Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 8".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дыбов Денис Сергеевич

Класс: 3-Б.

Предмет: Математика.

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Усвоить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием. Закрепить умения решать задачи различных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Научится составлять таблицу умножения и деления с числом 8.
  • Будут уметь решать задачи различных видов.
  • Познакомятся с таблицей умножения и деления на 8 и вспомнят случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7 и будут применять знания в жизни.

Личностные:

  • Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения на уроке математики.
  • Развитие интереса к познанию математики, логической деятельности.
  • Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по математике.
  • Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимания необходимости обучения, овладение логическим мышлением, расширение кругозора.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к предмету математика.
  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу в сотрудничестве с учителем и ставить перед собой новые учебные задачи.
  • Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу.
  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
  • Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

Познавательные:

  • Осуществлять поиск необходимой информации.
  • Анализировать изучаемые математические объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.
  • Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление.
  • Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении логической задачи.
  • Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные:

  • Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач.
  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).
  • Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
  • Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.
  • Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить детей с таблицей умножения и деления с числом 8.
  • Научить составлять таблицу умножения и деления с числом 8.
  • Научить способам решения задач различных видов.
  • Понимать термины «Множитель, множитель, произведение», «Делимое, делитель, частное», «Слагаемое, Слагаемое, Сумма», «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» и приминать их на практике при решении задач.
  • Развивать логическое мышление.

Развивающие:

  • Развитие ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.
  • Развивать умения определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
  • Формировать умение строить высказывания, логические рассуждения.

Воспитательные:

  • Воспитание любви и интереса к математике.
  • Создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации.
  • Воспитать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная.

Образовательные ресурсы: Учебник Математика 3 класс Моро М.И. и др.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики.

Класс: 3-Б.

Предмет: Математика.

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Усвоить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием. Закрепить умения решать задачи различных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Научится составлять таблицу умножения и деления с числом 8.
  • Будут уметь решать задачи различных видов.
  • Познакомятся с таблицей умножения и деления на 8 и вспомнят случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7 и будут применять знания в жизни.

Личностные:

  • Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения на уроке математики.
  • Развитие интереса к познанию математики, логической деятельности.
  • Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по математике.
  • Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимания необходимости обучения, овладение логическим мышлением, расширение кругозора.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к предмету математика.
  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу в сотрудничестве с учителем и ставить перед собой новые учебные задачи.
  • Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу.
  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
  • Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

Познавательные:

  • Осуществлять поиск необходимой информации.
  • Анализировать изучаемые математические объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.
  • Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление.
  • Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении логической задачи.
  • Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные:

  • Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач.
  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).
  • Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
  • Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.
  • Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить детей с таблицей умножения и деления с числом 8.
  • Научить составлять таблицу умножения и деления с числом 8.
  • Научить способам решения задач различных видов.
  • Понимать термины «Множитель, множитель, произведение», «Делимое, делитель, частное», «Слагаемое, Слагаемое, Сумма», «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» и приминать их на практике при решении задач.
  • Развивать логическое мышление.

Развивающие:

  • Развитие ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.
  • Развивать умения определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
  • Формировать умение строить высказывания, логические рассуждения.

Воспитательные:

  • Воспитание любви и интереса к математике.
  • Создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации.
  • Воспитать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная.

Образовательные ресурсы: Учебник Математика 3 класс Моро М.И. и др.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов.

  1. Актуализация знаний.
  • Устный счет.

Игра «Кто быстрее»

(Дети решают цепочку примеров. Ученик, решивший быстрее других, выходит к доске и записывает ответ)

Ответы: 18; 6; 15.

  • Игра «Не ошибись»

(Учитель показывает карточку с числом 6 и записывает на доске числа от 10 до 50. Среди чисел нужно найти все значения, которые встречаются в таблице умножения и деления на 6)

  • Геометрический материал.

- Как вычислить площадь фигуры?

Чтобы найти площадь фигуры, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел.

- Чему равно площадь квадрата со стороной 6 см? (36 см2)        

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 9 см? (36 см2)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Вычислите.

2 * 8    4 * 8    6 * 8

3 * 8    5 * 8    7 * 8

- Какой пример будет следующим? (8 * 8)

- Что нужно знать, чтобы быстро решать такие примеры? (Таблицу умножения)

  1. Работа по тему урока.
  • Составление таблицы умножения и деления с числом 8.

- Как найти значения произведения 8 * 8? (8+8+8+8+8+8+8+8=64)

- На сколько больше будет каждое следующие произведение? (На 8.)

- Составьте таблицу умножения числа 8 самостоятельно.

  • Работа по учебнику.

№ 2 (с. 62).

№ 3 (с. 62).

В зоомагазине в 6 аквариумах 54 рыбки, поровну в каждом. Сколько аквариумов занимают 27 рыбок?

- Прочитайте задачу.

- Что в задача примем за единицу? (Количество рыбок в одном аквариуме.)

- Заполним таблицу и решим задачу.

  1. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка

Раз, два, три.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

  1. Продолжение работы по теме урока.
  • Работа по учебнику.

№ 5 (с.62).

Начерти прямоугольник ABCD, длины сторон которого 8 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.

- Как вы нашли периметр прямоугольника?

(Сложили длину и ширину и умножили на 2)

- Чему равен периметр прямоугольника? (20 см)

- Как вы нашли площадь прямоугольника?

(Длину умножили на ширину)

- Чему равна площадь прямоугольника? (16 см2)

№ 6 (с.62).

Реши уравнения, в которых неизвестное находят вычитанием.

Х - 27 = 54    100 - Х = 63    Х + 18 = 67

Решение

100 - х = 63                х + 18 = 67

х = 100 - 63                х = 67 - 18

х = 37                         х = 49

Пояснение

х - 27 = 54 - неизвестное уменьшаемое (находим сложением: нужно к разности прибавить вычитаемое)

100 - х = 63 - неизвестное вычитаемое (находим вычитанием: нужно из уменьшаемое вычесть разность) 

х + 18 = 67 - неизвестное слагаемое (находим вычитанием: нужно из суммы вычесть известное слагаемое)

  1. Закрепление изученного материала.
  • Работа с заданиями.

№ 1 (с.1).

№ 2 (с. 1).

№ 3 (с.1).

Туристы отправились в поход: одна группа в 7 лодках, по 3 человека в каждой, а вторая - в 5 лодках, по 4 человека в каждой.

Вычисли значение каждого выражения и запиши, что оно означает.

Решение:


№ 4 (с.1).

  1. Рефлексия.

- Выполните задание под чертой.

Ответы: 72; 4; 21; 24; 4.

  1. Подведение итогов урока.

                                        1 вариант

1. Выполни умножение.

8×4                8×6                8×8                8×3

2. Выполни деление.

24:8                40:8                48:8                72:8

3. Реши примеры. Сравни полученные ответы с данным числом.

8×3...20                2×8...20                8×8...50

4. Вычисли.

61-16:8                23+45:5

50-8×7-56                100-6×8

5. Задача.

Запиши задачу кратко, выполни решение.

Около кормушки было 24 воробья, а голубей в 8 раз меньше. Сколько птиц было около кормушки?

2 вариант

1. Выполни умножение.

8×2                8×6                8×7                

2. Выполни деление.

24:8                64:8                72:8                

3. Реши примеры. Сравни полученные ответы с данным числом.

8×5...30                6×8...24                

4. Вычисли.

16+64:8                0+8×6

5. Задача.

Запиши задачу кратко, выполни решение.

У Лены 8 открыток, а у Оли в 2 раза больше. Сколько открыток у двух девочек.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

УМК «Школа России»

Предмет «Математика»

Класс «3-Б»

Целевой блок

Тема:

«Таблица умножения и деления с числом 8»

Цель:

Усвоить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием. Закрепить умения решать задачи различных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

  • Научится составлять таблицу умножения и деления с числом 8.
  • Будут уметь решать задачи различных видов.
  • Познакомятся с таблицей умножения и деления на 8 и вспомнят случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7 и будут применять знания на практике при решении задач и примеров.

Личностные:

  • Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения на уроке математики
  • Развитие интереса к познанию математики, логической деятельности.
  • Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по математике.
  • Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимания необходимости обучения, овладение логическим мышлением.

Метапредметные УУД:

регулятивные: 

  • Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к предмету математика.
  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу в сотрудничестве с учителем и ставить перед собой новые учебные задачи.
  • Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу.
  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
  • Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям.

