задачи, аудиозапись для проведения физкультминутки, карточки для обучающихся. |
Организационно-деятельностный блок: | |
Оборудование: | Оборудование: - проектор, слайдовая презентация; - таблица умножения и деления; - оформление задачи (шаблон) - задача и условные обозначения - тест по пройдённой теме - маршрутные листы; - звукозапись для физкультминутки. |
Межпредметные связи | Литературное чтение «Устное народное творчество» |
Действия обучающихся | Участвуют в образовательном процессе. |
Диагностика результатов урока | Оценивание своей деятельности на уроке самостоятельно и учителем. |
Ход урока:
Этапы урока (Образовательная задача) | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые результаты (УУД) | |
Организационное начало урока. | Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | Личностные: организация места. Регулятивные: подготовка к уроку. Коммуникативные: подготовка рабочего пространства учителем и обучающимися. | |
Мотивационный этап. | Устный счет. Игра «Кто быстрее» (Дети решают цепочку примеров. Ученик, решивший быстрее других, выходит к доске и записывает ответ.) Игра «Не ошибись» (Учитель показывает карточку с числом 6 и записывает на доске числа от 10 до 50. Среди чисел нужно найти все значения, которые встречаются в таблице умножения и деления на 6) Геометрический материал. - Как вычислить площадь фигуры? Чтобы найти площадь фигуры, нужно найти длину и ширину, а затем умножить длину и ширину. - Чему равно площадь квадрата со стороной 6 см? (36 см2) - Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 9 см? (36 см2) | Играют в игры на устный счет, умножение, проверку геометрического материала. Игра «Кто быстрее» Ответы: 18; 6; 15. Геометрический материал. -Площадь квадрата равна 36 см2. -Площадь прямоугольника равна 36 см2 | Предметные: Развитие устного счета и логического мышления. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Целеполагание. | - Вычислите. 2 * 8 4 * 8 6 * 8 3 * 8 5 * 8 7 * 8 - Какой пример будет следующим? - Что нужно знать, чтобы быстро решать такие примеры? | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой цель. (8 * 8) (Таблицу умножения) | Личностные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения уже изученного материала с тем, что еще неизвестно. Коммуникативные: активно работать с учителем, задавать вопросы, работать с одноклассниками. | |
Этап открытия новых знаний/учебные действия. | Составление таблицы умножения и деления с числом 8. - Как найти значения произведения 8 * 8? - На сколько больше будет каждое следующие произведение? - Составьте таблицу умножения числа 8 самостоятельно. Работа по учебнику. № 2 (с. 62). - Вычислите. № 3 (с. 62). В зоомагазине в 6 аквариумах 54 рыбки, поровну в каждом. Сколько аквариумов занимают 27 рыбок? - Прочитайте задачу. - Что в задача примем за единицу? (Количество рыбок в одном аквариуме.) - Заполним таблицу и решим задачу. | Составляют таблицу умножения и деления с числом 8. выполняют номера по учебнику. Решают задачи. - Как найти значения произведения 8 * 8? (8+8+8+8+8+8+8+8=64) - На сколько больше будет каждое следующие произведение? (На 8.) Задача: 1) 54:6=9 (р.)-в одном аквариуме. 2) 27:9=3 (ак.) Ответ: 27 рыбок занимают 3 аквариума. | Предметные: Знакомство с таблицей умножения и деления на 8. Развитие логического мышления. Личностные: готовность получать новый материал. Регулятивные: планировать свою деятельность на уроке, выявлять проблемную ситуацию, осуществлять выбор способа действий. Коммуникативные: учиться взаимодействовать с учителем, с одноклассниками. | |
Физкультминутка. | Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Раз, два, три. Головою три кивка Раз, два, три. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Повторяют за учителем, выполняют движения. | Личностные: готовность выполнять движения, физические упражнения. Регулятивные: преодоление усталости на уроке. Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками, учиться воспринимать слова учителя и быстро реагировать на них. | |
Действия контроля и самоконтроля. | Работа по учебнику. № 5 (с.62). Начерти прямоугольник ABCD, длины сторон которого 8 см и 2 см. Найди его площадь и периметр. - Как вы нашли периметр прямоугольника? - Чему равен периметр прямоугольника? - Как вы нашли площадь прямоугольника? - Чему равна площадь прямоугольника? № 6 (с.62). Реши уравнения, в которых неизвестное находят вычитанием. Х - 27 = 54 100 - Х = 63 Х + 18 = 67 Решение 100 - х = 63 х + 18 = 67 х = 100 - 63 х = 67 - 18 х = 37 х = 49 Пояснение х - 27 = 54 - неизвестное уменьшаемое (находим сложением: нужно к разности прибавить вычитаемое) 100 - х = 63 - неизвестное вычитаемое (находим вычитанием: нужно из уменьшаемое вычесть разность) х + 18 = 67 - неизвестное слагаемое (находим вычитанием: нужно из суммы вычесть известное слагаемое) Работа с заданиями. № 1 – 2 (с. 1). - Вычислите. № 3 (с. 1). - Вычисли значение каждого выражения и запиши, что оно означает. Туристы отправились в поход: одна группа в 7 лодках, по 3 человека в каждой, а вторая - в 5 лодках, по 4 человека в каждой. № 4 (с. 1). - Вычислите. № 5 (с.1). - Запиши задачу кратко, выполни решение. 1) Около кормушки было 16 воробья, а голубей в 8 раз меньше. Сколько птиц было около кормушки? 2) У Лены 6 открыток, а у Оли в 2 раза больше. Сколько открыток у двух девочек. | Отвечают на вопросы учителя, работают по учебнику. Учатся решать уравнения. - Как вы нашли периметр прямоугольника? (Сложили длину и ширину и умножили на 2) - Чему равен периметр прямоугольника? (20 см) - Как вы нашли площадь прямоугольника? (Длину умножили на ширину) - Чему равна площадь прямоугольника? (16 см2) | Предметные: Развитие устного счета, логического мышления, умение решать задачи различных видов и применять их в жизни. Личностные: личностный рост, личные достижения. Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: оценивают активность, деятельность на уроке, уровень общения с учителем и с одноклассниками. Предметные: Закрепления таблицы умножения и деления от 2 до 8. Закрепление навыка решения задач различных видов. | |
