Урок математики по теме:"Умножение и деление числа 7"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математике, проведённый в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме: "Умножение и деление числа7". Тип урока: закрепление изученного материала. Урок проведён в форме путешествия по дням масленичной недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/urok_maslenitsa_4_klass_matematika.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Закрепление по теме: «Умножение и деление числа 7»
ТИП УРОКА: Закрепление и коррекция изученного материала.
ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления знаний табличного умножения и деления числа 7.
ЗАДАЧИ:
Повторить компоненты действий умножения и деления, правила умножения и деления,
правила порядка действий, закрепить знания геометрического материала, умения решать
задачи в два действия.
Развития внимания, памяти, мышления, развивать умение рассуждать.
Воспитывать любовь к математике, к традициям и обычая русского народа.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточка(задача, сложные примеры,
геометрический материал), солнышки с арифметическими действиями, солнышки с
заданием на дом (дифференциация по цвету).
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ: Число, классная работа, символы, чему учимся на уроке
математике, схема решения задачи «Пирамида», дни недели, названия дней недели по
Масленице.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Солнышко покажись
Красное снарядись
Поскорей, не робей
Нас ребят обогрей.
Улыбнёмся тем, кто слева
Улыбнёмся тем, кто справа
Улыбнёмся дружно мы.
-Сядет тот, кто назовёт, где мы встречаем число 7.
-Дежурный скажет, к какому уроку мы приготовились.
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКИ
-Прежде, чем записать число и классную работу, давайте разомнём наши пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки
Мы колечки соберем
Золочёные возьмём
Покатаем, поваляем
И назад тебе вернём.
-Запишите 18 февраля.
Классная работа.
- Сообщение темы и целей урока.
-Чему мы учимся на уроке математике? (опора на символы)
-Зачем нужно знать математику?
-Какую тему изучаем на уроке математике?
- Сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры и задачи на умножение и деление числа 7, умения сравнивать величины.
-Наш девиз:7 раз отмерь, 1 отрежь.
УСТНЫЙ СЧЁТ
-Как понимаете смысл этой пословицы?
-Какие числа встретились в пословице?
-Используя цифры 7,1 составьте двузначные числа, запишите.
-Наибольшее число обведите в круг.
-Увеличьте его на 7, запишите.
-Наименьшее число уменьшите на 12, запишите.
-Желаю вам получать на уроке именно отметку 5.
-Сегодня у нас необычный урок, мы его посвятим празднику, которым народ провожает зиму и встречает весну.
-Что это за праздник мы узнаем ответив на мои вопросы. Возьмите солнышки с арифметическими действиями.
-Компоненты этого действия слагаемые и сумма.
-Для уменьшения числа на несколько едениц мы используем это действие.
-Уменьшить в несколько раз это значит
-Множитель, множитель, произведение.
-Запомните расположение (смотрят на слайде )
-Проверяем.
-Расположите так, если бы это был сложный пример, то в какой последовательности вы бы выполняли действия?
-Переверните, прочитайте, как называется праздник.
-Этот праздник длиться неделю. Скажите сколько дней в неделе?
-Помимо того, что мы будем заниматься математикой ещё и узнаем о каждом дне Масленицы.
1. Первый день понедельник называется «встреча».
-В этот день наряжали куклу – чучело, символ зимы. Чтобы куклу нарядить нужно задания решить.
-Создадим платье, для этого потребуются числа, вспомним пословицы:
Лук от скольких недуг…
Весна и осень на дню погод….
-Чему равно произведение этих чисел?
-Рукав слева готов. Для правого рукава необходимо применить свойство умножения.
-Чтоб создать юбку необходимо вспомнить правило связи действия умножения и деления.
-А теперь нанесём рисунок. Для этого необходимо найти пару.
Фигура жёлтого цвета, у которой противоположные стороны равны. (называют пару и каким правилом воспользовались)
-Эта фигура голубого цвета и у неё все стороны равны(называют пару и правило)
-Оранжевый круг.
-Какие две фигуры лишние?
-Круг напоминает солнце, которое люди ждут, что бы оно обогрело землю. Символом солнца в эту масленичную неделю является горячий, круглый БЛИН.
-Что бы узнать название следующего дня масленичной недели, послушайте мои трудные задачки, да будьте внимательны.
-В семеро саней по семеро в сани уселись.
-Девушки блины считали, 7 в тарелке, 7 на блюде, 7 в печи. Сколько блинов посчитать помоги?
-Раз к бабуле на обед приходил внучёк и сосед
За стол ребята сели и по 7 блинов съели. Сколько блинов съели дети?
-Расставьте, какое слово получилось?
2. Вторник – «заигрыши»
-В этот день девушки пекли блины.
Мы будем решать задачу. Запишите в тетраде.
-Взяли карточку, поставили пальчики , читаем хором задачу.
-О ком говориться в задаче?
-Что говориться в задаче о Маше?
-С чем Маша приготовила блины?
-Что сказано о блинах с мясом?
-Что сказано о блинах с ягодой?
-Какой главный вопрос, прочитайте?
-Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
-почему?
-Что необходимо знать, что бы ответить на главный вопрос задачи?
-Каким действием узнаем?
-Какие слова помощники тебе помогли?
-Зная, сколько блинов с мясом и ягодой приготовила Маша сможем ответить на главный вопрос?
-каким действием?
Ребята, я вам предлагаю две схемы краткой записи, скажите, какая схема соответствует задачи, слева или справа?
-Решаем.
-1 действие пойдет запишет решение и пояснение.
-2 действие записать решение и пояснение.
После того как задача решена, что нужно записать.
Что бы правильно записать ответ, прочитайте вопрос и сформулируйте ответ.
-Запишите.
ФИЗМИНУТКА
3. Среда – «лакомка»
Вот румяные блины,
Во все стороны равны!
Что за праздник без блинов.
Налетай без всяких слов!
-Возьмите карточку, найдите задание №2.
-Посмотрите и скажите, что необходимо выполнить в данном упражнении.
-Какие примеры даны, простые или сложные?
-О каком правиле необходимо помнить при решении сложных примеров?
-Решаем по цепочке с комментарием, в тетрадь пример не записываем, сразу в карточку ответ.
4. Следующий день, четверг называется разгуляй.
-По самому названию понятно, что это самый весёлый день по своим развлечениям.
--Давайте вместе с мальчиками покатаем девушек с горок на санях. Горка необычная, математическая, посчитаем и узнаем, кто из ребят дальше прокатился на санях. Для выполнения этого задания мы будем записывать имя мальчика сокращённо, только первой буквой. , причем букву имени будем использовать прописную или строчную. Почему? (имена пиши с большой буквы)
-Записать имя сокращённо и результат, весь пример писать не нужно. В каких единицах измерения длины будем измерять путь на санях.
-Подчеркните, кто из ребят занял первое место?
-Следующим развлечением в этот день было штурм крепости.
-Вот и у нас два ряда две команды, будем штурмовать крепость противника, решая примеры, кто быстрее.
-В тетради записывать только примеры своей команды.
-Проверяем.
6. Пятый день пятница называется тёщины вечёрки.
- В этот день тёща(мама жены) приходит в дом к своей дочке и её муж должен угощать гостью дорогую блинами. А тёща у нас с характером она собирёт лишь те блины, на которых числа деляться на семь.
-Выпишите эти числа. (работа по цепочке и параллельно по доске проверяем)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ,
7. Следующий день суббота называется золовкины посиделки.
-Заловка эта сестра мужа, например у вашего папы есть если сестра то она называется заловка. Заловку приглашают в дом и вкусно угощают, а вообще это повод собраться в кругу семьи.
-Что бы нам попробовать блины, их необходимо собрать, соединив прямой линией с помощью какого инструмента, подскажите?
-Соедините.
-Какая линия получилась?
Из скольких частей она состоит?
-Как называется каждая часть ломаной линии?
-Измерьте каждый отрезок и подпешите его длину.
-Что можно сказать об отрезках ломаной линии?
-Какими действиями можно посчитать длину ломаной?
-Молодцы помогли заловки собрать блины и накрыть стол хозяйке.
8. Последний день масленицы – прощёное воскресенье.
В этот день люди оценивали свои поступки, просили прощение.
-Давайте и мы вспомним всю масленичную неделю и ответим на вопрос:- Чему мы учились на уроке математике?
-Какую тему закрепляли?
-С каким народным праздником познакомились?
В этот последний день после гуляний сжигали чучело зимы, сжигая говорили «Прощай, Зима, здравствуй, Весна Красна.»
-Огонь символ тепла, которое даёт солнце.
–Я вам предлагаю солнышки трёх цветов, для выполнения домашнего задания. На красном солнышке самые сложные примеры. На солнце оранжевого цвета, задание средней сложности. А на солнышках жёлтого цвета, самые простые примеры на знание табличного умножения и деления в пределах 7.
-Выберите солнышко.
- На своём солнышке нарисуйте своё настроение от урока, покажите.
-Мне понравилось (оценивание педагога)
-Спасибо за урок, я хочу вас поздравить с сегодняшним 3 днём масленицы и угостить и вас и наших гостей блинами. А для наших гостей мы на коррекционном занятии приготовили солнышки - символы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)
Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....
разработка урока математики по теме: "Умножение и деление на 9"
Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Игра "Зимние забавы". Входе игры учащиеся повторяют пройденный материал и знакомятс...
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями...
Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".
Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс. ...
Презентация к уроку математики по теме " Умножение и деление с числом 9"
Презентация помогает в организации следующих этапов урока : организационного , минутки чистописания, устного счета....
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс...