Организация и проведение контрольных работ по математике
статья (математика) по теме

Яровая Вера Васильевна

ФГОС. методика подготовки и провеления контрольных работ по математике (базовый и дополнительный уровень)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                Яровая Вера Васильевна

МБОУ «СОШ №3», г. Ноябрьск, Россия

Уровневые контрольные работы по математике в начальной школе.

Успешность освоения ребёнком учебного материала во многом зависит от того как устроенная система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и  стимулирует ученика; насколько точную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативная для управления системой образования. К проведению контрольных работ я подхожу серьёзно и продуманно. Для разработки контрольных работ я включаю следующие этапы:

  1. Планирование итоговой работы.

 Перед началом изучения раздела определяю основные умения, которыми должен будет овладеть учащийся в ходе изучения материала  данного раздела.

  1. Разработка заданий.

Разрабатываю виды  заданий, которыми смогу проверить сформированность у учащихся  умений по определённой теме. Аналогичные задания включаю в план урока. Большая часть времени отводится на отработку заданий базового уровня. Задания дополнительного уровня в обязательном порядке тоже прорабатываются на уроках.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  1. Конструирование работы.

Работа состоит из семи заданий базового уровня и двух заданий дополнительного уровня.

  1. Разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом.

Планируемые результаты, нормы и критерии оценивания работы доводятся до сведения, как учащихся, так и их родителей в начале изучения темы.

К.р. №7.  Тема «Сложение с переходом в другой разряд».

Цели- проверить: а)навыки сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

б) умение складывать двузначные и однозначные числа с  переходом в другой разряд.

Базовый уровень

  1. Вычисли значения выражений.                                              

9 + 3            12-9          54+7

  1. + 6           4-6              45+9
  1. Увеличь каждое число на 6 единиц и запиши верные равенства.

39, 18.

  1. Уменьши каждое число на 7 единиц и запиши верные равенства. 16, 12.
  2. Сравни. 12+9…28-8;      67+8…73;    
  3. Вычисли значения выражений.

           54 + (6- 9)        78-50-8

6. Из данных чисел составь и запиши два равенства на вычитание.

17, 15, 9,6,8.

7. Продолжи ряд чисел двумя числами. 7,16,25 …,  … .

Дополнительный уровень

8. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

57 - 40 = □ + 8        27 + 3 = 40 - □        

     9.Запиши выражения и найди их значения:

а)        из суммы чисел 63 и 8 вычесть 5;        

б)        разность чисел 52 и 7 увеличить на 9.

Критерий оценки выполнения заданий

Базовый уровень

Дополнительный

уровень

Оценка

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Без отметочное обучение

Отметка

+

+

+

+

+

+

+

-

-

«зачёт»

«3»

+

+

+

+

+

+

-

-

-

«зачёт»

+

+

+

+

+

-

-

-

-

«зачёт»

«3»

+

+

+

+

-

-

-

-

-

«не зачёт»

«2»

+

+

+

+

+

+

-

+

-

«зачёт» +  

«4»

+

+

+

+

+

+

-

+

+

«зачёт» ++

«5»

+

+

+

-

-

-

-

+

+

«не зачёт»

«2»

Примечание:  

*  Задание считается «выполнено», если все его пункты верно выполнены.

*Доработка и пересдача материала возможна только базового уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ УО по итогам проведения муниципальных контрольных работ по математике и русскому языку в 2013-2014

Приказ УО по итогам проведения муниципальных контрольных работ по математике и русскому языку в 2013-2014 ...

Об организации и проведении диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образовательных организаций города Нефтеюганска в 2017 году

Состав комиссии по проверке региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образоват...