ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике во 2 «Б» классе по теме: "Длина ломаной. Периметр" Учитель: Атрощенко Евгения Валерьевна
план-конспект урока по математике на тему

Атрощенко Евгения Валерьевна

Тема: Длина ломаной. Периметр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlina_lomanoy_.perimetr._2_kl.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по математике во 2 «Б» классе

 по теме: "Длина ломаной. Периметр"

Учитель: Атрощенко Евгения Валерьевна

Цели: 

  1. Уточнить понятие «ломаная», «многоугольник». Познакомить с понятием «длина ломаной», «периметр прямоугольника».
  2. Упражнять в решении задач изученных видов, решении уравнений.
  3. Развитие мышления, памяти, математической речи.

Ход урока

I   Орг. момент.

Математику друзья
Не любить никак нельзя.
Очень важная наука,
Очень точная наука
Эта математика.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Так как мы знаем, что математика – это точная наука, а поэтому она требует не только правильно решать задачи и уравнения, но и уметь точно выражать свои суждения математическим языком. А помогают нам в этом математические термины, понятия. Перед вами слова – математические термины. Соотнесите слова первого столбика со словами второго столбика. (НА ДОСКЕ)

Дети. Соотносят математические понятия.

Учитель. 

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?
  2. Как найти неизвестное слагаемое?
  3. Какие вы знаете еще геометрические фигуры?

Понятие, которое соответствует сумме длин сторон – исчезло!

К нам поступило сообщение от обитателей страны Математики:

– Просим разыскать «математическое понятие».

Так как нам нужно разыскать «математическое понятие», я предлагаю вам превратиться в детективов.

– А кто такой детектив? (Сыщик.)

Учитель. Какими качествами должен обладать хороший детектив?

Дети. (иметь зоркий глаз;  уметь слушать и слышать; быть внимательным.)

А наш кабинет станет временно называться «детективное агентство».

III. Целеполагание:

Учитель. Все эти качества и понадобятся нам на уроке, для того чтобы мы разыскали математическое понятие. И при этом мы будем продолжать развивать память, мышление и математическую речь.

Учитель. Прежде чем начнем расследование, проведем разминку для ума и проверим, готовы ли вы к розыскным действиям.

Назови соседей числа 840,  506,  900,  730,  301.

Расставьте числа по порядку…

Задачки на смекалку:

На столе лежит 10 яблок. Два из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?   10

После того, как от волшебной палочки отпилили кусочек длиною 3 дм, остался кусок длиною 6 дм. Какова была длина волшебной палочки? 90 см или 9 дм.

IV. Открытие новых знаний.

Учитель. Приступаем к расследованию. Что это перед нами?

На доске прикреплены изображения следов

Дети. Следы.

Учитель. Чьи бы они могли быть? И кто бы их мог оставить? А на них что-то еще написано. А вы согласны с тем, что на них написано?  (Нет.)

Учитель. Давайте, исправим ошибки, может, тогда узнаем, кто их оставил.

Дети. Исправляют ошибки.

  1. 1 м = 10 см?
  2. 3 м = 3 дм?
  3. 1 м = 1 дм?
  4. 1 дм = 100 см?

Учитель. Ну, и чьи это следы?

Дети. Дюймовочки!

Учитель. Давайте поможем нашей Дюймовочке добраться до страны Эльфов. Перед вами путь, который должна преодолеть Дюймовочка.

Если изобразить путь в виде чертежа, то на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети. На ломаную.

Учитель. Как найти длину ломаной?

Дети. Нужно все звенья ломаной сложить, т. е. найти сумму длин ее звеньев.

Учитель. Найдите длину ломаной.

Дети. (Записывают решение в тетрадь.) 24 м + 14 м + 36 м + 25 м = 100 м.

Учитель. Теперь наша Дюймовочка со своими друзьями эльфами. Она благодарит вас за помощь.

Физкультминутка.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел. А где же пчелки?

Надо в домик постучать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали пчелки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Учитель. Продолжаем расследование. Мы с вами на цветочной поляне.

Домовитая хозяйка.
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.

Кто же это?

Дети. Пчелка.

Учитель. Может пчелка нам поможет разыскать «математическое понятие», которое мы ищем. Но нам нужно помочь ей тоже узнать весь путь, который она проделывает, летая с цветочка на цветочек, собирая пыльцу.

Поможем пчелке?   (Да.)

Учитель. Если изобразить весь путь, который проделывает пчелка, собирая пыльцу в виде чертежа, что получится?

Дети. Замкнутая ломаная, которая образует многоугольник.

Учитель. Как же найти весь путь?

Дети. Надо сложить длину всех сторон многоугольника. Т.е. найти сумму длин сторон.

Учитель. Найдите сумму длин сторон.

Дети. (Записывают решение в тетрадь.) 15 см + 20 см + 35 см + 60 см = 130 см.

Учитель. Вы помогли пчелке. Но она, оказывается, прилетела не сама, а с подружками. Они очень трудолюбивые и тоже просят вас помочь найти путь, который проделывает каждая из них. А мы ведь уже знаем, как найти весь путь?

Дети. Чтобы найти весь путь, мы должны найти сумму длин сторон многоугольника.

Учитель. Давайте поможем пчелкам и покажем что мы тоже трудолюбивые.

Учитель. Давайте поможем пчелкам и покажем что мы тоже трудолюбивые.

VI. Работа в группах.

Группам даются карточки с изображением многоугольников траектории пути каждой пчёлки. При этом на другой стороне карточки изображена буква. Дети находят сумму длин сторон своих многоугольников.

№ 1. 10 см + 20 см + 15 см + 40 см = 85 см

№ 2. 24 см + 26 см + 35 см + 45 см = 130 см

№ 3. 60 см + 90 см + 15 см + 100 см = 265 см

№ 4. 40 см + 30 см + 45 см + 70 см = 188 см

№ 5. 32 см + 12 см + 44 см + 10 см = 98 см

№ 6. 50 см + 45 см + 20 см + 20 см = 135 см

№ 7. 20 см + 30 см + 70 см + 45 см = 165 см

№ 8. 24 см + 5 см + 50 см + 30 см = 109 см

Физкультминутка.

Учитель. Какие ответы вы получили?

Дети. 85 см, 130 см, 265 см, 185 см, 98 см, 135 см, 165 см, 109 см.

Учитель. Расположите именованные числа в порядке возрастания.

Дети. 85 см, 98 см, 109 см, 130 см, 135 см, 165 см, 185 см, 265 см.

Учитель. Переверните карточки и прочитайте слово, которое получили.

Дети. Периметр.

Учитель. Что же вы находили, помогая пчелкам?

Дети. Сумму длин сторон многоугольника.

Учитель. За ваш труд пчелки вам и помогли разыскать математическое понятие, которое вы искали.  Как же оно называется? (Периметр.)

Учитель. Периметр в переводе из греческого – это граница плоской фигуры, длина этой границы.

Периметр обозначается латинской буквой Р.

Чтобы найти периметр многоугольника можно использовать формулу:

Р = а + b + с + d

Как найти периметр многоугольника?

Дети. Надо сложить длины его сторон.

VII. Итоги урока.

Учитель. Подведем итоги работы нашего детективного агентства. Вы отлично потрудились и разыскали «математическое понятие». Что нового вы узнали на уроке? Что такое периметр?

– Какое настроение у вас после урока?

– Я тоже испытала радость оттого, что мы дружно справились со своей задачей. Благодарю всех детективов за работу!


Приложение

 


ПЕРИМЕТР

Р = а + b + с + d

УМЕНЬШАЕМОЕ
ВЫЧИТАЕМОЕ

1 СЛАГАЕМОЕ

2 СЛАГАЕМОЕ

ТОЧКА ЛУЧ

ПРЯМОУГОЛЬНИК

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ

ФИГУРЫ

СУММА

РАЗНОСТЬ

СУММА ДЛИН СТОРОН

МНОГОУГОЛЬНИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Длина. Решение задач" (ОС "Школа 2100")

 Урок проводился в рамках совместного заседания учителей школы и воспитателей детского сада по теме "Развитие речи - основа для интеллектуального развития младших школьников и дошкольников". Для закре...

Проек урока математики в 1 классе по теме "Длиннее, короче, одинаковой длины"

Программа "Школа России", урок составлен с указанием УУД на всех этапах урока....

Разработка урока по математике в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость"

Данная разработка можетбыть использована для проведения урока математики в 4 классе при изучении темы "Длина пути в единицу времени или скорость". Цели: научить детей ориентироваться в единицах времен...

Урок математики во 2 классе по теме:"Длина ломаной".

Презентация содержит основной материал для более прочного усвоения знаний....

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Длина отрезка»

Материал представляет собой разработку урока математики в первом классе на тему "Длина отрезка"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Длина ломаной»"по программе «Школа России».

Конспект урота математики во 2 классе по теме "Длина ломаной" по программе "Школа России"  составлен в соответствии ФГОС . На уроке используется  наглядный материал  и  современное...

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему "Длина ломаной".

Презентация к уроку математике для 2 класса на тему "Длина ломаной"....