Главные вкладки

    План -конспект урока математики в 2 классе УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Михайлова Ольга Феликсовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-путешествие

    Тема: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

    Цели: Обучающие: Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100.

    Развивающие: Развивать и совершенствовать умение решать задачи изученных видов, развитие математической речи, развитие навыков коллективной работы на уроках математики

    Воспитывающие: Воспитывать интерес к учению, потребность к знаниям. Воспитание бережного отношения к природе.

    Учебные материалы:

    Учебник «Математика 2 класс» (авт. М.И.Моро и др)

    Карточки, самостоятельной работы 4 варианта

    Оформление доски: лесной олень, заяц, медведь, сова

    Музыка «Лесной олень», Голоса птиц

    Опорные слова для решения примеров

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    Делимся на группы 1группа Виноградов Миша , Зейналов Елсун, Самарец Римма, Осипов Даниил, Федорова Аня

    2 группа Петрова Валя, Петров Слава, Зейналов Элбей, Яковлев Юра,Тимофеева Вика

    3группа Прокопьев Никита, Федоров Георгий, Ананьев Вася, Карпова Кристина, Александров Даниил

    4 группа Алексеева Настя, Шакшин Владислав, Сидорин Владимир, Владимирова Жанна, Антонов Максим

    Музыка (Лесной олень)

    . 2 Сообщение темы и целей урока:

    -Ребята к нам пришел Лесной олень. Посмотрите, что он принес – письмо

    Дорогие ребята! У нас произошла беда, в нашем лесу Королева Математики заколдовала птиц и зверей. Лишила их голоса, слуха. И только, решив ее задания, мы можем расколдовать их. Мы долго выполняли задания, но не смогли выполнить. Нужна ваша помощь, ребята. Помогите спасти наших лесных обитателей.

    У: Ребята, поможем лесным жителям. Кто готов отправиться в путешествие? А что такое путешествие? Путешествие – поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям.

    Как вы догадались, мы отправимся в путешествие в лес. Каждой группе выдаются маршрутные листы. А как вы понимаете слово маршрут? Маршрут – путь следования. Почему нельзя отходить от маршрута в лесу?( Можно заблудиться в лесу. Там много опасностей.)

     Я выдаю маршрутный лист для путешествия главным экскурсоводам после математической разминки.

    Прежде чем отправиться в путешествие  в каждой команде выберем главного математического экскурсовода. Проведем первое испытание в командах. Как мы запомнили состав числа 10. Главные экскурсоводы получают маршрутный лист для своей команды.

    У: Молодцы ребята. Все готовы к путешествию. У каждой команды свой маршрут. Теперь скажите, что мы должны делать по данному маршруту. Найдите второй этап вашего пути. Как называется это задание, Кто может объяснить? Сколько чисел пропущено в числовом ряду? Вы аккуратно заполняете числовой ряд по очереди, каждый записывает по два числа. Слово командам. Кто будет отвечать?

    Какие числа пропущены в этом ряду.

    №1 35, 36, .., .., 39, .., .., .., 43, .., .., 46, ..,.., .., 50

    №2 55, 56, .., .., 59, .., .., .., 63, .., ..,66, .., .., .., 70

    №3 75, 76, .., .., 79, .., .., .., 83, .., .., 86, .., .., .., 90

    №4 85, 86, .., ..,89, .., .., .., 93, .., ..,96, .., .., .., 100

    Все команды смогли пройти по числовой тропинке. Никто не заблудился. У каждой команды свой путь следования.  Все команды идут по разным дорожкам , но дорожки все ведут к Мудрой сове. Вот мы и на месте. Чтобы помочь лесным жителям, нам надо думать, решать отвечать, на уроке не зевать! Первым на нашем пути встретился зайчик. У него беда, он потерял слух. Теперь он беззащитный перед врагами. Что же мы будем делать на зайкиной лужайке. Да, вначале решим задачи устно, а потом – примеры. Дорогие путешественники, как вы думаете, мы можем в лесу громко кричать, перебивать? Совершенно верно у нас два правила: 1) правило поднятой руки; 2) говорить полным ответом.

    4.Устный счет

    1 команде- Сколько ушей у трех мышей? (6)

    2 команде - Дружно муравьи живут

    И без дела не снуют.

    Три несут травинку,

    Три несут былинку,

    Три несут иголки.

    Сколько их под елкой? (9)

    3 команде – Как-то раз в лесу густом

    Ёж построил себе дом

    Пригласил лесных зверей

    Сосчитайте их скорей:

    2 зайчонка, 2 лисенка,

    3 весёлых медвежонка,

    2 бельчонка, 2 бобра.

    Называть ответ пора. (11 зверей)

    4 команде  Вот 7 дубков и 3 сосны.

    Как зелены они, стройны!

    Деревьев сколько тут?

    Узнайте и хорошенько сосчитайте? (10)

    С задачами справились. Приступаем к примерам. Чтобы помочь зайцам мы должны правильно решить примеры вспомним основные правила, которыми мы пользуемся при решении примеров.

    1.Десятки складывают с десятками, единицы с единицами.

    2.Десятки вычитают из десятков, единицы вычитают из единиц.

    3. Чтобы из круглого двузначного числа вычесть однозначное, надо заменить двузначное число суммой удобных слагаемых.

    Каждая команда помогает зайцу собрать морковку. Только правильно решив примеры, мы можем помочь лесным обитателям. Поэтому надо быть внимательным, аккуратным. Каждый решает по два примера. Командиры выходят последними, решают свои примеры и проверяют решение своей команды.

    Решить примеры в морковках:        

    №1

    81+5                                                    54-3                              70-38

    42+6                                                    76-20                           28+30

    53+10                                                  50-6

    65+30                                                  100-2

    №2

    73+4                                                     47-2                             90-24

    54+3                                                    43-30                            73+20

    76+20                                                  70-4

    46+30                                                   100-4

    №3

    71+6                                                    65-4                              80-53

    64+3                                                    76-40                            64+30

    68+20                                                  30-8

    53+40                                                  100-6

    №4

    76+2                                                   67-5                              90-45

    52+7                                                   96-50                            56+40

    38+30                                                 60-7

    64+20                                                 100-9

    Второе задание выполнили.  Вот мы вернули всем зайцам слух. Теперь они могут спастись от врагов. Молодцы ребята

    5.Физкультминутка.

    Медвежата в чаще жили.

    Нежно, радостно дружили.

    Вот так, вот так

    Медвежата те дружили.

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили.

    Вот так, вот так

    Эти мишки воду пили.

    А потом они плясали,

    К солнцу лапы поднимали.

    Вот так, вот так

    К солнцу лапы поднимали.

    Пора идти дальше, и на пути встречается нам медведь. Он попал в беду. Попался в капкан. Чтобы освободить мы должны выполнить  2 задания. Теперь я вам раздам карточки для каждого. Работаем в карточках. Когда вся команда закончит задания, проверим как они справились.

    6. Работа над числовыми выражениями, сравнение единиц длины, времени

    Записать выражения вычислить их значения.

    №1   1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 42 и 8

             2) К разности чисел 40 и 10 прибавить 5

    2 задание – Поставить знаки «>» «<» «=»

            4 дм 8 см * 84 см                        1 см 5 мм * 12 мм

            70 мин * 1 ч                                 100 см *  1 м

    №2   1) Из числа 70 вычесть сумму чисел 34 и 6.

             2) К разности чисел 80 и 30 прибавить 7

    2 задание – Поставить знаки >» «<» «=»

             6 м 3 дм * 36 дм                          3 см 2 мм * 23 мм

            1 ч * 60 мин                                 5 см 2 мм * 1 м

    №3  1) Из числа 50 вычесть сумму чисел 26 и 4

             2) К разности чисел 70 и 40 прибавить 8

    2 задание – Поставить знаки «>» «<» «=»

            7 дм * 68 см                                4 см 6 мм * 46 мм

            26 дм * 1 м                                  1 ч * 59 мин

    №4  1) Из числа 60 вычесть сумму чисел 12 и 8

             2) К разности чисел 50 и 20 прибавить 6

    2 задание – Поставить знаки «>» «<» «=»

            1 м * 69 см                                  4 см 5 мм  * 45 мм

            1 ч * 63 мин                                 3 дм * 31 см

    Мы выполнили задания мишки. Теперь освободили его из капкана.  Идем дальше. И все команды добираются до мудрой совы.

    7.Физкультминутка.

    Зайка серенький сидит

    Мудрая сова очень любит читать книги. Королева математики ей задала задачу. Давайте поможем решить задачу.

    8 Работа над задачей

    Читаем задачу в карточках, решаем в тетради.

    У Мудрой совы в библиотеке на одной полке стояло 32 книги, а на другой полке – 40 книг. Когда Мудрая сова выдала лесным жителям несколько книг, в библиотеке осталось 52 книги. Сколько книг выдала мудрая сова лесным жителям?

    - О чем говорится в задаче? ( О книгах, которые стояли на полках)

    -Что говорится о книгах? ( на одной полке стояло -32, а на другой -40)

    -Что сделали с книгами? (сова выдала лесным жителям)

    -Сколько книг выдали? (неизвестно)

    -Сколько книг осталось? (52 книги)

    Что надо узнать в задаче? (Сколько книг выдала сова?)

    Было– 32 кн. и  40 кн.?

    Выдала - ?

    Осталось -  52 кн

    - Мы можем ответить на главный вопрос задачи? (нет)

    - Почему? (Нам нужно узнать сколько было?)

    - Каким действием будем это узнавать?(сложением)

    - Зная сколько книг стояло на двух полках и сколько осталось книг в библиотеке можем ответить на главный вопрос задачи?

    -Каким действием будем это узнавать? (вычитанием)

    Решение по действиям и выражением.

    1. 32+40=72 (книги) на двух полках
    2. 72-52=20 (книг) –выдала

    (32+40)-52=20

    Ответ: 20 книг выдала лесным жителям.

    Вот мы справились задачей.

    Мы помогли решить все задания Королевы Математики. Значит, помогли вернуть голос птицам леса. Давайте послушаем как они поют.

    А теперь нам пора возвращаться обратно. В путь дорогу.

    10.Итог урока

    - Чем мы сегодня занимались на уроке?

    Домашняя работа с.60 №6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока математики 3 класс

    Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

    План конспект урока математики 3 класс Школа России

    Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

    План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

    Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

    План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

    Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

    План-конспект урока математики 1 класс.

    Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера....

    План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

    Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

    План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

    1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...