Главные вкладки

    Разработка математического КВНа
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

     

    Данное внеклассное мероприятие позволяет учащимся применить имеющиеся знания в практических ситуациях, самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание заданий соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

    Представленная методическая разработка содержит математический диктант, логические задачи, математические тесты, ребусы, задания на внимание, игры, а так же компьютерную презентацию.

             Данная разработка предназначена для учителей начальных классов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_kvn.docx393.08 КБ
    PDF icon prezentaciya_k_kvn.pdf2.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

    для детей дошкольного и  младшего школьного  возраста

    «Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике

     «Математический КВН»  для обучающихся 2 класса

    (методическая разработка)

                                                                                    Составитель:

                                                                                    Коваленко Галина Юрьевна,

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                    МБОУ «НШ-ДС№5»

                                                          Юрга 2012

    Составитель Коваленко Галина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №5», 1 категория.

    Данное внеклассное мероприятие позволяет учащимся применить имеющиеся знания в практических ситуациях, самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание заданий соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

    Представленная методическая разработка содержит математический диктант, логические задачи, математические тесты, ребусы, задания на внимание, игры, а так же компьютерную презентацию.

            Данная разработка предназначена для учителей начальных классов.


    Содержание

    Введение…………………………………………………………...4

    Сценарий математического КВН………………………………..5

    Заключение………………………………………………….……11

    Список литературы………………………………………………12

    Приложение 1………………………………………………….…13

    Введение

    В настоящее время, время повсеместного внедрения различных систем развивающего обучения, развитие математических способностей обеспечивается самим процессом школьного курса математики. Но не следует пренебрегать и внеучебными средствами, содействующими укреплению и расширению математической активности. Одним из них является проведение внеклассной работы по математике.

    Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение школьников, углубление и расширение их знаний и навыков. А так же таких факторов, как содержание самого учебного предмета  математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся. Желательно начать проводить такую работу как можно раньше, поэтому особое внимание необходимо уделять внеклассной работе в младших классах.

    Внеклассные занятия проводятся с целью углубления математических знаний учащихся, расширения их кругозора, решения примеров и задач повышенной трудности, знакомства с некоторыми внепрограммными вопросами, сведениями из истории математики.

    Учащиеся начальных классов наиболее нуждаются в том, чтобы их первоначальное и последующее знакомство с математическими истинами носило не сухой характер, а порождало бы интерес и любовь к предмету, развивало бы в учащихся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку и тем самым вносило бы оживление в преподавания предмета.

            

    Тема: Математический КВН

    Цель:    активизация  мыслительной деятельности учащихся, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету математики.

    Задачи:

    - формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке;

    - содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

    - способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого).

    Материальное обеспечение:

    - компьютер, проектор, экран для показа презентации;

     - набор геометрических фигур для конкурса «Внимательная команда»;

    - фонограмма песни «Дважды два - четыре»;

    - карточки с цифрами от 1 до 6;

    - для участников команды эмблемы, ручки, таблицы для конкурса «Фотограф»;

    -  для жюри «оценочные листы»;

    Предварительная работа:

    - подбор материала для проведения КВН;

    -  создание презентации;

    -  подготовка команд (название, девиз, эмблема);

    - подготовка чтецов.

    Организация КВН:

    в конкурсе участвуют две команды, в каждой команде 6 человек.  Команда  подбирает название, выбирает капитана. За правильностью ответов следит жюри, состоящее из трех человек.  Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

                                         

                                   

         Ход мероприятия:

    Звучит песня «Дважды два – четыре»

    1 ученик:

    Учите, дети, математику!
    Вникайте тщательнее в суть…
    Гоните лень, освойте тактику -
    Учить предмет не как-нибудь.
    2 ученик:
    Прилежно слушайте учителя,
    Следя за тем, что на доске,
    Заданья делайте усидчиво
    И, не шушукаясь ни с кем.
    3 ученик:
    Учите, дети, математику!
    По цифрам, взглядами скользя,
    Считайте вдумчиво, внимательно,
    Причём, ворон считать нельзя.
    4 ученик:
    Возьмите на вооружение
    Привычку - темы повторять
    Ведь, как известно, повторение
    Ученья ласковая мать.
    5 ученик:
    Учите, дети, математику!
    Она поможет в жизни вам
    Достичь высот, познать галактику,
    Летать к загадочным мирам.
    6 ученик:
    С годами, выработав практику,
    Решать, просчитывать с умом:
    «Учите, дети, математику!» -
    Вы детям скажете потом.

    Учитель:

    Добрый день! Сегодня мы с вами пришли на математический КВН, посвященный математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

    1 конкурс. Представление команд.

    Команда 1

    Капитан: Мы команда:

    Все: «Эврика»!

    Капитан: Наш девиз:

    Все: Пришёл, увидел и решил!

    Команда 2

    Капитан: Наша команда:

    Все: «Мыслители»!

    Капитан: Наш девиз:

    Все:

    Мы будем мыслить, убеждать,        
    Идя к финалу, побеждать!

    2 конкурс. Разминка. Слайд 2

    Слайд 3

    1.Во время летних каникул Юля

     гостила у бабушки  1 неделю,

    а её брат Юра на 3 дня меньше.

    Сколько дней гостил у бабушки Юра? (4)

    Слайд 4

    2.Винни-Пух, Кролик и Пятачок

    ожидали поезд 3 часа.

    Сколько часов ожидал поезд каждый их них? (3)

    Слайд 5

    3.На столе лежат 7 ложек,

     столько же вилок,

    и столько же ножей.

    Сколько гостей ожидают к обеду? (7)

    Слайд 6

    4.Если к цифре 5  справа приписать 0, на сколько увеличится это число?

    (на 45)

    Слайд 7

    Курочка Ряба снесла яйца. Два  десятка  яиц сложили в коробку и ещё 3 яйца не уместилось в эту коробку. Сколько яиц снесла курочка Ряба? (23)

    Слайд 8

    5.На сколько нужно уменьшить число 20, чтобы получить сумму  чисел  3 и 8 ? (на 9)

    3 конкурс. Внимательная команда (Приложение 1)

    Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)

    4 конкурс. Ребусы

    Слайды 9

    Стриж   столб

    Слайд 10

    Родина  подвал  сорока  столб

    Слайд 11

    Скворец  стоянка

    Слайд 12

    Прежде, чем вся семья сядет за стол, предварительно вытри клеенку.

    5 конкурс. Веселая математика

    Слайд 14

    Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 6. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами ответа, бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы члены жюри могли подсчитать сумму. 

    6+6=12
    13-8=5 
    7+7=14

    12-9=3
    9+7=16
    11-9=2

    8+5=13 
    7+8=15
    40+6=46

    6 конкурс. Математические тесты

    Слайд 16

    1.7 воробышек спустились на грядки,

    Скачут и что - то клюют без оглядки.

    Котик - хитрюга внезапно подкрался,

    Мигом схватил одного и умчался.

    Вот как опасно клевать, без оглядки!

    Сколько теперь их осталось на грядке? (0)

    Слайд 17

    2.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз  смотрело на репку? (12)

    Слайд 18

    3.Два цыплёнка стоят,

    Два в скорлупке сидят,

    Шесть яиц под крылом

    У наседки лежат.

    Сосчитай поточней,

    Отвечай поскорей:

    Сколько будет цыплят

    У наседки моей? (10)

    Слайд 19

    4.Два щенка-баловника

    Бегают, резвятся,

    К шалунишкам три щенка

    С громким лаем мчатся.

    Вместе будет веселей.

    Сколько собралось друзей? (5)

    Слайд 20

    5.Семь листьев Вася сам собрал,

    Два листика Алеша дал.

    Скажите, сколько у него

    Осенних листиков всего? (9)

    Слайд 21

    У стены стоят кадушки.

    В каждой ровно по 2  лягушки.

    Если было пять кадушек,

    Сколько было в них лягушек? (10)

    7 конкурс. Логические задачи

    Слайд 23

    1.В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

    Слайд 24

    2.В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (20)

    Слайд 25

    Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех? (3)

    Слайд 26

    3.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8)

    Слайд 27

    4.Как в комнате можно поставить 2 стула так, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу? (в 2 угла)

    8 конкурс. Фотограф

    Слайд 28

    -На слайде сейчас появится таблица с разными знаками. За 10 секунд вы должны запомнить знаки и их расположение. А потом  каждый участник должен восстановить её на своем листе. Через 30 секунд отдаём листы на проверку жюри.

    Учитель:

    Вот закончилась игра,

    Результат узнать пора

    Кто же лучше всех трудился,

    И в КВНе отличился?

    Жюри объявляет победителей, идет награждение команд


    Заключение:

    В ходе проведения данного мероприятия, имеющего соревновательный характер,  детям были предложены задания, направленные на активизацию мыслительной деятельности, развивающие внимание, память, мышление, воображение. Предложенные задания с занимательным сюжетом, сопровождающиеся красочным оформлением презентации, вызывали  интерес и желание изучать предмет математики.

    Дети работали в команде, что способствовало воспитанию коллективизма, взаимопомощи.


    Список литературы:

    1. Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике в начальных классах./ П.У. Байрамукова. -  Москва: Издат-школа; - Райл, 2008г.- С. 50.

    2. Веденина В.П., Федотова В.А. Математика. Внеклассная работа [Текст]. методическое  пособие./ В.П.Веденина, В.А. Федотова.  - Москва:- Дрофа, -  2010г. – С.3-5, С.58, 60.

    3. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. Логические игры и задачи на уроках математики./  А.П.Тонких, Т.П Кравцова., Е.А. Лысенко. -  Ярославль:-  Академия развития,  - 2003г. С. 35

    Электронные образовательные ресурсы:

    1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/matematicheskiy-kvn-2

    2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/matematicheskii-kvn-2-klass

    3. http://viki.rdf.ru/


                                                                                    Приложение 1

                                                                            Рисунок лисы и кота


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

    Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

    Методическая разработка "Математический КВН"

    Методическая разработка использовалась в рамках проведения предметной неделе для учеников 2 класса. Включает в себя различные математические занимательные задачи, ребусы....

    Методическая разработка "Математический КВН"

    Данная методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике."Математический КВН" предназначен для учащихся 1-2 классов.Внеклассное занятие на...

    Методическая разработка "Математические пословицы"

    Использование фольклора и литературных произведений помогают сформировывать не только математические представления, но и приобщают детей к активной умственной деятельности, умению выделять главные сво...

    Сценарий математического КВНа

    доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивос...

    Методическая разработка "Математические игры"

    В методической разработке представлены игры математического содержания,способствующие развитию мышления, внимания, памяти, речи....