познавательные:

  • Осуществлять поиск необходимой информации.
  • Анализировать изучаемые математические объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.
  • Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление.
  • Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении логической задачи.
  • Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

коммуникативные:

  • Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач.
  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).
  • Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
  • Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.
  • Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить детей с таблицей умножения и деления с числом 8.
  • Научить составлять таблицу умножения и деления с числом 8.
  • Научить способам решения задач различных видов.
  • Понимать термины «Множитель, множитель, произведение», «Делимое, делитель, частное», «Слагаемое, Слагаемое, Сумма», «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» и приминать их на практике при решении задач и примеров.
  • Развивать логическое мышление.

Развивающие:

  • Развитие ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.
  • Развивать умения определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
  • Формировать умение строить высказывания, логические рассуждения.

Воспитательные:

  • Воспитание любви и интереса к математике.
  • Создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации.
  • Воспитать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы:

Моро М.И., Волкова С.И. «Учебник 3 класс»

Наглядно-демонстрационный материал:

Презентация, таблицы, изображение различных предметов, художественные произведения, народные загадки, поговорки, пословицы. Учебно-методический комплект по математике 3 класс.

Оборудование:

Компьютер, презентация, учебно-методический комплект «математика» для 3 класса, таблица «Оформление задачи», таблица «Умножения и деления на 2-8», тесты двух вариантов, распечатанные задачи, аудиозапись для проведения физкультминутки, карточки для обучающихся.

Организационно-деятельностный блок:

Оборудование:

Оборудование:

- проектор, слайдовая презентация;

- таблица умножения и деления;

- оформление задачи (шаблон)

- задача и условные обозначения

- тест по пройдённой теме

- маршрутные листы;

- звукозапись для физкультминутки.

Межпредметные связи

Литературное чтение «Устное народное творчество»

Действия обучающихся

Участвуют в образовательном процессе.

Диагностика результатов урока

Оценивание своей деятельности на уроке самостоятельно и учителем.

Ход урока:

Этапы урока

(Образовательная задача)

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

(УУД)

Организационное начало урока.

Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Личностные: организация места.

Регулятивные: подготовка к уроку.

Коммуникативные: подготовка рабочего пространства учителем и обучающимися.

Мотивационный этап.

Устный счет.

Игра «Кто быстрее»

(Дети решают цепочку примеров. Ученик, решивший быстрее других, выходит к доске и записывает ответ.)

Игра «Не ошибись»

(Учитель показывает карточку с числом 6 и записывает на доске числа от 10 до 50. Среди чисел нужно найти все значения, которые встречаются в таблице умножения и деления на 6)

Геометрический материал.

- Как вычислить площадь фигуры?

Чтобы найти площадь фигуры, нужно найти длину и ширину, а затем умножить длину и ширину.

- Чему равно площадь квадрата со стороной 6 см? (36 см2)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 9 см? (36 см2)

Играют в игры на устный счет, умножение, проверку геометрического материала.

Игра «Кто быстрее»

Ответы: 18; 6; 15.

Геометрический материал.

-Площадь квадрата равна 36 см2.

-Площадь прямоугольника равна 36 см2

Предметные: Развитие устного счета и логического мышления.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание.

- Вычислите.

2 * 8    4 * 8    6 * 8

3 * 8    5 * 8    7 * 8

- Какой пример будет следующим?

- Что нужно знать, чтобы быстро решать такие примеры?

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой цель.

(8 * 8)

(Таблицу умножения)

Личностные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения уже изученного материала с тем, что еще неизвестно.

Коммуникативные: активно работать с учителем, задавать вопросы, работать с одноклассниками.

Этап открытия новых знаний/учебные действия.

Составление таблицы умножения и деления с числом 8.

- Как найти значения произведения 8 * 8?

- На сколько больше будет каждое следующие произведение?

- Составьте таблицу умножения числа 8 самостоятельно.

Работа по учебнику.

№ 2 (с. 62).

- Вычислите.

№ 3 (с. 62).

В зоомагазине в 6 аквариумах 54 рыбки, поровну в каждом. Сколько аквариумов занимают 27 рыбок?

- Прочитайте задачу.

- Что в задача примем за единицу? (Количество рыбок в одном аквариуме.)

- Заполним таблицу и решим задачу.

Составляют таблицу умножения и деления с числом 8. выполняют номера по учебнику. Решают задачи.

- Как найти значения произведения 8 * 8? (8+8+8+8+8+8+8+8=64)

- На сколько больше будет каждое следующие произведение? (На 8.)

