Методическая разработка "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Методическая разработка использовалась в рамках проведения предметной неделе для учеников 2 класса. Включает в себя различные математические занимательные задачи, ребусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_2_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гимназия №446 Санкт-Петербурга

Математический

 КВН

во 2 классе

                                                                           Составила и провела

                                                                                    учитель начальных классов

высшей категории Чубук В.А.

2012-2013 уч. год

 Тема. КВН по математике во 2 классе
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, грамоты

Ход игры:

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня последний день математической недели, вы уже поучаствовали в различных конкурсах и сегодня завершается неделя математики праздником, который называется КВН «Царица наук».

А почему математику называют так?Недаром М.В. Ломоносов говорил, что математика  ум в порядок приводит.
Учитель:

Этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.

Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

Не в театральном представлении,

А  среди наших классных стен
Мы увидим сейчас весёлый

Математический  КВН

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд.

( представление жюри)

Приветствуем команды: «Суммарики»  «Пятёрочка»

 И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Команда «Пятёрочка»

Капитан команды 1: Вас приветствует команда «  Пятёрочка «Наш девиз: говорят девиз
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Суммарики»

Наш девиз:
говорят девиз

 Оценка жюри ( 3балла –высший балл)

Продолжаем мы соревнование и проверяем ваши знания.

Второй конкурс «РАЗМИНКА».

Каждая команда получает по одной задаче, отвечаем быстро и правильно.

 

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

(з балла –высший)

Третий конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

Числа очень любят прятаться и любят когда их находят. Задание командам: Найти числа и вернуть их  в пословицы

Лучше  ….. раз увидеть, чем ….. раз услышать.

….раз отмерь, …..раз отрежь.

…голова хорошо, а ….лучше.

….за всех и все за ……

Четвертый конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».

Учитель. Я знаю, что вы очень любите разгадывать ребусы и умеете это делать. Но сегодня  я приготовила для вас очень трудные ребусы. Но вы все вместе и поэтому помогайте друг другу.

( по 2 ребуса каждой команде.)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.  

( 2 балла – высший балл)

Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Задания для капитанов.

  1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу?
  2. Сидят 3 кошки, против каждой кошки – две кошки. Сколько их всех?
  3. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой.Сколько их было?
  4. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 4 сардельки

Шестой конкурс « ГОЛОВОЛОМКА»

 (Собрать из 6 геометрических фигур квадрат)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Седьмой конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Дети готовили дома загадки , в которых встречаются числа. По 3 загадки от каждой команды.

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же луше всех трудился?

И в КВНе отличился?

Вручение грамот и подарков командам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка

В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ...