"В гостях у Смешариков" урок по математике во 2 кл.
методическая разработка (математика, 2 класс) на тему

Урок представлен в форме урока-соревнования- закрепление и совершенствование навыков и умений. На уроке проводилась групповая форма работы - составление и решение задач. решение уравнений. математический диктант,решение логических задач. На уроке использовались иллюстрации героев мультфильма Смешарики,что детям очень понравилось.Для оценивания использовались фишки из цветной бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов – Чирова Любовь Александровна

План-конспект урока

 

 Математика

 «В гостях у Смешариков»

Название занятия:

 Закрепление изученного материала по темам «Решение задач», «Решение уравнений» «Сложение и вычитание многозначных чисел».

 «В гостях у Смешариков»

Общая цель:

  Выяснить, как дети освоили перечисленные темы.

Ожидаемый результат:


-  дети смогут уверено определять десятичный состав чисел;

 - смогут составить и решить задачи на нахождение суммы в одно и два действия, опираясь на начало текста задачи;

   - смогут решить простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

   - смогут правильно определить порядок действий в числовых выражениях и точно выполнить вычисления;

- смогут выполнять задания в группе на основе разработанных правил.

 

Тип урока:

   Урок- соревнование. Урок закрепление и совершенствование знаний и умений.

Задания:


  1. Математический диктант по теме «Состав чисел».
  2. Составление  и решение задач (групповая работа).  
  3. Решение уравнений (групповая работа).
  4.  Решение примеров. (групповая работа).
  5. Логическое задание. (групповая работа).
  6. Самоанализ. Рефлексия.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

    Программа обучения «Математика 2 кл», предметные картинки, раздаточный материал (карточки с заданиями), клей, листы для рефлексии, фишки для оценивания, картинки с героями мультфильма.


                                                       Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(3-5 мин)

1.Психологический настрой:

-Ты скорей проверь, дружок!

Ты готов начать урок?

Всё ль  на месте

Всё ль в порядке:

 Ручки, книжки и тетрадки?

2Сообщение плана работы на уроке:                                               - Сегодня мы побываем в гостях у Смешариков, которые живут в стране Математики. Поиграем с ними в игру, посоревнуемся. В игре участвуют две команды. Первая команда – это вы, а вторая команда – это Смешарики. Смешарики будут предлагать вам задания. Если вы сможете выполнить их задания, то получаете фишки (от 1 до 5), в зависимости от задания и правильности его выполнения. Если задание не сможете выполнить, то фишки получают Смешарики. Победителем становится тот, кто больше наберёт фишек.

Подготовка рабочего места к уроку, настрой на урок.







 

Формирование групп по сорту выбранной конфеты.

Презентация

(5мин)

 4. Определение цели урока :

- Выполняя задания Смешариков, мы закрепим умение решать задачи, выполнять решение уравнений и выражений.

Оформление запись числа, классная работа -  в тетрадях.


Основная часть

(30мин)


  1 задание.

Устный счет – математический диктант.

-Крош хочет проверить вашу готовность к сегодняшнему уроку. Он предлагает провести математический диктант. Та группа, которая правильно выполнила задание получит фишку.




2 задание. Решение задач - Второе задание предлагает Лосяш. Он любит видеть во всех событиях только хорошее.

Прочитайте запись с доски Весной школьники посадили около школы 18 берёз. А дубков на 9 больше. 

   Ответьте на вопрос: -Это задача или нет. Почему?

3 задание. Решение  уравнений.                     Третье задание предлагает Пин Он в чёрной шляпе, а это означает, что Пин просит нас быть внимательными и осторожными, учит видеть проблемы.


Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так,вот так

 и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так

 нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так

нужно зайке поскакать.


4 задание. Решение примеров.

Четвертое задание предлагает Совунья. Она любит предлагать новые идеи. Вам она предлагает решить примеры.








 5 задание. Логические задачки – решение по очереди. 

Пятое  задание предлагает вам Нюша. Нужно немного подумать и решить задачи.  

Решение проблемного  вопроса:  -Нюша очень эмоциональная и чувствительная, поэтому она просит ответить на вопрос: «Какие чувства вызвала у вас последняя задача?      

Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов продолжало лететь

6 задание. Тестовые вопросы.                         Шестое задание предлагает Кар Карыч. Он любит делать выводы, подводить итоги. Поэтому просит вас подвести итог нашего урока и решить тесты.

 1. Выполнение заданий  в группе.

1.Записать числа: 4 сот.2 дес.3 ед., 5сот., 28 ед.. 3сот. 2 дес., 32 дес.

2.Записать ответы примеров: 25+5; 34-4; 20+20; 50+50; 12+3; 65-25;

3. Как называется фигура, у которой все стороны равны 


Обсуждение в группе правильных ответов. Коллективная проверка. Вручение фишек за правильные ответы.




 2.Учащиеся делают вывод, что это не задача. Придумывают вопрос и решают задачу.

( решение в одно и два действия)

 Обсуждение в группе решение задачи

Подведение итогов.


Детям предлагается ответить на вопрос Лосяша: « Что хорошего сделали для нашей планеты ребята?».



3.   Решение уравнений.

1группа.    х+ 43 = 78        65 – х = 23                  х – 126 = 340        

2 группа   х+32 = 65    95 – х = 27                  х – 206 = 473        

Коллективная проверка работы.

Подведение итогов – получение фишек.













4.Самостоятельное решение уравнений, обсуждение в группе. Анализ выполненных работ.

467 – 243        420-(350-50)                      353+356        910- (650-450)

       610 – 254                  250+(200+30)                   623 – 176             (367-207) +429

800 – 245        700 – 324


5.Выполнение решения  логических задач. 

- У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме трёх. Сколько яблок у неё осталось?

- В каком числе столько же цифр, сколько букв?

- Сколько пальчиков на руках у двух  мальчиков?

- У Нюши было 6 бананов. Она хочет угостить Кроша и Лосяшу. По сколько бананов получат её друзья?

- Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов продолжало лететь?

 За каждый правильный ответ  – фишка.

Рассуждения детей.






Работа в группе – ответить на вопросы.

Проверка выполненных мини-тестов.

Подведение итогов

(5 мин)

Подведение итогов соревнования – подсчет фишек                        Чья команда выиграла?

- Чему учились на уроке? Чему нас учили тексты задач? Чему ещё надо учиться?                         Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?

- Чьё задание вам понравилось больше всех?

 Подведение итогов выполненной работы.


Оценивание работ в группе.

Анализ занятия (самоанализ)

 

Оценивание практического занятия:

Изменения по уроку

 


                                                                                    ЗКО, Зеленовский район

                                                                                                      С. Чирово


 Чирова Любовь Александровна        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике в 1 классе "В гостях у сказки"

Тема:                   «Числа от 1 до 10. ...

Презентация "В гостях у геометрии" к внеклассному мероприятию по математике

Презентация внеклассного мероприятия по математике в рамках предметной недели  в начальной школе....

Тренажер по математике 1 класс "В гостях у насекомых"

Цель:* Закрепить навык счёта и  состав чисел в пределах 10, закрепить взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий.  Задачи: Обучающая * закрепить знан...

Тренажёр "В гости к Мудрой сове" (Математика, 1 класс)

В данной работе использован технологический приём "Необычный калькулятор". Данный ресурс создан для устного счёта. Цель: отрабатывание навыков счёта в пределах 10. Ребята решают числовы...

Внеклассное мероприятие В гостях у клуба « Знатоки математиков»

О математика земная!Гордись, прекрасная,  собой.Ты всем наукам мать родная,И дорожат они тобой.В веках овеяна ты славой,Светило всех земных светил....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Интегрированный урок математики и развития речи «Весна в гостях у математики»

Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тип урока интегрированный.Этот тип урока позволил мне увеличить количество видов деятельнос...