Оценка, самооценка. | - Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа по пройденной теме. 1 вариант 1. Выполни умножение. 8×4 8×6 8×8 8×3 2. Выполни деление. 24:8 40:8 48:8 72:8 3. Вычисли. 61-16:8 23+45:5 50-8×7-56 100-6×8 4. Задача. Запиши задачу кратко, выполни решение. Около кормушки было 24 воробья, а голубей в 8 раз меньше. Сколько птиц было около кормушки? 2 вариант 1. Выполни умножение. 8×2 8×6 8×7 8×3 2. Выполни деление. 24:8 64:8 72:8 40:8 3. Вычисли. 16+64:8 100-6×8 50-8×7-56 0+8×6 4. Задача. Запиши задачу кратко, выполни решение. У Лены 8 открыток, а у Оли в 2 раза больше. Сколько открыток у двух девочек. - А сейчас давайте проверим работу. - У кого какие ошибки или их нет? | Выполняют задание, подводят итоги работы. | Предметные: Подведение итогов табличного умножения и деления на 8. Формирование навыка решения задач различных видов. Личностные: личностный рост, личные достижения. Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: оценивают активность, деятельность на уроке, уровень общения с учителем и с одноклассниками. | |
Рефлексия. | -Вот и подошел к концу урок. -Пришло время подвести итоги. -Какова была тема нашего урока? -Какую цель ставили пред собой? - Выполните задание под чертой. 8х9 28:7 16+20:4 3х8 32:8 -У кого примеры вызвали трудности -Что такое площадь фигуры? -Что такое периметр фигуры? -Оцените свою работу на уроке. - Какие задания вызвали трудности? - Что нового вы узнали? - Какие темы мы повторяли? - Почему важно знать таблицу умножения и пользоваться ей в жизни и для чего она нам нужна? - Вам понравился урок? Домашнее задание: № 1,4,7 (с. 62). -Спасибо за работу до свидания. | Анализируют свою работу на уроке и подводят итог. | Предметные: Закрепление навыка табличного умножения и деления. Личностные: личностный рост, личные достижения. Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: оценивают активность, деятельность на уроке, уровень общения с учителем и с одноклассниками. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Концовки» Если красный карандаш в 4 раза короче синего, то синий карандаш… Если стол в 2 раза выше табуретки, то табуретка… Если Витя прочитал на 15 страниц меньше, чем Коля, то …. Если мама собрала на 10 грибов больше, чем папа, то … Если брат старше сестры на 7 лет, то… МОЛОДЦЫ
18 : 3 + 6 · 4 : 4 21 · 7 : 4 : 3 + 9 12 : 5 4 - 17 - 13 + 7 Восстановите цепочки вычислений. - 7 + 4 Устный счёт 14 + 6 : 4 · 2 - 6 + 10
8 35 5 21 18 32 28 18 24 6 42 7 : 3 + 6 · 4 : 4 21 · 7 : 4 12 25 16 4 : 3 + 9 12 : 5 4 - 17 + 13 + 7 Восстановите цепочки вычислений. - 7 + 4 Устный счёт 14 20 5 10 4 14 + 6 : 4 · 2 - 6 + 10
Математическая разминка Уменьшите 35 на 7 Увеличьте 5 в 7 раз Длина прямоугольника 7см, а ширина 6см. Чему равна площадь? Найдите произведение 7 и 7 Из 76 вычти 2 десятка 28 35 42 49 56
Догадайся! 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56,… 63 МОЛОДЦЫ
Выполните вычисления 2·8= 4·8= 6·8= 3·8= 5·8= 7·8= 2·8=16 4·8=32 6·8=48 3·8=24 5·8=40 7·8=56 Какие примеры будут следующими? 8 ·8= 9·8= 8 ·8=64 9·8=72 Формулировка темы урока Таблица умножения и деления на 8
Работа по учебнику Стр. 62
Решим задачу (с.62 №3) Число рыб в 1 аквариуме Количество аквариумов Число рыб во всех аквариумах 6ак . 54р. одинаковое 27р. ? ? 1
Реши уравнения (С.62 №6) Х-27=54 100-Х=63 Х+18=67 Х-27=54 100-Х=63 Х+18=67 Х=100-63 Х=67-18 Х=37 Х=49 Пояснение х - 27 = 54 - неизвестное уменьшаемое (находим сложением: нужно к разности прибавить вычитаемое) 100 - х = 63 - неизвестное вычитаемое (находим вычитанием: нужно из уменьшаемое вычесть разность) х + 18 = 67 - неизвестное слагаемое (находим вычитанием: нужно из суммы вычесть известное слагаемое)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".
Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс. ...
Контрольная работа по математике по теме : "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"
Контрольная работа состоит из 4 основных и 1 дополнительного задания....
Урок математики по теме:"Умножение и деление числа 7"
Урок математике, проведённый в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме: "Умножение и деление числа7". Тип урока: закрепление изученного материала. Урок проведён в форме путешествия по дням маслени...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Презентация к уроку математики по теме " Умножение и деление с числом 9"
Презентация помогает в организации следующих этапов урока : организационного , минутки чистописания, устного счета....
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4
Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4 Школа России Моро Бантова...