Задача:

1) 54:6=9 (р.)-в одном аквариуме.

2) 27:9=3 (ак.)

Ответ: 27 рыбок занимают 3 аквариума.

Предметные: Знакомство с таблицей умножения и деления на 8. Развитие логического мышления.

Личностные: готовность получать новый материал.

Регулятивные: планировать свою деятельность на уроке, выявлять проблемную ситуацию, осуществлять выбор способа действий.

Коммуникативные: учиться взаимодействовать с учителем, с одноклассниками.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка

Раз, два, три.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Повторяют за учителем, выполняют движения.

Личностные: готовность выполнять движения, физические упражнения.

Регулятивные: преодоление усталости на уроке.

Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками, учиться воспринимать слова учителя и быстро реагировать на них.

Действия контроля и самоконтроля.

Работа по учебнику.

№ 5 (с.62).

Начерти прямоугольник ABCD, длины сторон которого 8 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.

- Как вы нашли периметр прямоугольника?

- Чему равен периметр прямоугольника?

- Как вы нашли площадь прямоугольника?

- Чему равна площадь прямоугольника?

№ 6 (с.62).

Реши уравнения, в которых неизвестное находят вычитанием.

Х - 27 = 54    100 - Х = 63  

  Х + 18 = 67

Решение

100 - х = 63              х + 18 = 67

х = 100 - 63               х = 67 - 18

х = 37                         х = 49

Пояснение

х - 27 = 54 - неизвестное уменьшаемое (находим сложением: нужно к разности прибавить вычитаемое)

100 - х = 63 - неизвестное вычитаемое (находим вычитанием: нужно из уменьшаемое вычесть разность)

х + 18 = 67 - неизвестное слагаемое (находим вычитанием: нужно из суммы вычесть известное слагаемое)

Работа с заданиями.

№ 1 – 2 (с. 1).

- Вычислите.

№ 3 (с. 1).

- Вычисли значение каждого выражения и запиши, что оно означает.

Туристы отправились в поход: одна группа в 7 лодках, по 3 человека в каждой, а вторая - в 5 лодках, по 4 человека в каждой.

№ 4 (с. 1).

- Вычислите.

№ 5 (с.1).

- Запиши задачу кратко, выполни решение.

1) Около кормушки было 16 воробья, а голубей в 8 раз меньше. Сколько птиц было около кормушки?

2) У Лены 6 открыток, а у Оли в 2 раза больше. Сколько открыток у двух девочек.

Отвечают на вопросы учителя, работают по учебнику. Учатся решать уравнения.

- Как вы нашли периметр прямоугольника?

(Сложили длину и ширину и умножили на 2)

- Чему равен периметр прямоугольника? (20 см)

- Как вы нашли площадь прямоугольника?

(Длину умножили на ширину)

- Чему равна площадь прямоугольника? (16 см2)

Предметные: Развитие устного счета, логического мышления, умение решать задачи различных видов и применять их в жизни.

Личностные: личностный рост, личные достижения.

  Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: оценивают активность, деятельность на уроке, уровень общения с учителем и с одноклассниками.

Предметные: Закрепления таблицы умножения и деления от 2 до 8. Закрепление навыка решения задач различных видов.

Оценка, самооценка.

 - Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа по пройденной теме.

1 вариант

1. Выполни умножение.

8×4    8×6    8×8    8×3

2. Выполни деление.

24:8    40:8    48:8    72:8

3. Вычисли.

61-16:8                23+45:5

50-8×7-56                100-6×8

4. Задача.

Запиши задачу кратко, выполни решение.

Около кормушки было 24 воробья, а голубей в 8 раз меньше. Сколько птиц было около кормушки?

2 вариант

1. Выполни умножение.

8×2    8×6    8×7    8×3                    

2. Выполни деление.

24:8    64:8    72:8    40:8                    

3. Вычисли.

16+64:8     100-6×8

50-8×7-56     0+8×6

4. Задача.

Запиши задачу кратко, выполни решение.

У Лены 8 открыток, а у Оли в 2 раза больше. Сколько открыток у двух девочек.

- А сейчас давайте проверим работу.

- У кого какие ошибки или их нет?

Выполняют задание, подводят итоги работы.

Предметные: Подведение итогов табличного умножения и деления на 8. Формирование навыка решения задач различных видов.

Личностные: личностный рост, личные достижения.

  Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: оценивают активность, деятельность на уроке, уровень общения с учителем и с одноклассниками.

Рефлексия.

-Вот и подошел к концу урок.

-Пришло время подвести итоги.

-Какова была тема нашего урока?

-Какую цель ставили пред собой?

- Выполните задание под чертой.

8х9    28:7    16+20:4    3х8    32:8

-У кого примеры вызвали трудности

-Что такое площадь фигуры?

-Что такое периметр фигуры?

-Оцените свою работу на уроке.

- Какие задания вызвали трудности?

- Что нового вы узнали?

- Какие темы мы повторяли?

- Почему важно знать таблицу умножения и пользоваться ей в жизни и для чего она нам нужна?

- Вам понравился урок?

Домашнее задание:

№ 1,4,7 (с. 62).

-Спасибо за работу до свидания.

Анализируют свою работу на уроке и подводят итог.

Предметные: Закрепление навыка табличного умножения и деления.

Личностные: личностный рост, личные достижения.

Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: оценивают активность, деятельность на уроке, уровень общения с учителем и с одноклассниками.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра «Концовки» Если красный карандаш в 4 раза короче синего, то синий карандаш… Если стол в 2 раза выше табуретки, то табуретка… Если Витя прочитал на 15 страниц меньше, чем Коля, то …. Если мама собрала на 10 грибов больше, чем папа, то … Если брат старше сестры на 7 лет, то… МОЛОДЦЫ

Слайд 3

18 : 3 + 6 · 4 : 4 21 · 7 : 4 : 3 + 9 12 : 5 4 - 17 - 13 + 7 Восстановите цепочки вычислений. - 7 + 4 Устный счёт 14 + 6 : 4 · 2 - 6 + 10

Слайд 4

8 35 5 21 18 32 28 18 24 6 42 7 : 3 + 6 · 4 : 4 21 · 7 : 4 12 25 16 4 : 3 + 9 12 : 5 4 - 17 + 13 + 7 Восстановите цепочки вычислений. - 7 + 4 Устный счёт 14 20 5 10 4 14 + 6 : 4 · 2 - 6 + 10

Слайд 5

Математическая разминка Уменьшите 35 на 7 Увеличьте 5 в 7 раз Длина прямоугольника 7см, а ширина 6см. Чему равна площадь? Найдите произведение 7 и 7 Из 76 вычти 2 десятка 28 35 42 49 56

Слайд 6

Догадайся! 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56,… 63 МОЛОДЦЫ

Слайд 7

Выполните вычисления 2·8= 4·8= 6·8= 3·8= 5·8= 7·8= 2·8=16 4·8=32 6·8=48 3·8=24 5·8=40 7·8=56 Какие примеры будут следующими? 8 ·8= 9·8= 8 ·8=64 9·8=72 Формулировка темы урока Таблица умножения и деления на 8

Слайд 8

Работа по учебнику Стр. 62

Слайд 9

Решим задачу (с.62 №3) Число рыб в 1 аквариуме Количество аквариумов Число рыб во всех аквариумах 6ак . 54р. одинаковое 27р. ? ? 1

Слайд 10

Реши уравнения (С.62 №6) Х-27=54 100-Х=63 Х+18=67 Х-27=54 100-Х=63 Х+18=67 Х=100-63 Х=67-18 Х=37 Х=49 Пояснение х - 27 = 54 - неизвестное уменьшаемое (находим сложением: нужно к разности прибавить вычитаемое) 100 - х = 63 - неизвестное вычитаемое (находим вычитанием: нужно из уменьшаемое вычесть разность) х + 18 = 67 - неизвестное слагаемое (находим вычитанием: нужно из суммы вычесть известное слагаемое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".

Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс.  ...

Контрольная работа по математике по теме : "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"

Контрольная работа состоит из 4 основных и 1 дополнительного задания....

Урок математики по теме:"Умножение и деление числа 7"

Урок математике, проведённый в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме: "Умножение и деление числа7". Тип урока: закрепление изученного материала. Урок проведён в форме путешествия по дням маслени...

Презентация к уроку математики по теме " Умножение и деление с числом 9"

Презентация помогает в организации следующих этапов урока : организационного , минутки чистописания, устного счета....

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4

Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4 Школа России Моро Бантова...